Как бороться с буллингом в школе?

«Моему терпению пришёл конец»: Как я остановила буллинг в классе сына

Я встретилась и списалась с родителями учеников, которых травили в классе. Кто-то боялся вмешиваться в ситуацию, кто-то хотел просто перевести ребёнка из школы. В итоге только три мамы (включая меня) решились писать заявления и разбираться в ситуации с классом. Я собрала факты, убрала эмоции, вспомнила старый добрый канцелярит и села писать заявление.

Я собрала конкретные доказательства: переписку участников истории с вейпом и аккаунт одноклассника, где было видно, что он не только состоит в группах, торгующих вейпами, но и сам их продаёт; фотожабы на Петю и скриншоты аккаунта, где эти фотографии были размещены.

Затем я попросила классную руководительницу о встрече с директором школы и родителями учеников, которые травят одноклассников. Классная впала в истерику, стала писать в родительском чате, что не справляется с руководством и отказывается от класса. Родители «святых детей» стали там же возмущаться и требовать линчевать меня за то, что довела классную.

Обратите внимание

Встречу с директором не назначили — руководительница утверждала, что та очень занята, но вызвала психолога и соцработника. Мы с мужем и ещё две мамы пришли на встречу, будучи уверенными, что это только для проформы.

Лейтмотивом встречи, на которой родители «крутых» кричали на меня, хватали мои вещи со стола и переходили на личности, стала фраза «Вы не докажете!».

Тогда я отдала заявление соцработнику и сказала, что буду требовать официального расследования.

Представители школы делали круглые глаза и говорили: «Какой кошмар, что же вы раньше не сказали, что в классе такое творится?» А потом произнесли сакраментальное: «Вы не докажете!» Я посоветовала им приберечь эту фразу для прокуратуры, которая придёт по моему заявлению проверить, почему школа бездействует, когда в её стенах торгуют вейпами. Представители школы сказали, что доложат директору о ситуации.

Я позвонила на телефон директора школы, указанный на сайте, и выяснила, что она вообще не знала ни о собрании с родителями, ни о ситуации в классе. Я это предвидела, поэтому сказала, что принесу заявление.

Это прекрасное произведение на двадцать с лишним страниц я отправила по электронной почте на адрес школы, на адрес председателя управляющего совета школы, а заодно отнесла его в управу своего района и в комиссию по делам несовершеннолетних, которую глава управы же и возглавляет.

Я твёрдо решила идти до конца: даже если потом мы решим уйти из школы, мы уйдём, предварительно «раздав всем сёстрам по серьгам», а не с культивированным чувством вины. Всё это мы проговорили с сыном — он не хотел уходить из школы из-за Миши.

Источник: https://www.wonderzine.com/wonderzine/life/experience/232857-stop-bullying

Травля не любит гласности

В 2017 году благотворительный фонд «Галчонок» выиграл президентский грант на разработку и внедрение в российских школах программы борьбы с травлей.

Созданием программы стало заниматься НКО «Журавлик», отделившееся от «Галчонка» для работы по этому направлению. О программе «Травли.

NET» Андрею Петушкову рассказывает президент АНО «Журавлик» и куратор программы по связям с общественностью Ольга Журавская.

Ольга Журавская. Фото из личного архива

Почему вы решили заняться проблемой школьной травли?

Важно

Я много лет занималась инклюзивным образованием — это когда дети с особыми академическими потребностями получают возможность ходить в обычную школу наравне с другими детьми — при помощи специальных технологий обучения, тьюторов и т. д.

В итоге мы стали понимать, что работать нужно со всеми детьми и со всеми учителями: объяснять им, что «этим» нельзя заразиться, что это абсолютно нормально, когда все люди разные и тем не менее они вместе.

И вдруг мы открыли другой пласт проблемы, который, кажется, никуда и не прятался, — но нам он не приходил в голову: мы были очень сконцентрированы на проблемах детей с особыми потребностями и не думали, что обычным детям может быть так же тяжело, как и «особенным», ведь с травлей сталкиваются практически все.

Чтобы попасть под травлю, даже не нужно как-то выделяться: если хотят травить — то найдут за что.

Мы стали заниматься этим вопросом и выяснили, что масштаб проблемы огромен. Наша команда задумалась:

внедрять инклюзию практически невозможно, когда и обычным детям спокойно не живется.

— То есть сначала нужно решить общую проблему травли, а когда ситуация станет спокойнее, то уже продвигать инклюзивное образование?

— Я бы сказала, что это можно делать одновременно. Но невозможно продвигать инклюзивное образование, не поговорив с ребятами о травле — о том, откуда она берется, что это такое и как ее предотвратить.

— А можно ли вообще решить проблему травли в обществе, если все дело в пороках и агрессивности человеческой натуры?

— Да, человек — существо очень агрессивное. Но на протяжении истории все больше и больше прав появлялось у людей, которые правами сначала не обладали. Иизначально права были только у мужчин, потом к этим правам потихонечку присоединились женщины, потом мужчины и женщины других цветов кожи, сексуальных ориентаций и т. д.

Чем больше мы как человечество развиваемся, тем больше идем к тому, что в рамках закона, невзирая на нашу агрессию, мы можем себя сдерживать — через просвещение, понимание установок: мы ведь понимаем, что бить людей стульями по голове нельзя (особенно если вы — два футболиста). Но это знают не все, и такие случаи происходят.

В школе я наблюдаю, что ребята, которые занимаются боевыми искусствами, гораздо агрессивнее других. Влияет ли увлечение такими видами спорта и «мужское» воспитание на то, как они травят?

— Я сама занимаюсь джиу-джитсу. Это очень классное боевое искусство — такие «шахматы» человеческим телом. И на каждой тренировке тренер нам говорит, что сила дается нам для того, чтобы кого-то защитить, а не на кого-то напасть. Конечно, ставка на «настоящих мужиков» очень неправильна.

Совет

Есть мой любимый древний фильм с Брюсом Ли, где Брюс учит мальчика боевым искусствам, чтобы он буллерам противостоял. Там же другой тренер учил своих учеников быть жесткими, жестокими и вообще не давать никому спуску.

Брюс же говорил своим ученикам, что любой навык дается нам для того, чтобы мы могли в исключительную секунду, когда правда нужно постоять за кого-то или даже за себя, этим навыком воспользоваться. В результате в фильме побеждает философия Брюса.

Тупая агрессия выходит из моды.

— С чего нужно начинать?

— Надо договориться с администрацией школы и учителями. Нам нужно убедить их в том, что травля и буллинг — это не «дети ссорятся», это не «давайте посмотрим, как они сами решат проблему».

Травля — это систематическое унижение, оскорбление, исключение из общения и физическое воздействие на человека группой лиц. Нам нужно, чтобы школа вошла с нами в единое информационное поле.

Мы сейчас приходим и говорим: вот посмотрите,

это — травля, и ее начал ваш учитель! Вот этим своим «ой, а смотрите, Петров сегодня в класс пришел наконец вовремя, дети, давайте похлопаем Петрову!»

Это советское наследие в общении друг с другом часто дает свои ростки. Дети и молодые взрослые видят, что учитель в классе так себя ведет, и это моделирует их поведение.

— Какие шаги по борьбе с травлей сейчас наиболее важны?

— Необходимо на законодательном уровне закрепить определение травли и методы борьбы с ней, чтобы мы не ходили по школам и не уговаривали: вот это травля, мы разобрались в этом вопросе и это точно оно.

Нужно работать с административным составом, нужно особенно уделять внимание младшим и средним классам (самый высокий процент буллинга приходится на 10–12 лет). Нужно работать и со старшими классами.

Старшеклассники понимают куда лучше нас то, что происходит в школе: они видят и отношения учителей с учениками полнее…

— Они анализируют ситуацию через призму опыта, который еще не успели забыть.

— И через непосредственное знание всей культуры школы. Молодые взрослые имеют авторитет перед остальными школьниками, они могли бы противостоять травле, и поэтому нам хотелось бы, чтобы они были нашими союзниками.

Мы планируем протащить дополнительные к ЕГЭ баллы за такую деятельность. Это очень важное социальное направление, и успехи в нем должны быть отмечены. Так делается во всем мире.

В США ты ни в один приличный вуз не поступишь, если не был социально активным.

Для учителей же мы хотим устраивать лекции с такими замечательными лекторами, как Людмила Петрановская, и по результатам хотим давать преподавателям дополнительную «корочку» для аттестации. Так мы хотим повышать привлекательность проекта для всех, кто готов бороться с проблемой буллинга.

Чего точно нельзя делать, когда сталкиваешься с проблемой травли?

— Точно нельзя говорить детям о том, что с этой проблемой они должны разобраться сами. У них нет компетенции, нет опыта, у них толком не сформировалось чувство эмпатии. Нельзя делать вид, что проблемы нет и все решится само собой.

— От чего зависит решение проблемы травли в определенной школе?

Мы должны совместно со школой, совместно со всеми учениками принять антибуллинговый манифест. В его разработке принимает участие вся школа. Мы даем основу, но это должен быть совместный продукт.

Обратите внимание

Кстати, так молодые люди как молодые граждане поймут, что от них тоже что-то зависит, что они тоже важные элементы школы, что они имеют права и их голоса тоже должны быть услышаны.

Мне кажется, что такой общий манифест мог бы помочь не только в борьбе с травлей, но и закрепить положение молодых.

Задача жертвы травли — это просто позвать на помощь или от жертвы реально что-либо зависит?

— Очень интересный вопрос. Я даже не уверена, что смогу хорошо на него ответить. Самое главное, что должен сделать человек, которого травят, — это, безусловно, позвать на помощь взрослых.

И ни в коем случае не стесняться этого.

— Я сейчас голову ломаю: пытаюсь придумать ролик, который бы наглядно объяснил детям разницу между «наябедничать» и «позвать на помощь». Детей воспитывают в духе «ты не должен быть ябедой и доносчиком», причем в стране, где у них нет никаких других способов себя защитить. Поэтому важно, чтобы не только жертва рассказала о травле, но и наблюдатель.

У травли, вообще, три стороны: жертва, агрессор и наблюдатель. Наблюдателей — больше всего: людей, которые видят, что происходит, но не знают, как на это реагировать, — молчать, не молчать, смеяться, подтрунивать, возмутиться… Люди формируются.

И когда мы сможем объяснить наблюдателю, что нет «ябедничества», когда дело касается жизни человека, — это будет очень круто.

Многие считают, что жертва сама ответственна за травлю, травля только поможет стать «сильнее», если научиться самому разбираться с обидчиками.

— «Если вас ограбили, сами бегите за грабителем и отберите у него награбленное»?

Все люди разные. Кто-то может дать отпор обидчикам. Да ведь и обидчики разные: кто-то испугается и отстанет, а кто-то не испугается и пойдет дальше.

На жертву нельзя возлагать никаких требований, кроме привлечения внимания к травле: рассказать родителям, учителям, директору — абсолютно всем. Травля не любит гласности.

Но не делает ли это жертву беспомощной?

Есть технологии, описанные психологами: как сделать так, чтобы те, кто вас травят, от вас отстали, чтобы они потеряли к вам интерес. Не реагировать или давать обратную связь, переформулировав: «Я вижу, что тебе нравится много раз повторять о том, что я кривой-косой».

Но, во-первых, далеко немногие взрослые могут прибегнуть к такой технологии и не сорваться, а что уж тогда говорить о детях? А во-вторых, самая страшная «выученная беспомощность» как раз рождается тогда, когда жертва вроде бы должна за себя постоять, а у нее ничего не вышло, и она остается один на один с проблемой.

С какими школами вы собираетесь работать?

— Мы начнем со столичных школ: они поближе. Но в регионах работать куда интереснее: там школы меньше. В Москве очень много школ-конгломератов, в них буквально учатся тысячи человек, слишком большое здание, и случиться может вообще все что угодно. Мы заметили, что оптимальное количество учеников — 100–200 человек. Тогда работать гораздо проще, в том числе и бороться с травлей.

Читайте также:  Виды позиций, занимаемых индивидом в обществе - социальные статусы

— К тому же в малых школах все ученики знают друг друга в лицо и больше заботятся о своей репутации.

— Естественно. И сразу становится понятно, что травят не какого-то мальчика, а конкретного мальчика.

«Хумра. История о правах человека». Кадр видео с сайта «Травли.Net»

Есть ли у вашего фонда уже какие-либо результаты? Приняты ли уже манифесты против травли в каких-либо школах?

— Фонд «Журавлик» существует год, и год мы этой проблемой занимаемся. Мы разработали опросник для школ, которым мы собираемся пользоваться. Мы сняли ролики, мы сняли мультики, написали методички, ведь для того, чтобы выйти с чем-то в школу, нам нужно было сформировать готовый продукт.

Мы многое сформулировали за год, и после нашего будущего ноябрьского круглого стола с юристами, с которыми мы будем обсуждать воздействие на государство для борьбы с травлей на законодательном уровне, в декабре потихонечку начнем проводить нашу программу в одной из школ: принимать антибуллинговый манифест на практике, узнавать, как работают различные технологии против травли.

Это очень непросто на уровне бюрократии: мы, к примеру, не имеем права опрашивать школьников без разрешения их родителей. То есть для того, чтобы собрать мнение всех ребят, нам нужно на каждого получить согласие родителей. Сложно представить, сколько это может занять времени. А ведь будут и те, кому не разрешат!

— Пока государство не начало и, по всей видимости, не имеет особого желания разрабатывать политику против травли, сама школа должна принять манифест, провести собрание против травли и наладить все это дело?

— Именно так, и мы готовы помогать школе, и это на самом деле будет очень плодотворное творческое сотрудничество.

— Тогда как вам помочь? Я хотел бы ввести в своей школе вашу антибуллинговую программу, рассказать про ваш фонд и вообще сдвинуть дело с мертвой точки. Я должен прийти к директору с ноутбуком, показать ваш сайт и предложить ему все это дело обсудить?

Именно так! Будете нашим засланным казачком! На самом деле на нашем сайте ТравлиНет.рф есть специальная форма для школ.

Школа может сказать «мы хотим, чтобы вы к нам пришли и провели профилактику травли». Мы уже приходим и рассказываем: ребят, здесь нужно сделать так-то, здесь вот так, а тут эдак.

Говорим с администрацией о том, как они могут уменьшить уровень травли в школе, на что они должны обращать внимание.

Принимаем антибуллинговый манифест

Важно

и, самое главное, начинаем работать с молодыми взрослыми, формировать «тьюторский» состав внутри школы, с которым у нас будет постоянная обратная связь.

В школе, по-моему, нужна структура, которая будет мониторить случаи травли, сообщать о них и быть в контакте с фондом и администрацией.

– Да, да! В СССР была пионерия, на Западе есть бойскайуты, и теоретически они могли этим заниматься — но этого не делалось. А нам теперь нужно сформировать такую новую организацию, которая не про мир во всем мире, а очень конкретно — про спокойствие в школе и про право каждого человека на безопасное нахождение в обществе.

А зачем у вас в команде детский поэт? Я про Машу Рупасову.

— На самом деле Маша — педагог и эксперт по травле. Она вместе с нами разрабатывает методические материалы, которые нам помогут объяснить детям на понятном для них языке, что такое травля. Маша написала нам сценарий для детского мультика, который мы сделали и уже выпустили.

Он очень простой и очень понятный и красивый. Сейчас Маша будет разрабатывать нам специальные карточки — как у «Лизы Алерт», только на тему травли.

Ведь чем раньше ты начинаешь работать с ребенком и объяснять ему, что такое травля, почему это плохо и так себя нельзя вести, тем легче будет работать с ним позже, когда он начнет взрослеть.

Меня очень радует, что в нашей стране существуют организации, которые занимаются такими важными вопросами. Лично постараюсь в своей школе двигать дело борьбы против травли.

— А меня очень радует, что существуют такие молодые взрослые, которым эта тема важна.

Андрей Петушков, «Параллели»

Источник: https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/11/16/78611-travlya-ne-lyubit-glasnosti

Буллинг

Буллинг – это агрессивное поведение относительно человека, проявляющееся в насилии, травле, преследовании, терроре.

Можно сказать, что это своеобразное психологическое жестокое избиение человека, при этом менее радикальные действия, такие как сплетни, обзывания, жестокие шутки не относятся к данному виду насилия и называются моббингом.

Буллинг является неосознанной агрессией с повторяющимися актами насилия, единичные случаи ссор или игнорирования нельзя причислять к этому феномену. Но к буллингу относятся эпизоды регулярного физического избиения или мероприятия, способные довести до суицида или вызвать его попытку.

Среди подростков все чаще встречаются буллинг, травля и преследование, по данным статистики около 45% детей подвергались подобным нападениям, а 20% регулярно сами занимаются подобными деструктивными воздействиями.

Изначально буллинг предполагает неравенство сил – физических, психологических или численных, что обеспечивает острую эмоциональную реакцию со стороны жертвы и невозможность противостоять.

Обычно агрессор сильнее именно в том месте, где у жертвы слабое место – одиночек травят группами, физически слабых обижают сильные и выносливые, неустойчивых психически задирают психологические лидеры и серые кардиналы. Повторяемость насилия вызывает чувство безысходности и постепенно формирует позицию жертвы, когда человек уже не способен сопротивляться.

Школьный буллинг проявляется с начальных классов, когда старшеклассниками устраивается дедовщина и у малышей отбирают карманные деньги, обеды, игрушки, телефоны и прочее.

С возрастом к средней школе практически исчезают физические проявления, полностью уступая место психологическому террору – в ход идут сплетни, унизительное обращение и оскорбительные шутки, особенно тяжело переносится жертвами тотальный бойкот и игнорирование.

Характерным является механизм возникновения подобного поведения. Всегда буллинг начинается с одного человека, который таким способом пытается укрепить свой авторитет, повысить самооценку или просто привлечь внимание группы.

Совет

На первых этапах общество может разделиться на тех, кто поддерживает подобную линию поведения, равнодушен и тех, кто порицает и осуждает агрессора. Со временем ситуация меняется, если жертвы буллинга никак не сопротивляются происходящему и допускают продолжение насмешек.

В лучшем варианте защитники теряют всякий интерес и ведут себя равнодушно, но чаще у них накапливается раздражение относительно покорной позиции жертвы.

Что такое буллинг

Буллинг как социальное явление, возникает в тех коллективах, где личность обесценивается, а потребности в признании, принятии и понимании подвергаются существенной депривации.

В подобных невыносимых для личности условиях сначала развивается апатия, со временем сменяющаяся агрессией, как неосознаваемой попыткой сопротивления.

Если человек воспитывается и находится в условиях, где ценность человеческого достоинства всегда выше соблюдения формальных правил и не существует директивных необоснованных запретов вероятность стать буллером или жертвой стремится к нулю.

Помимо обстановки существует и ряд личностных черт, способствующих тому, чтобы стать жертвой.

Так, нападкам чаще подвергаются люди, не вписывающиеся в понятие нормы, выделяющиеся среди остальных, причем не важно, в какую сторону тип странности (одежда, поведение, таланты, вкусы, тембр голоса и прочее).

Жертвами часто становятся новые члены коллектива, которые не стремятся подстраиваться под общепринятое поведение – инициативность, дружелюбие, помощь всем окружающим могут стать причинами для агрессии, если не являются нормами в новом обществе.

Повышенная чувствительность привлекает тиранов и моральных садистов, поскольку обидеть такого человека просто и можно получить очень яркую эмоциональную реакцию. Также жертву могут создать искусственно, благодаря влиянию авторитетов.

Обратите внимание

Так происходит, когда старший (учитель, руководитель) намеренно унижает и оскорбляет человека в присутствии коллектива.

Мотивация вышестоящего может быть сугубо личной, но психология групп такова, что со временем остальные члены подхватывают разрешенную модель поведения, не имея претензий к жертве.

Вероятнее, что нападкам даже в новом месте, подвергнется тот, кто подвергался им ранее.

Большинство жертв подвергаются травле не только в школе, но и дома, обычно для них насилие является привычным, и они могут провоцировать окружающих, поскольку бережное отношение вызывает массу тревоги.

Неспособность отвечать обидчикам, стремление занять пассивную позицию, отсутствие собственного мнения или наоборот резкая конфронтация с группой (отсутствие участие в общих играх или занятия) могут спровоцировать агрессоров.

Жертвы буллинга невозможны без буллеров – насильников, обидчиков, агрессоров. Для того чтобы данные качества начали проявляться также существуют определенные предпосылки.

Первоочередная и самая важная причина находится в наиболее раннем детстве и особенностях семьи. При дефиците родительского внимания и любви, граничащего с равнодушием, неизвестны понятия запретов и авторитетов, уважительного отношения и построения органичных отношений.

Подобная ситуация вызывает много внутреннего протеста, боли, а потом и агрессии, как движущей силы изменений. Направить этот поток претензий на родителей нельзя, поэтому ищут кого-то более слабого. Такие дети ищут власти хоть в каком-то кусочке своей жизни, а буллинг дает власть еще и над жизнью и настроением других.

Важно

Это своеобразный способ получения доказательств своего превосходства и значимости, движимый психологическим травмами и нарциссическими чертами личности.

Буллерам характерно полярное мышление и разделение мира на черное и белое, точно так же и люди в нем либо с ними, либо против них.

Присутствуют частые негативные отзывы об окружающих и тщательность в выборе контактов, причем критерием будет служить то, насколько человек достоин внимания агрессора, как высшего и значимого.

Но, не смотря на безапелляционность, все агрессоры боятся поражения, поскольку в случае очень многое стоит на кону – для этого они выбирают в жертву не того, кто объективно слабее, а того, кто не сможет ответить.

Последствия буллинга невозможно игнорировать, причем они касаются всех участников процесса. Наиболее известны случаи, когда жертва совершает самоубийство, что вызвано неспособностью найти выход из ситуации и невозможностью терпеть издевательства.

Еще одним способом ухода от ужасающей действительности является алкоголь и наркотики, которые жертва может начать употреблять для снятия психоэмоционального напряжения. Кроме этого возможны регулярные прогулы, снижение интеллектуальных и мнестических показателей, продуктивности работы.

Могут появиться неврологические нарушения, проблемы со сном и аппетитом, психологические проблемы, требующие вмешательства специалиста.

У жертв повышается тревожность и депрессия, иногда, доходящие до клинических случаев, регулирующийся медикаментозно.

Присутствуют нарушения в межличностных отношениях, стремление к одиночеству, неспособности конкурировать в профессии. Это приводит к ограничению контактов и выбору сфер деятельности вне коллектива.

Кроме того буллинг способствует психосоматическим расстройствам, нарушениям в работе сердца, проблемам с питанием.

Совет

Для агрессоров буллинг также имеет множество негативных последствий. Наиболее частым оказывается социальная нереализованность, поскольку выбранные пути достижения результата не работают во взрослой жизни.

Трудности в общении связаны с всеобщей ненавистью – в семье это тираны, в карьере успех достигается любыми путями, что не способствует формированию теплых отношений.

Тирания может привести к личностным нарушениям патологического спектра.

Буллинг в школе

Школьный буллинг имеет градацию тяжести и проявлений. Наиболее серьезным, заметным и ведущим за собой не только психологические нарушения является физический буллинг.

При нем жертва регулярно подвергается физическому насилию, избиениям, членовредительству.

Примерами такого могут быть привычные дерганья за косички или толкания в коридоре, а могут быть и крайне жестокие проявления, такие, как ломание пальцев, нанесение порезов, выжигание кожи и прочее.

Поведенческий буллинг может иметь пассивную форму, к которой относится игнорирование личности, бойкот, изоляцию от общественной жизни коллектива. К активной форме относятся шантажи, вымогательства (обычно денег, телефонов), распространение сплетен и намеренное создание негативных условий (порча вещей или их кража, закрывание в шкафах или темных комнатах).

Самый легкий вариант – это вербальный буллинг, который проявляется в оскорблениях, насмешках, унижениях, возможно проклятиях.

С развитием технологий появилось новое понятие кибербуллинга, когда издевательства происходят в сети, где жертве могут присылать оскорбительные или угрожающие письма, а также выкладывать фото и видео (реальные или смонтированные), призванные унизить достоинство человека.

Первопричин у школьного буллинга две: родительская семья и учителя. Модели поведения, принятые между родителями, их отзывы относительно окружающих, способы решения конфликтов впитываются детьми и в дальнейшем воспроизводятся в школе. Влияет и степень удовлетворенности личностных потребностей самого ребенка.

Обратите внимание

Множественные комплексы, недостаток внимания и любви могут приводить к возникновению буллинга. Это касается, как формирования поведения жертв, так и агрессоров – родительские сценарии могут учить прятаться и страдать или сопротивляться и манипулировать.

Читайте также:  Как влюбить в себя парня: проверенные способы

Наличие психологических травм может заставить ребенка причинять вред другим, привлекая к себе внимание или покоряться издевательствам, считая это нормой.

Провоцирование буллинга со стороны преподавателей обусловлено их профессиональным выгоранием, низким уровнем квалификации или недостаточной личностной зрелостью. Именно учитель может запустить или остановить травлю.

Так, если присутствуют оскорбления учеников при всем классе, унижающие сравнения, неадекватные проступкам наказания, применение физической агрессии, то со временем ученики перенимают такую линию поведения. Учитель может самостоятельно создавать будущих жертв не только вербальными комментариями, но и выражением лица или небрежно брошенной тетрадью.

Придумывание прозвищ для учащихся, а также игнорирование агрессивных проявлений – позволяют единичному акту психологической агрессии развиться в буллинг, благодаря учителю.

Независимо от причин, школьный буллинг, травля включают в себя несколько действующих лиц – агрессоров, жертва и наблюдатель. К последним могут относиться и учителя, игнорирующие происходящее, и дети, нежелающие попасть на место жертвы, и родители, не верящие в подобное.

На начальных этапах присутствуют сопротивляющиеся и отстаивающие права жертвы, но поскольку результаты минимальны и активности от самого пострадавшего не видно, такие неравнодушные вскоре уходят в тень или присоединяются к буллерам.

Важно

Только в случае, если защитники эмоционально, морально, физически или по статусу превосходят обидчика, то буллинг в школе останавливается при первом же инциденте, если с ним бороться. Так, если учитель резко и жестко отреагирует на подобные проявления, то вероятность повторения исключается.

Безнаказанность в свою очередь влечет за собой распространение травли и на других учеников.

Как остановить детскую травлю – буллинг

При возникновении повторяющихся эпизодов травли ребенку необходимо обратиться к старшим – родителям, учителям, страшим братьям или друзьям.

Решать ситуацию часто невозможно, поскольку агрессор не слышит доводов и не реагирует на замечания.

Важно просить о помощи только тех людей, с кем сложились хорошие отношения, поскольку формальное замечание от вынужденного учителя может только усугубить ситуацию.

Для преподавателей главным правилом является отсутствие равнодушия и позиции наблюдателя – не нужно давать свободу детям для поиска путей решения.

Каждому буллеру необходимы зрители, и чем их больше, тем сильнее укрепляется его авторитет, если в этот процесс включены еще и учителя, то обидчик становится непобедим.

Показывать свою физическую силу нельзя, необходимо вывести агрессора на диалог и открытое, доверительное обсуждение ситуации.

Внимание необходимо обращать сразу же, по факту свершения поступка, причем ради этого можно остановить процесс урока. Важно переводить внимание обидчика на задания и изучение нового материала, а не акцентировать на запрете и тем более, не употребляя унижающих высказываний (например «не трогай его, он и так дефективный»).

Родителям необходимо создавать безопасное пространство дома, где ребенок может быть собой, не бояться порицания и насмешек, что будет способствовать своевременному информированию о проблемах в школе. От родителей требуется терпение и выдержка, чтобы дождаться откровенности и остановить свою первую эмоциональную реакцию, которая может сложная для осознавания малышом.

Оптимально делиться собственными случаями из жизни, успешными примерами преодоления подобных ситуаций. Возможно, простого признания неправоты обидчика будет достаточно для того, чтобы тот, кто оказался жертвой придумал, как противостоять дальнейшим издевательствам.

Ребенок может попросить вас вмешаться, тогда лучше обсудить с ним варианты разговора с агрессором, его родителями, учителями или всем вместе.

Совет

Если родители узнают, что обидчик как раз их ребенок, то нельзя применять наказания, поскольку это только укрепит его модель, где сила правит реальностью. Кроме того, наказание может еще сильнее отдалить родителей и ребенка, что нельзя допустить, если его поведение вызвано недостатком любви и принятия.

Следует организовать откровенный разговор, понять причины, приведшие к данной ситуации, а потом организовать диалог со всеми участниками событий.

Если родители смогут восполнить недостающие ребенку тепло и любовь, то он сможет искренне извиниться перед тем, кого обижал, часто даже потом становится его защитником.

Профилактика буллинга

Важно максимально быстро обеспечить ситуацию и внешние условия, препятствующие возникновению буллингу. В семье необходимо уделять достаточно внимания и обучать ребенка мирному взаимодействию. Также важно привить чувствительность к допустимому формату обращения и укоренить внутреннюю силу при самозащите.

Школьная система нуждается в переориентации своих ценностей с усвоения материала на личность каждого ученика. Психологический климат в классе, взаимопомощь учеников играют важную роль в профилактике буллинга. Сплочение коллектива, проведение классных часов с основами психологии и тренингами социальной коммуникации способствуют личностному развитию и укреплению позиции каждого ребенка.

Неоспоримое влияние имеют фильмы, сериалы, книги и игры, где показаны различные способы взаимодействия людей, и степень агрессии несколько завышена (особенно в боевиках и сражениях).

Информация из игр, где после десятого удара о стену, человек встает невредимым, и из фильмов, основой которых является черный юмор, сильно деформирует представление о реальности.

Запретить или ограничить контакт с такими продуктами невозможно, но можно показать реальную сторону вещей, например, записав на бокс, где ребенок почувствует реальную боль и сможет оценить силу.

Во всех сферах жизни ребенка необходимо скорейшее его отделение от стрессовых факторов: насилие в семье и школе, нездоровый коллектив, депривация ведущих потребностей личности, а также первые проявления буллинга.

Важно отслеживание деформаций психики после пережитого буллинга и оказывать своевременную психологическую помощь таким людям.

Обратите внимание

У перенесших травлю, развиваются определенные психологические особенности и отклонения, которые могут портить не только их личную жизнь, но и провоцировать возникновение насилия в новом коллективе, куда они попадут.

Детей необходимо обучать правилам противостояния насилия, разрабатывая для этого специальные тренинги или упражнения. Взрослые могут делиться историями из собственной жизни, можно смотреть фильмы. Главная задача – обеспечить большой поток информации и примеров об уважительном отношении и способах противостоянию насилию.

Источник: https://psihomed.com/bulling/

Буллинг в школе: как его распознать и как с ним бороться

Буллинг (травля старшими школьниками младших и новеньких) все чаще встречается в учебных заведениях. Несмотря на то, что любой случай требует отдельного подхода, уже сформированы общие методы борьбы с травлей, эффективные и проверенные поколениями. Но сначала выясним, какие дети — потенциальные жертвы?

Попасть на крючок школьного хейтера просто: надо лишь обладать какой-то отличительной особенностью. Никогда не угадаешь, что сейчас в школьном тренде высмеивания: полнота или худоба; пирсинг или татуировки; цвет кожи или фасон одежды; политические убеждения или любовь к творчеству Джастина Бибера.

Как распознать травлю и избежать ее? Признаки жертвы

Дедовщина, как и грипп: чем раньше ее заметишь, тем проще от нее избавиться. Но не надо наивно рассчитывать, что школьник при первом же полученном словесном пинке или физическом тумаке побежит рассказывать об этом родителям. О том, что с ребенком что-то не так, скажут невербальные знаки:

  • нарушение сна (можно для достоверности проверить по фитнес-браслету),
  • нежелание идти в школу вплоть до симуляции болезней,
  • внезапная замкнутость,
  • изменение маршрута, по которому ребенок раньше ходил в школу,

Одежда и личные вещи детей – тоже весьма говорящие штуки. Вырванные с мясом пуговицы, сломанные надвое карандаши и оторванные карманы дадут знать о наличии обидчика задолго до появления первого синяка. 

Первые симптомы упускать нельзя. С ними родителю надо идти на доверительный разговор к классному руководителю (но ребенка с собой брать пока не стоит).

Учитель – взрослый человек в родном пространстве (школе), он способен заметить то, что родитель не обнаружит, даже провожая и встречая ребенка каждый день. Любое поведение, выбивающееся из привычных норм, бросается в глаза наблюдательному педагогу.

Если конфликт назревает в рамках одного класса начальной школы, например, травля новенького ученика, то авторитетный учитель сможет самостоятельно устранить проблему. 

В остальных случаях нужна комплексная работа в связке педагог – родитель – ученик. Неформальные пути решения дают неожиданно быстрые и эффективные результаты. Например, совместный выезд с классом на природу позволит внимательнее присмотреться к отношениям между учениками. Да, увидеть травлю на таких выездах вряд ли получится: дети будут ее скрывать от взрослых, но напряжение заметить легко.

Как сделать из «деда» юнца? Пирожки против вымогателя

«Дедами» не становятся на пустом месте. Психологи утверждают, что самоутверждаться за счет слабых предпочитают особые категории детей.

К одной из категорий относятся дети, у которых все есть, и им «скучно жить». Насилие для них – забавная игра, развлечение, способ наполнить жизнь эмоциями. С такими нужно действовать тонко. Иногда обычный разговор по душам с родителями скучающего школьника помогает, а иногда только раззадоривает обидчика.

Одна из мам сына-жертвы поделилась своим способом пресечения дедовщины. Вот ее история.

«В нашей школе появился «голодный» вымогатель. Мальчик из третьего класса, высокий, крепкий. Каждую перемену он караулил первоклассников, выходящих из столовой, и отбирал у них пирожки, бутерброды, другую выпечку. 

Действовал аккуратно: учителя долгое время не замечали, что у них под носом творится вымогательство. Да и отбирал по одному пирожку, причем не у всех, а у тех, кто послабее. С какой целью он это делал, сказать трудно, потому что никто и никогда не видел его жующим наворованные булочки.

Важно

Обнаружила «преступление» я случайно, когда мой сын, в обычной жизни не фанат школьной столовой, попросил меня положить ему денег на буфет. Я открыла программу учета питания и поняла, что за последний месяц сын проел то, что лежало мертвым грузом полгода. Насторожилась. Поговорила с сыном начистоту и все узнала.

Утром напекла я пирожков и пришла в школу на «обеденную» перемену. Зашла в столовую, протянула подарок вымогателю и во всеуслышание сказала: «Ребята, вот этому мальчику очень нужны булочки. Давайте каждый завтра принесет из дома ему по булочке, чтобы он больше не бегал за первоклассниками и не просил поделиться».

Больше тот мальчик к малышам не приставал. И не отомстил никому за мой спонтанный поступок».

Еще одна категория детей – противоположная «скучающим» – задиры. Обычно это дети, растущие в семьях, где физическое насилие – норма поведения. Ребенок растет среди насилия и считает свой прессинг новичков естественным проявлением общения.

И это как раз тот случай, когда разговор с родителями о проблеме ребенка не просто не поможет, а усугубит ситуацию. Здесь пора подключать школьного психолога и сообщать инспектору по делам несовершеннолетних.

В особо трудных ситуациях спасать придется не только младших учеников от задиры, но и задиру от родителей.

Как быть, если вашего ребенка обижает весь класс?

Нет такого понятия – «весь класс». В стае всегда есть вожак и ведомые. Если вашего ребенка обижает весь класс, не обязательно делать выговор каждому родителю по списку. Определите, кто вожак, выясните мотивы поведения с его родителями и попросите их о помощи. Не угрожайте, не опускайтесь до уровня обидчика. Иначе придется думать, как ограничивать общество от вас.

Размышляя о том, что делать, если вашего ребенка обижает весь класс, подумайте и о другой стороне вопроса: почему жертвой стал именно ваш ребенок? Случившегося не изменить, но можно избежать повторений нападок.

Научите ребенка нейтральным фразам для общения с агрессорами:

  • не откликайся на выдуманное прозвище, а спокойно поясни, что тебя зовут по-другому. Или ответь: «Да, так дразнили и моего деда, и отца. Вот такая у нас забавная фамилия, куда же от нее деваться»;
  • спроси «в лоб» у неприятеля: «Ты сейчас попытался меня обидеть. С какой целью ты это делаешь? Давай поговорим об этом».

Запишите ребенка в спортивную секцию или театральную студию. Спорт выправит осанку и добавит смелости, а театр обеспечит грамотной четкой речью и пластикой.

Любое из этих приобретений избавит школьника от зажатости, вытащив его из толпы потенциальных жертв дедовщины.

Да и появление друзей по интересам, с которыми можно общаться на школьных переменах, придаст уверенности в себе и значимости в коллективе.

Совет

Общайтесь с ребенком каждую свободную минуту. Настройте тесный контакт. Станьте человеком, который всегда на его стороне, даже при плохих оценках и отвратительном поведении.

Будьте его союзником и адвокатом, выходя за порог дома, а все проблемы решайте за закрытыми дверями. Помните: боязнь рассказать родителю о неприятностях оставляет ребенка наедине с проблемами.

Участившиеся детские суициды печальный тому пример.

Что делать, если вы учитель, и в вашем классе буллинг?

  1. Следить. Если заметили ребенка, который внезапно замкнулся, обратите на него внимание. Выйдите на перемене за ним в коридор, пройдите тихо сзади по пути в уборную, понаблюдайте в столовой. 
  2. Стараться избегать ярлыков при общении с детьми.

    Даже если обнаружили, что обидчик назвал жертву «задохликом», не повторяйте эпитет, а спросите: «Ты придумал определение веса этого человека. Можешь нам рассказать, как оно сформировалось и почему ты решил предать его огласке?»

  3. Взаимодействуйте с родителями детей.

    Лично, на собраниях, в социальных сетях. Подпишитесь на аккаунты родителей и самих детей. Порою дети пишут в статусах то, что не готовы сказать.

  4. Не бойтесь хвалить учеников. Здоровая похвала повышает самооценку. Помните золотое правило: «Хвали при всех, ругай наедине».
  5. Будьте открытым.

    К родителям, к детям из своего класса, из чужого класса, к любому школьному персоналу. 

  6. Берегите тайны детей. Создайте анонимную почту, на которую каждый сможет написать о страхах и быть в безопасности.
  7. Подавайте пример поведения ученикам.

    Проводите тренинги и психологические игры с привлеченным специалистом. Тренируйте комфортное поведение в обществе среди детей своего класса.

Что делать, если ты ребенок, столкнувшийся с буллингом?

  • Не молчать. Расскажи другу, учителю, родителям. Это не позор и не стыд. Ты не виноват.
  • Не терпеть. Не позволяй обидчику подавить тебя морально. Отвечай ему строго и по существу. Не провоцируй на ответную агрессию.
  • Тренировать уверенность в себе: репетируй перед зеркалом фразы и выражение лица.

С буллингом можно справиться, если действовать спокойно, уверенно и сообща. 

Источник: https://activityedu.ru/Blogs/psy/kak-borotsya-s-dedovshchinoy-v-shkole-/

Буллинг в школе

Особенности буллинга в школе

Буллинг в школе — это систематическая травля более слабого ученика одноклассником или коллективно. В роли жертвы могут выступать дети из неблагополучных или с низким достатком семей, с физическими проблемами, с яркими талантами либо же просто слабые, застенчивые и нерешительные по характеру.

Само слово английское, его дословный перевод означает «драчун, насильник, хулиган». Обозначает термин групповой или индивидуальный террор. Степень насилия может быть разной. От легкой до тяжелой, с нанесением физических увечий и доведением до самоубийства.

О нем заговорили вначале прошлого века за рубежом. Первая публикация на эту тему появилась в 1905 году в Англии, и с тех пор изучение и обсуждение проблемы не затихает. Явление характерно не только для школы, но даже и для детских садов.

Дети довольно жестоки по своей природе. У них еще не выработались сдерживающие эмоции механизмы. Особенно это касается подростков. Если они невзлюбили одного из класса, последнему придется туго. Иногда родителям не остается выбора, кроме как сменить школу.

Согласно зарубежной статистике, в разных учебных заведениях от 4 до 50% учеников сталкивается с буллингом. Для одних это единичные случаи, для других — постоянная травля.
Российские исследования буллинга в школе, проведенные в 2010 году, показывают, что 22% мальчиков и 21% девочек становятся жертвами травли уже в одиннадцатилетнем возрасте. Для подростков 15 лет эти показатели составляют соответственно 13 и 12%.

Выделяют несколько типов буллинга:

·         Физический. Он проявляется побоями, иногда даже намеренным членовредительством. По сети гуляет письмо мужчины — жертвы школьного буллинга. Он вспоминает, как одноклассник ломал ему пальцы, чтобы услышать, какой звук будет при этом.
·         Поведенческий. Это бойкот, сплетни (распространение заведомо ложных слухов, выставляющих жертву в невыгодном свете), игнорирование, изоляция в коллективе, интриги, шантаж, вымогательства, создание неприятностей (крадут личные вещи, портят дневник, тетради).
·         Вербальная агрессия. Выражается в постоянных насмешках, подколах, оскорблениях, окриках и даже проклятиях.
·         Кибербуллинг. Самое последнее, но очень популярное среди подростков. Проявляется в травле при помощи социальных сетей или посылании оскорблений на электронный адрес. Сюда входит съемка и выкладывание неприглядного видео в общий доступ.

Буллинг отличается от конфликта неравенством сил участников. Жертва всегда намного слабее агрессора, а террор имеет длительный характер. Тот, над кем измываются, испытывает психологические и физические мучения.

Основные причины буллинга в школе

Причины агрессивного поведения к одному из членов класса находятся в двух плоскостях:

1.      Семья и окружение. Пример поведения школьники берут из своих родителей и общества, где главенствует культ грубой силы.

Бесконечные бандитские сериалы по телевидению, дворовая этика, неуважительное отношение к слабым и больным со стороны взрослых учат детей определенным способам поведения.

Важную роль в формировании личности играют и компьютерные игры, в которых ребенок может безнаказанно убивать и бить.

2.      Школа. Учителя иногда намеренно сами дают начало буллингу, потому что не умеют справляться с проявлениями агрессии в детских коллективах. Некоторые педагоги опускаются до того, что придумывают детям клички и оскорбляют их в присутствии других одноклассников. Другие транслируют свое неуважительное отношения к плохо учащимся ученикам при помощи тона и выражения лица. Широкое распространение буллинга в школе объясняется попустительством со стороны педагогов и их низкой квалификацией.

Травля — болезнь коллектива. Чтобы ее убрать, надо кардинально перестроить отношения в группе и сделать их поддерживающими и позитивными. Учителя просто не умеют этого делать и, что скрывать, не хотят. Собственно, как и полностью исключить влияние телевизора, компьютера на формирование личности ребенка родители так же либо не желают, либо не могут.

Важно знать! Ошибкой будет считать буллинг проблемой жертвы. Насилие в группе — это всегда проблема самой группы. Уйдет одна жертва, появится другая, не исключено, что уже из бывших агрессоров.

Психологический портрет участников буллинга в школе

Принимают активное участие в буллинге всегда три группы детей: жертва, агрессор и наблюдатели. Травля начинается одним человеком, обычно он лидер в классе, успешный в учебе или же, наоборот, агрессивный неуч.

Обратите внимание

Наблюдатели, как правило, не испытывают удовольствия от буллинга, но вынуждены или включаться, или молчать из страха, что сами окажутся в роли жертвы. Более смелые из них встают на защиту жертвы.

Но пассивное не сопротивление последней и молчаливая поддержка буллинга со стороны взрослых заставляет их отступить. Жертва оказывается один на один со своими мучителями или мучителем.

Жертва буллинга в школе

Источник: https://loric-50.livejournal.com/99368.html

Борьба с травлей (буллингом)

Как помочь детям и подросткам, когда над ними издеваются

Насилие

До тех пор, пока вы на собственном опыте не испытаете издевательства, вы не поймете, насколько изнуряющими они могут быть, особенно для детей и подростков.

Как и в случае, если вас жестко задели, травля порождает болезненные переживания: испуг, злость, депрессивность, но может привести и к полной подорванности состояния. Травлю никогда нельзя допускать.

Не важно, издеваются ли над вами, или вы учитель или родитель, который думает, что над его ребенком издеваются или ребенок оказывается сам участником запугиваний, обязательно следует предпринять шаги для борьбы с этой проблемой.

Травля — это повторяющееся агрессивное поведение, выражающееся в действиях, словах или отношениях. Мальчики часто издеваются, используя физические угрозы или действия, а девочки с большей вероятностью будут использовать слова и отношения для травли. Результаты очень похожи:

  • Вы чувствуете боль от обиды, злость, испуг, беспомощность, безнадежность, изолированность, стыд и даже вину за то, что травля каким-то образом является вашей ошибкой. Вы даже можете почувствовать желание окончить жизнь самоубийством.
  • Ваше физическое здоровье также, скорее всего, будет страдать, и вы окажетесь в большем риске развития таких психологических проблем, как депрессия, тревога, низкая самооценка или ПТСР (пост-травматическое стрессовое расстройство).
  • Вы с большой вероятностью начнете прогуливать и пропускать школу, чтобы избежать травли.

Наибольший урон травля наносит своей повторяемостью. Хулиганы часто безжалостны и издеваются снова и снова в течение длительного периода времени. Вы можете жить в постоянном страхе, думая, где и когда встретите хулиганов вновь, бояться, что они что-то сделают, и беспокоиться, насколько они далеко от вас находятся.

Физический буллинг и травля Эмоциональный буллинг и травля
  • Избиение руками и ногами, толчки, угрозы физической расправы
  • Воровство, прятание вещей, порча вещей
  • Дедовщина, домогательства, унижения; когда физически заставляют кого-то делать что-то, что он не хочет
  • Навешивание ярлыков
  • Насмешки и издевательства
  • Оскорбления или другие словесные унижения

Источник: на основе материалов The American Medical Association.

Исследования показывают, что примерно 25% детей испытывают на себе травлю, поэтому вы не одиноки. Хотя есть много причин, почему травля может быть направленна на вас, основные причины, обычно, — ваш внешний вид и то, как вы ведете себя в группе сверстников.

Хулиганы склонны задираться на людей, которые «отличаются» от них и не подходят под «критерии основного течения, мэйнстрима». Это может быть из-за того, как вы одеваетесь, ведете себя или из-за вашей расовой, религиозной принадлежности или сексуальной ориентации. Это может быть просто потому, что вы новенький в школе или недавно переехали и еще не успели обзавестись друзьями.

  • Не порицайте себя. Это не ваша вина. Неважно, что вам говорят или что делают с вами, вы не должны испытывать стыд от того, кто вы и что вы чувствуете.
  • Гордитесь тем, кто вы такой. Несмотря на то, что вам говорят хулиганы, есть много вещей, которыми вы можете гордиться. Держите в голове это, а не то, что вы слышите от хулиганов.
  • Попросите о помощи. Поговорите с родителями, учителем, консультантом или другим взрослым, которому вы можете доверять. Встреча с консультантом не означает, что с вами что-то не так.
  • Научитесь справляться со стрессом. Новые способы облегчения стресса могут быть настолько жизнеутвреждающими, что вы не будете приглушены травлей. Тренируйтесь, медитируйте, думайте о себе хорошо, практикуйте мышечную релаксацию и дыхательные упражнения. Все это — хорошие способы управлять стрессом в случае травли.

Нет единственного решения по преодолению буллинга или лучшего способа побороть издевательства. Может понадобиться некоторое экспериментирование с разными ответными реакциями, чтобы найти нужную стратегию, которая лучше всего подойдет к вашей ситуации. Чтобы победить буллинг, вам понадобится проявить самоконтроль и постоянно помнить о цели.

  • Уходите от хулиганов. Хулиганы хотят знать, что они контролируют ваши эмоции, поэтому не реагируйте злостью или и не используйте физическое принуждение. Если вы уйдете, проигнорируете их или спокойно и уверенно скажите им, что вам не важно, что они говорят, то так вы продемонстрируйте, что вы не находитесь под их контролем.
  • Защищайте себя. Если вы не можете уйти и обидчики причиняют вам физическую боль, защитите себя и уходите. Ваша безопасность должна быть на первом месте.
  • Пожалуйтесь на хулиганов взрослому, которому доверяете. Если вы не пожалуетесь на угрозы и унижения, то часто хулиганы становятся все более и более агрессивными. Во многих случаях взрослые могут найти способ, как помочь с проблемой без того, чтобы дать понять хулиганам, что именно вы пожаловались на них.
  • Повторите все перечисленное, если необходимо. Как и хулиганы, вы должны быть непреклонны. Жалуйтесь каждый раз на каждый инцидент до тех пор, пока травля не прекратится. Нет причин мириться с издевательствами.

Изменяя восприятие травли, вы можете помочь себе вновь обрести контроль над ситуацией.

  • Попробуйте посмотреть на травлю с другой стороны. Хулиган — несчастный, фрустрированный человек, который хочет получить контроль над вашими чувствами и заставить вас чувствовать себя плохо, как и он сам. Не доставляйте ему этого удовольствия.
  • Посмотрите на картину в целом. Травля может быть чрезвычайно болезненной, но спросите себя, насколько это будет важным для вас через долгий промежуток времени? Будет ли это иметь значение через несколько лет? Имеет ли смысл тогда расстраиваться? Если ответ «нет», то используйте свое время и силы на еще что-нибудь.
  • Фокусируйтесь на положительном. Думайте о том, что вы цените в своей жизни, включая собственные положительные качества и таланты. Напишите список и обращайтесь к нему каждый раз, когда вы чувствуете себя подавленным.
  • Не теряйте чувства юмора. Если вы достаточно расслаблены, чтобы осознать абсурдность буллинга и отнестись к нему с юмором, вы с большой вероятностью перестанете быть интересной целью травли.
  • Не пытайтесь взять под контроль то, что неконтролируемо. Многие вещи в жизни находятся вне нашего контроля, включая поведение других людей. Чем находиться в стрессе, лучше сфокусируйтесь на том, что вы можете контролировать, например, на способах, которыми вы реагируете на хулиганов.

Люди, которым вы можете доверять и к которым можете обратиться за ободрением и поддержкой, поспособствуют жизнерадостности, когда вы подвергаетесь травле. Возьмите руку помощи родственников или настоящих друзей (тех, кто не участвует в издевательствах) или найдите возможность завести новых друзей. Есть много людей, которые будут любить и ценить вас за то, кем вы являетесь.

  • Найдите других людей, которые разделяют те же ценности и интересы, что и вы. Вы можете завести друзей среди сверстников или в литературном кружке. Займитесь новым видом спорта, присоединитесь к какой-нибудь команде или выберите себе новое хобби такое, как шахматы, искусство или музыка.
  • Делитесь своими чувствами. Говорите с родителями, консультантами, тренерами, представителями духовенства или друзьями, которым доверяете. Если вы сможете выразить то, через что вам приходится проходить, то вы почувствуете большую разницу в том, что испытываете, даже если сама ситуация не изменится.
  • Повышайте уверенность в себе. Тренировки — отличный способ помочь себе относиться к себе хорошо, равно как и снизить стресс. Побейте подушку или сходите на тренировку по кик-боксу, чтобы выплеснуть свой гнев.
  • Не порицайте себя. Не ухудшайте проблему издевательства, зацикливаясь на них или прокручивая их в голове снова и снова. Вместо этого обратите внимание на положительные события, которые происходят в вашей жизни.

выявить буллинг и прекратить травлю

Учителя и родители тех, над кем издеваются, так и хулиганов, могут сыграть ключевую роль в предотвращении, выявлении и прекращении буллинга. Создайте дома и в школе безопасную атмосферу без стресса — это поможет предотвратить напряжение и тревогу, которая приводит к буллингу.

Несмотря на то, насколько проблема становится распространенной, многие родители и учителя все еще имеют неверные представления о буллинге.

  • Поговорите с детьми об издевательствах

Источник: http://mentalhelpguide.ru/abuse/dealing-with-bullying.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector