Гомофоб – кто это c психологической точки зрения?

Наиболее ярые гомофобы зачастую оказываются скрытыми гомосексуалами

Наиболее ярые гомофобы зачастую оказываются скрытыми гомосексуалами, в которых соответствующие сексуальные желания были подавлены в период полового созревания в семье.

Таковые результаты исследования, опубликованного в Journal of Personality and Social Psychology “Parental autonomy support and discrepancies between implicit and explicit sexual identities: Dynamics of self-acceptance and defense”.

Ни для кого не секрет, что иногда наиболее ярых врагов гомосексуализма самих ловят на гомосексуальных контактах.

Учёные из Университета Рочестера (Великобритания) совместно с коллегами из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре (США) выяснили психологическую подоплёку столь противоречивого поведения.

Гипотеза исследователей состояла в том, что активное неприятие гомосексуализма происходит из-за вытеснения “ненормальных” сексуальных желаний в период полового созревания. Каковое вытеснение обычно случается в семьях с авторитарным “стилем управления”. 

В исследовании приняли участие 160 студентов из нескольких американских и европейских высших учебных заведений. Сначала психологи оценивали разницу в сексуальных предпочтениях, которые участники эксперимента сознательно демонстрируют окружающим и которые присутствуют у них в неосознаваемом виде. 

Обратите внимание

Студентам показывали слова или фотографии, которые они должны были отнести к гомосексуальной или гетеросексуальной категории. Но перед этим каждому ещё показывали слово “я” или “другие”, мелькавшие с интервалом в 35 миллисекунд. Этого было недостаточно, чтобы человек сознательно прочёл, что написано, но после этого он ассоциировал слова и фото с самим собой или с другим.

Программа отмечала скорость реакции: 

  • если после “я” испытуемый быстрее реагировал на однополую пару или слово “гомосексуальный” и медленнее – на гетеросексуальные фото, это говорило о скрытой нетрадиционной ориентации.

На втором этапе участников эксперимента расспрашивали об их семьях, при этом акцент делался не на открытое неприятие секс-меньшинств в семье, а вообще на характер семейных отношений.

Нужно было ответить, насколько ты чувствовал себя свободным, насколько тебя контролировали в твоих мыслях и поступках, насколько уважали твоё мнение и т. д.

Наконец, на последнем этапе эксперимента у его участников выявляли степень гомофобии. 

Испытуемые должны были ответить на вопросы, которые напрямую обращались к их мнению о социальной опасности со стороны секс-меньшинств, а также пройти ещё один “бессознательный” тест. В ходе этого теста студентам показывали слово “гей” так же, как до этого показывали слова “я” и “другие”: так, чтобы оно воспринималось на бессознательно уровне. 

После этого подопытные должны были написать любые три слова, которые им тут же пришли в голову: в этом случае оценивалось количество агрессивных слов.

Высокий уровень гомофобии, семейный авторитаризм и скрытая гомосексуальность оказались тесно связаны друг с другом.

Здесь следует предупредить расширенное толкование результатов: жёсткие семейные порядки вовсе не провоцируют нетрадиционную сексуальную ориентацию. Её происхождение в данном случае выносится за скобки.

Но если так случилось, что человека начинает тянуть к лицам своего пола, то в семье с жёстким отношением к воспитанию объявить о своих нетрадиционных предпочтениях означает вызвать гнев и отторжение со стороны родителей. В итоге человек подавляет свою ориентацию в пользу общепринятой.

Важно

Но в будущем любой контакт с секс-меньшинствами будет грозить ему тем, что его тайное влечение выйдет наружу. 

Опасаясь разоблачения (и утраты родительской любви), он будет вести себя по отношению к нетрадиционным ориентациям более чем агрессивно. Известно, что многие столкновения между натуралами и геями оправдываются тем, что представитель секс-меньшинств “первый начал”. Но часто оказывается, что несчастной жертве гей-домогательства просто, что называется, показалось. 

Психологи считают, что тут нет никакого злого умысла. Внутренний конфликт между долгом перед старшими и подавленным влечением переводится вовне, и человеку кажется, что другой в действительности ему угрожает, хотя угроза коренится исключительно в собственной психике.

Что касается тех, кто рос в семьях с демократическими порядками, то у них внутренние и внешние сексуальные предпочтения не конфликтовали между собой, и к секс-меньшинствам они относились спокойно, независимо от собственной ориентации.

P.S. Собственно идиотские законодательные инициативы по запрету “гей-пропоганды” рядом со школами и т.п. – очередной показатель, что мы абсолютно не толерантное сексисткое общество с высоким уровнем агрессии к ближним. ИМХО надо запрещать любые митинги рядом со школами, а не поражать в правах “граждан не традиционной сексуальной ориентации”. 🙁

Источник: http://www.felicidad.ru/2012/04/blog-post_4308.html

Психология гомофобии

Я считаю, что это зависит от социально-культурных факторов и уровня толерантности в какой-то конкретной стране, в первую очередь.

Дело в том, что созревание толерантности к собственной гомосексуальности у человека происходит в несколько этапов. Один из этапов – это принадлежность к ЛГБТ-сообществу и принятие собственной идентичности.

На этом этапе происходит удовлетворение потребности в сопричастности.

Начинается все у человека, при обнаружении собственной гомосексуальности с некоторой злости на внешний мир за то, что он не такой, не соответствует моему влечению, что он гетеронормативный.

На этом этапе начинается поиск “своей стаи”, в которой я могу быть нормальным, могу чувствовать принятие, которого мне так недостает во внешнем мире.

Принадлежность к сообществу также помогает сформировать внутренний фундамент отношения к собственной гомосексуальности, как к норме. 

Когда  потребность в принятии удовлетворяется достаточно, а фундамент выстроен, становится  возможен следующий этап внутреннего развития, на котором у меня уже есть уверенность в том, что со мной все в порядке и мне не нужно сообщество для того, чтобы это подтверждать. Но для перехода на этот этап необходим очень сильный внутренний стержень и развитая способность к критической рефлексии. Когда я легко могу подвергать сомнению любые выпады общества  в сторону моей идентичности.

По поводу гей-кварталов, на самом деле я считаю их хорошей идеей, именно потому, что они очень помогают на этапе, когда человеку необходима принадлежность к сообществу.

Совет

Чем более травматичным был опыт непринятия его ориентации окружением и гетеронормативным миром, тем сильнее он будет стремится к этому отделенному формированию, тем сильнее у него будет потребность сформировать вокруг себя именно ЛГБТ или ЛГБТ-френдли окружение, которое его принимает.

Собственно именно эту потребность в безусловном принятии в обществах, где гомофобии в том или ином виде существует, гей-кварталы и иллюстрируют. 

“Объединение против общего врага”. Вот эту позицию я считаю не совсем правильной, потому что она разобщает.

Мне вообще не очень близка идея психологического расщепления, когда все разделяется на белое и черное, своих и чужих.

Это нормальный этап развития личности, но очень многие люди, в том числе, видимо, некоторые политики зависают в этом расщеплении на всю жизнь. И это конечно не может не вызывать сожаления. 

Еще мне не очень близка идея гей-прайдов. Для России по крайней мере. И мне кажется, что ЛГБТ-сообществу следует сосредоточиться сейчас не на борьбе за свою гей-гордость, а как раз на интеграции в общество. Например, путем направления своей активности на помощь каким-то другим угнетенным группам и меньшинствам. Будь то инвалиды, ВИЧ-положительные, наркопотребители и т.д.

Если бы все усилия, которые мы тратим на борьбу за возможность пройти с радужным флагом тратились на создание образа сообщества, вовлеченного в какие-то социальные активности, по настоящему важные для общества в целом, возможно уровень принятия ЛГБТ обществом был бы выше. Стоит сосредоточиться не на подчеркивании различий, а на поиске того, что у нас может быть общего.

Источник: https://spid.center/ru/articles/1927

Что такое гомофобия?

В психиатрии встречаются различные фобии – необоснованный, неконтролируемый страх перед чем-то или стойкое неприятие определенных ситуаций. Многие считают, что фобии – это болезнь, что недалеко от истины.

Понятие гомофобия слышали многие, но далеко не все понимают, что на самом деле значит этот страх. Самое распространенное мнение, что гомофобы – это люди, которые крайне негативно относятся к гомосексуалистам и к проявлению гомосексуализма в целом. В реальности все немного сложнее.

Разобраться в себе

Гомофоб не просто ненавидит гомосексуализм, в первую очередь он боится, что и сам может относиться к сексуальным меньшинствам.

Обратите внимание

Если человек вдруг замечает за собой какие-либо желания и фантазии, связанные с гомосексуальностью, у него возникает внутренняя гомофобия – возникновение сомнений в собственной сексуальности в ее традиционном понимании.

Все эти страхи и переживания выливаются в необоснованную агрессию, нацеленную на любое проявление гомосексуализма.

Многие люди, которые выступают против гомофобии, утверждают, что такое их отношение связано с общепринятыми нормами, моралью, где нет места гомосексуализму. Защитники сексуальных меньшинств именно этим объясняют свою агрессию, митинги и временами слишком навязчивую пропаганду гомофобии.

Большинство яростных и активных противников однополых сексуальных отношений считают, что такое их поведение не является гомофобией. Ведь фобия – это страх, они же не испытывают такого чувства.

Гомофобия, как диагноз

На данный момент нет четкого мнения, является ли гомофобия болезнью. Ведь под этим термином многие люди подразумевают совершенно разные понятия. С психологической точки зрения гомофобия является диагнозом, но провести четкую границу между ней и просто негативным отношением к гомосексуальности не всегда просто.

Гомофобию не считают формой психического расстройства. Современные специалисты подразумевают под этим термином отрицательные эмоции в отношении любого проявления гомосексуализма, включая открытую демонстрацию однополых сексуальных отношений. Это не только страх, но также гнев, ненависть, отвращение.

Гомофобия – это не диагноз на всю жизнь. Проявлять агрессию или просто испытывать неприязнь, неприятие по отношению к гомосексуализму – личное дело каждого. Для начала необходимо разобраться в себе, понять внутренние причины своих чувств и эмоций.

Как перестать бояться людей? Страх людей и общения является одним из самых распространенных. Он может иметь разные причины, но решение для всех причин одно: необходимо как можно больше общаться. Как это сделать, мы расскажем в данной статье. Как перестать бояться драки? У мужчин нередко могут возникать ситуации, когда необходимо вступить в драку. Однако наличие страха драки может быть тем фактором, который помешает одержать победу. Хотя ответ на вопрос, как перестать бояться драки, не так однозначен, некоторые его аспекты мы рассмотрим в данной статье.
Тревожность – как избавиться? Тревожность и внутреннее напряжение испытывает немалая часть населения земного шара. Однако не стоит считать такое состояние нормой. Мы имеем все шансы быть здоровыми и счастливыми. Для этого стоит лишь немного поработать. Вьетнамский синдром можно рассматривать с разных точек зрения. Но в любом случае это явление негативное, порожденное трагическими события полувековой давности, а именно – войной во Вьетнаме, начавшейся в 1957 году.<\p>

Источник: http://kak-bog.ru/chto-takoe-gomofobiya

Что нужно знать о гомофобии

Гомофобия может собирательно определяться как сильная негативная реакция, неконтролируемые негативные эмоции на проявления гомосексуальности, а также на любые, связанные с ней общественные явления.

Гомофобия —  это одна из самых многоплановых фобий, поскольку проявляться у своего носителя она способна не только в виде страха перед людьми, придерживающихся гомосексуальных взглядов на вопросы секса, а в зависимости от силы тяжести может колебаться от неприятия гомосексуальных взглядов до острой ненависти к гомосексуалистам.

В самой острой форме на уровне психического заболевания (хотя отметим, что в большинстве случаев даже самая острая гомофобия болезнью не считается), может принимать форму мании, при которой больной объявляет гомосексуалистам самую настоящую войну на уничтожение.

За последние 20 лет в РФ были арестованы 9 подобных убийц-маньяков, охотившихся на гомосексуалистов, и в общей сложности убивших более 100 человек.

Важно

Чаще подобная фобия наблюдается у мужчин, которые лучше знают, что такое гомофобия. Среди женщин число гомофобок значительно меньше – до 17%, при том, что гомофобией в той или иной мере среди мужчин страдает почти 90 процентов.

Если гомофобы принадлежат ко всем социальным и интеллектуальным группам, то женщины, у которых проявляется подобное отклонение, как правило, являются представительницами низших социальных групп или носительницами минимального интеллекта.

Несмотря на столь огромное распространение этой фобии среди мужского населения нашей страны, положение в России не является чем-то из ряда вон выходящим.

Так острота данной проблемы в той же Европе настолько высока, что ее пытаются решать (пока, правда, безрезультативно) на уровне различных комиссий и комитетов ЕС.

Ведь считается, что гомофобия опасна для европейского общества не меньше, чем расизм, набирающий обороты нацизм (фашизм) или ксенофобия.

Небольшой исторический экскурс

Представители сексуальных меньшинств не подвергаются агрессии постоянно, так как гомофобия, как хроническая болезнь, имеет рецидивы и обострения. Для этого часто достаточно небольшого формального повода – к примеру, несостоявшегося гей-парада или телепрограмма с участием знаменитости-гея.

Гомофобия существует не так уж давно, к примеру, в Древней Греции о ней и представить не могли. И сексуальные отношения между двумя мужчинами, или даже между подростком и взрослым, которые так не одобряет гомофобия, считались вполне обычными. Хотя, если мужчина был падок исключительного на мужчин, а женщин обделял вниманием, его считали странным и немного придурковатым.

Появилась гомофобия и отношение к гомосексуальным связям как к чему-то преступному и аморальному несколько позже, во времена христианства. Однополые отношения рассматривались не только как грех прелюбодеяния, но и как уход от традиционной модели отношений мужчины и женщины. Но в те времена женская сексуальность начисто игнорировалась, и гомофобия стала гневаться на мужчин.

Совет

Затем, с развитием психиатрии, гомосексуальные отношения стали считаться симптомом психического заболевания. Да и сейчас различные щарлатаны а большие деньги предлагают излечение от «позорной болезни» — гомосексуальности, иногда даже без согласия на это пациента.

Слова «психическая болезнь»  вызывают сразу негативные ассоциации, отвращение. Срабатывает стереотип, гласящий о необходимости изолировать больного человека, принудительно лечить его от отклонений в психике.

Так что геям приходится еще и доказывать всем, что они здоровые люди.

В России гомофобия была закреплена на государственном уровне, Петр I в 1706 году ввел уголовную статью за гомосексуальные отношения. Впрочем, еще во времена Ивана Грозного бояр, которые увлекались мальчиками, сторонились, так как считали странными. Так что, чем тоталитарнее государство, тем сильней в нем эксплуатируется гомофобия.

Причины возникновения гомофобии

Гомофобия в России особо распространена.

Причины возникновения гомофобии у жителей нашей страны, с точки зрения появлении и развития ее у отдельного индивидуума, психологи склоны видеть в том, что несколько поколений российских мужчин были вынуждены пройти через тюрьмы и лагеря, где остро-отрицательное отношение к гомосексуалистам навязывали так называемые «блатные» — профессиональные воры, грабители и убийцы. Именно они насильственным путем превращали явных и скрытых гомосексуалистов в сексуальных рабов и изгоев, не заслуживающих порой самого права жить. И именно потому все те, кто не хотел быть причислен к касте отверженных, должен был быть готов не только продемонстрировать свою мужественность, но и подобное, построенное на нескрываемой ненависти, отношение к гомосексуалистам.

С возвращением в нормальную жизнь, бывшие заключенные принесли с собой и подобное отношение к гомосексуалистам, которое вскоре (примерно к 60-м годам прошлого века) стало нормой на уровне национального сознания.

Сегодня, несмотря на то, что отношение к людям, придерживающимся нестандартных взглядов на половые отношения, стало несколько мягче, агрессивные и открытые проявления ненависти к геям все также считаются нормой (вспомните расправу десантников над геем на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге несколько лет назад). Гомофобия в России лишь набирает свои обороты.

Это также выражается и в том, насколько негативными в русском языке являются слова, связанные с однополым сексом и с теми, кто им занимается.

Чтобы понять причины возникновения и развития данного психологического отклонения, которое некоторые считают отклонением моральным или интеллектуальным, следует сперва разделить гомофобов по их отношению к геям и гомосексуалистам:

  • страх быть причисленным к представителям сексуальных меньшинств, с обращением против себя отрицательного отношения со стороны окружающего социума.
  • маскировка собственных гомосексуальных наклонностей через проявление непримиримой и нескрываемой гомофобии.
  • страх оказаться гомосексуалистом, который подавляется резким, порой на уровне лютой агрессии, ненавистью к геям.
  • нежелание быть отщепенцем в обществе, все так же считающем гомосексуалистов людьми второго сорта и извращенцами.

При этом ни один из гомофобов разумные возражения о том, что гомосексуалистом (кроме случаев открытого принуждения на уровне физического насилия) мужчина стать не может, и что интерес к партнерам своего пола обусловлен генетическими нарушениями, а не проблемами этики или веры, не принимает. Мало того, в некоторых случаях гомосексуализм воспринимается чем-то наподобие инфекционного заболевания, которое можно «подхватить» самим фактом общения с гомосексуалистом.

Замечено, что гомофобия в нашей стране, в последнее время стала приобретать некую зональность. Так в столичных регионах она стала менее ярко выраженной, с уменьшением конфликтов, возникающих на ее почве. Тогда как в провинциальных регионах и областях нашей страны мы наблюдаем все те же резкие ее проявления.

Считается, что ненависть к сторонникам однополых браков у российского мужчины закладывается с самого детства, начиная с требований родителей «быть мужчиной», «не быть девчонкой», «не вести себя как тряпка», и заканчивая объяснением со стороны сверстников, почему тряпкой и девчонкой быть нехорошо, и что за это бывает.

Обратите внимание

Но не стоит думать, что к развитию этой фобии приложили руку только пытающиеся выглядеть «крутыми сидельцами» одноклассники вашего сына.

Сегодня гомофобия проявляется даже на государственном уровне и на уровне официальной государственной церкви, выражаясь не только в остром неприятии чужих гомосексуальных ценностей, но и озвучании их на уровне официальной прессы и общенационального телевидения.

Не так давно Госдума Российской Федерации приняла странный законопроект, гласящий о запрете «пропаганды гомосексуализма» среди несовершеннолетних. Как можно пропагандировать половую ориентацию, которая дана человеку с рождения, никто (даже сами депутаты) не в силах прокомментировать.

Избавление от гомофобии

Стоит отметить, что механизмом воспроизводства гомофобии является неразрешимая проблема, которую человек проецирует на себя.

Часто у гомофоба в голове мелькают такие сложные вопросы  — «а вдруг я скрытый гомосексуалист?», так что гомофоб не хочет быть гомосексуалистом, но порой именно им он и является.

Часто человек теряет контроль над гомосексуальными образами в своей голове, отсюда начинаются сомнения в собственной сексуальной ориентации.

Эти сомнения могут создать в психике серьезные проблемы, гомофоб не может сам доказать себе, что он имеет традиционную сексуальную ориентацию и не имеет гомосексуальных желаний. Гомофобия прогрессирует, так как в психике больного нет  механизов, которые способны противодействовать таким страхам. И вот человек попадает в ситуацию, из которой помочь выйти может только опытный врач.

Что до лечения подобной фобии, то оно в первую очередь затрудняется тем, что ни один из страдающих ею людей, не считает свое болезненное отношение к геям болезнью или каким бы то ни было отклонением.

Кроме того у официальной медицины особо действенных методов лечения так называемой «бытовой» гомофобии, кроме вразумляющих бесед, не существуют. Острые же ее формы лечатся, как и прочие средней и глубокой тяжести психические заболевания.

Но, за последние 4 года с подобным диагнозом, не являвшимся сопутствующим симптомом какого-либо иного более тяжелого психического заболевания, к помощи медиков по всей нашей стране обратились всего 11 человек.

Важно

Гомофобия лечится у психоаналитика с помощью психоанализма. Доктор всегда выслушает пациента, не обделив внимания его сомнения, жалобы.

Специалист помогает вычленить причины фобии, настроить пациента на нужную волну, достигнуть гармонии со своими страхами и желаниями.

Порой вопросы, которые задает психоаналитик, могут казаться странными, но они необходимы, так как помогут выбрать самый эффективный вариант лечения. Часто используется гипнотерапия и различные тренинги.

Источник: http://zdorovat.ru/straxi-i-fobii/gomofobiya

«Гомофоб – это, как правило, латентный гомосексуал»

Неожиданный взгляд психолога на трагические события в Орландо

«Гомофоб — это, как правило, латентный гомосексуал, это доказано и нашими, и зарубежными сексологами еще в 1930-е годы. Боюсь, здесь как раз скрытая гомосексуальность», — заявил психолог Владимир Шахиджанян. Так он характеризует Омара Матина, убившего полсотни человек в гей-клубе во Флориде.

Омар Матин, убивший полсотни человек в гей-клубе во Флориде <\p>

«ЭТО ГЕНЫ»

Во вторник Ситора Юсуфий, бывшая жена террориста Омара Матина, заявила, что тот сам имел гомосексуальные наклонности. По версии Юсуфий, отец Матина неоднократно называл сына геем в ее присутствии.

Как писала газета ВЗГЛЯД, бывший однокурсник Матина по полицейской академии сообщил, что Матин однажды пригласил его на свидание, но получил отказ. Ранее американские газеты также сообщили, что Матин был завсегдатаем гей-клуба Pulse. «Иногда он заходил, садился в углу и выпивал там один.

Бывало, что он так напивался, что становился громким и агрессивным», — рассказал один из посетителей. Работник клуба Крис Каллен заявил, что видел Матина в клубе не менее трех лет.

Еще один завсегдатай Кевин Уэст рассказал, что целый год переписывался с Матином в специальном приложении для геев.

Напомним, в воскресенье в гей-клубе в американском Орландо 49 человек погибли и 53 были ранены. Нападавший, гражданин США Омар Матин, был уничтожен полицией при штурме.

О мотивах, которыми, возможно, руководствовался Омар Матин, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал Владимир Шахиджанян, психолог, педагог, автор книг по психологии, который много лет сотрудничал с Ароном Белкиным, специалистом по изучению транссексуальности, основателем Общества психоаналитиков России. Автор первой в СССР энциклопедии о сексе «1001 вопрос про ЭТО». Сейчас он пишет книгу на тему гомосексуализма.

— Владимир Владимирович, бывает, что гей так сильно ненавидит геев?

— Гомофоб — это, как правило, латентный гомосексуал, это доказано и нашими, и зарубежными сексологами еще в 20–30-е годы. Боюсь, здесь как раз скрытая гомосексуальность. А латентная гомосексуальность часто прикрывается сильной гомофобией. Он внутри — гомосексуал, его притягивают мужчины, он ничего сделать не может, это зов природы, это гены.

Он понимает, что это плохо, скверно, что на него будут злиться жена, отец, друзья, начальники, коллеги, соседи. Это позор. Это надо скрывать. И тогда человек пытается заглушить сам в себе этот зов, прибегая к жуткой гомофобной риторике.

Помню, самыми злобными антисемитами в советское время были евреи, которые пытались скрыть свое происхождение, ненавидели сами себя за свою «пятую графу».

Совет

Так и здесь. Этот Омар Матин был, судя по всему, человеком актуализированным, то есть на грани психического заболевания, сосредоточенный, переживающий ненависть к себе за то, что он такой.

Ненависть копилась и в один прекрасный день ударила ему в голову. Стреляя, он понимал: либо его убьют, либо сам себя вот-вот застрелит, либо его осудят и потом по приговору суда казнят. В тот момент он был под властью адреналина. Нажимает на курок, грохот выстрелов — это та музыка, которая его опьянила.

— Можно ли эту будущую агрессию предвидеть в ребенке, в юноше?

— Распознать трудно. Сейчас задним числом психиатры и следователи раскопают в детстве, в юности причины возникновения агрессии.

— В клубе Матин убивал и девушек. Ему уже было все равно, кого?

— В нем это уже было заложено — стремление к убийству, к аффектации. Будь он не геем, а геймером, в определенный момент он бы пришел в клуб геймеров и устроил бойню там. Или просто зашел на вечеринку девушек, а поскольку ему могла бы перед этим отказать одна девушка, потом другая, третья, то возникла бы ненависть, он устроил бы и там резню.

Аффектация. Кто оказался на пути, того и убивал. Все вы — сволочи! Он ненавидел мир, людей, и прежде всего — себя. Если бы он любил себя, ничего подобного бы не случилось. Важно, чтобы человек любил себя, понимал и ценил себя, уважал себя. Я всегда советую родителям: воспитывайте детей в любви к себе! Тогда не будет уничтожения себе подобных и самого себя потом.

— Говорят, в качестве мишени он присматривался и к «Диснейленду», но все же выбрал гей-клуб.

— В гей-клубах, кстати, нередко атмосфера бывает более раскованная, чем в обычных клубах, где многое деланное, напоказ все веселятся, а на самом деле ищут себе партнера. Мальчики и девочки пришли в одиночестве, уйдут вдвоем.

А в гей-клубе все свои, все пьют, танцуют, веселятся. А ты сидишь в углу, один, пьешь. Люди вокруг еще больше смеются, начинают друг друга подкалывать, подбадривать, подпевать. Все у них дивно.

Они сволочи, они мерзавцы, хотя бы потому, что им хорошо, а мне скверно. А вот я сейчас покажу, какой я! Смогу я или не смогу? Помните, наш десятиклассник в Москве застрелил учителя и полицейского? Это случаи одного порядка.

Он для самого себя хотел стать героем. О последствиях в этот момент не думают.

— Один из выживших рассказал, что Матин во время расстрела не разговаривал, а только смеялся…

— Он играл. Это такой театр, кино. Убиваю и хохочу. Издевательский смех, понимаете? Я выше всего, я сильнее вас всех. Полумрак, музыка, пение, смех — словом, вроде бы нереальность. И крики! Вокруг раненые, умирающие. А его это только подбадривало.

«ГОМОСЕКСУАЛИЗМ ИНОГДА СКЛОНЯЕТ ЛЮДЕЙ К СУИЦИДУ»

— Теракт был формой самоубийства? Матин хотел умереть?

— Просто так убивать себя ему не хотелось. Гомосексуализм иногда склоняет людей к суициду. Процент суицидов у геев в два—три раза выше, чем у гетеросексуалов. Мне кажется, когда Матин пришел в этот клуб, он уже знал, что оттуда он уже не выйдет.

— Но все продолжалось довольно долго — три часа. Заперся с группой людей в туалете, начал торговаться с полицией, объявил, что взял заложников.

— Он уже знал, что все, конец. Просто тянул время. Кстати, заложники могли там на него накинуться, скрутить. Это же маленькое, замкнутое помещение. Их много, а он один. Но никто на стрелка не накинулся. Страшно же!

Кстати, вряд ли он случайно заперся с ними именно в туалете. Может, кто-то из моих коллег, изучающих гомосексуализм, и не согласится с версией, которую я сейчас выскажу.

Существует огромное количество порнофильмов, в которых сюжет построен на издевательствах в туалете. По-моему, больше всего таких фильмов выпускают в Англии.

Жертву там связывают именно в туалете, насилуют всеми способами, издеваются. Он наверняка смотрел такие фильмы. Поэтому тема насилия, причем группового, тема пыток и убийств могла на него подействовать.

А здесь у него все вывернуто наоборот — он один имеет группу. Это могло его «подогревать»…

Обратите внимание

Тут все смешалось: отомстить, стать героем и отдать свою душу Всевышнему. Еще надо разобраться, сильно ты верующий или нет. С одной стороны, ты совершаешь убийства без суда и следствия, что Аллах бы не одобрил. С другой стороны, может, и одобрил бы, потому что во многих мусульманских странах мужеложество карается вплоть до смертной казни, а ты как раз накинулся на гомосексуалов.

— Как вы оцениваете реакцию в мире на это событие?

— Когда я узнал об этом, то первая реакция была — не может быть! Но в жизни может быть, увы, все. То, что происходит теперь, когда в блогосфере смакуется этот случай, огорчает меня. Это событие должно вызывать только соболезнование, сочувствие. Неважно, кого убили: мужчин, женщин, молодых, пожилых. Ни у кого нет права на убийство.

Меня огорчает то, что произошло у американского посольства — пришли некоторые типы и стали оскорблять тех, кто возлагал цветы к стенам посольства.

Можно по-разному относиться к политике, но нельзя по-разному относиться к несчастью.

В несчастье люди должны протягивать друг другу руки и помогать, независимо от цвета кожи, партийности, национальности, сексуальной приверженности и религиозной направленности.

В целом мир реагировал на это с пониманием. Люди познаются в несчастье. Прежде всего нужно не увеличение решеток, рамок, проверок, обысков — это не даст результата. Результат даст хорошая школа, правильное воспитание, взращивание гуманизма.

Как сказал Джон Локк, от правильного воспитания детей зависит благополучие народа.

Как сказал Капица-младший, «если бы вместо миллиардов, которые тратятся на вооруженные силы, нашлись бы миллионы на образование и здравоохранение, то для терроризма не было бы места».

Беседовал Юрий Зайнашев
«Взгляд», 14.06.2016

Владимир Владимирович Шахиджанян — журналист-популяризатор, автор нескольких книг и многих статей по психологии и психологическим тренингам, преподаватель факультета журналистики МГУ.

Родился в 1940 году в Ленинграде.

Окончил факультет журналистики МГУ.

Много лет проработал научным сотрудником в лаборатории Арона Исааковича Белкина, российского психиатра, специалиста по изучению транссексуальности, президента общества психоаналитиков РФ.

Двое взрослых детей.

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/313846

Психологи: Гомофобия чаще всего идет в одной связке с ксенофобией, расизмом..

Гомофобия, т.е. иррациональный страх перед гомосексуальностью и ненависть к ее носителям, — сложное многоуровневое явление, обусловленное целым рядом социальных и психологических факторов. Уровень гомофобии в любом конкретном обществе зависит от:<\p>

общего уровня социальной и культурной терпимости.

Авторитаризм и нетерпимость к различиям несовместимы с сексуальным, как и всяким другим, плюрализмом. С точки зрения тоталитарного сознания, инаколюбящий опасен уже тем, что он — диссидент. Общество, которое пытается унифицировать ширину брюк и длину волос, не может быть сексуально терпимым.

уровня сексуальной тревожности.

Чем более антисексуальной является культура, тем больше в ней табу и страхов. А если человек не может принять свою собственную сексуальность, наивно ждать от него терпимости к другим.<\p>

уровня сексизма и гендерного шовинизма.

Главная социально-историческая функция гомофобии — поддержание незыблемости гендерной стратификации, основанной на мужской гегемонии и господстве. В свете этой идеологии независимая женщина — такое же извращение, как однополая любовь. Культ агрессивной маскулинности помогает поддерживать иерархические отношения и в самом мужском сообществе.

Гомофобия направлена не только против женщин и геев. Она освящает и укрепляет иерархический характер мужских сообществ и право «настоящих» мужчин господствовать над «ненастоящими».

Важно

Как пишет американский социолог Майкл Киммел, гомофобия выражает страх не столько перед гомосексуалами, сколько перед другими мужчинами вообще, «страх, что другие мужчины могут разоблачить нас, лишить мужского достоинства, показать нам самим и всему миру, что мы «не тянем», что мы не настоящие мужчины».

Характерно, что женщины относятся к гомосексуальности значительно терпимее мужчин.<\p>

характера традиционной идеологии, особенно религии, и ее отношения к сексуальности.
общего уровня образованности и сексуальной культуры.

Хотя образованность сама по себе не избавляет людей от предрассудков и предубеждений, при прочих равных условиях, она облегчает их преодоление.<\p>

ситуативных социально-политических факторов.

Как и прочие социальные страхи и формы групповой ненависти, гомофобия усиливается в моменты социальных кризисов, когда кому-то нужен зримый враг или козел отпущения.<\p>

Наряду с социальными, гомофобия имеет психологические функции.

Она помогает ретроспективному выстраиванию и оправданию личного сексуального опыта, поддержанию самоуважения, а также групповых ценностей и единства своей группы перед лицом внешнего врага (хорошие, правильные «мы» против плохих, неправильных «они»).

Для некоторых подростков участие в «охоте» на геев служит чем-то вроде ритуала взросления, средством повысить авторитет в группе и преодолеть собственную латентную гомосексуальность. Самыми рьяными гомофобами бывают мужчины, которым есть, что скрывать, и / или которых подозревают в гомосексуальности.

В предельных случаях это действительно напоминает фобию и требует психиатрического вмешательства.<\p>

Совет

Понятно, что преодоление гомофобии — трудная долгосрочная задача. В последние годы она стала очень актуальной как на Западе, где решено ежегодно проводить Международный день противостояния гомофобии, так и на постсоветском пространстве.

Поэтому я поддержал идею проведения в Москве научной конференции на эту тему. Однако конкретное содержание этой работы в разных странах и регионах не совсем одинаково.<\p>

На Западе депатологизация и декриминализация однополой любви практически завершены, сейчас там идет борьба за распространение принципов социального равенства на брачно-семейные отношения под лозунгами легализации однополых браков и признания за однополыми парами права на усыновление детей. Естественно, это вызывает споры и яростное сопротивление консервативных сил, прежде всего церкви, но даже самые агрессивные гомофобы признают за сексуальными меньшинствами право на общегражданское равенство, самоорганизацию, представительство в парламентах, проведение массовых политических акций и т.д.<\p>

У нас дело обстоит иначе. В СССР гомофобия была обязательным элементом как массового сознания, так и официальной государственной идеологии. До 1987 г. гомосексуальность оставалась неназываемой, многие люди о ней ничего не знали. Демократизация страны, включая декриминализацию (1993) и депатологизац

Источник: http://www.all-tests.ru/psihologi-gomofobija-chashhe-vsego-idet-v-odnoj.htm

Гомофоб: кто он?

© Олег Харсеев / Коммерсантъ

Социальный психолог, доктор психологических наук Ольга Гулевич и психолог личности, кандидат психологических наук Евгений Осин опытным путем выявили черты характера гомофоба. Об их исследовании их расспросила Наталия Зотова.<\p>

— Чем ваше исследование отличается от других?

Евгений Осин: Еще в 60-е во всем мире считалось, что гомосексуализм — это болезнь, были классические работы, которые пытались это обосновать.

Американские психологическая и психиатрическая ассоциации изменили свое мнение в 70-е под влиянием научных фактов.

Накопились исследования, показавшие, что гомосексуалы по всем показателям психологических расстройств от гетеросексуалов не отличаются (если учесть факт социального давления на них).

Ольга Гулевич: Так что с 80-х идея недискриминации распространилась на Западе. Есть куча американских методик для изучения отношения общества к ЛГБТ. У нас же нет ничего. Зато у нас уникальная ситуация, когда принимаются не антидискриминационные законы, а, наоборот, дискриминирующие.

— Да, вот к закону о «гей-пропаганде» как относятся психологи?

Осин: С психологической точки зрения закон сформулирован некорректно: «искаженное представление о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных отношений».

Имеющиеся научные данные показывают, что оно совсем не искаженное. Любой психолог, который в своей работе руководствуется этим законом, действует вопреки профессиональной позиции.

Психолог обязан сказать пришедшему к нему подростку, осознавшему себя геем, что в этом нет ничего плохого. А закон это запрещает.

Очень показательна история с «Детьми-404». После решения суда среди психологов были большие дебаты: одна коллега написала экспертизу на «Детей-404» и выступила в ней непрофессионально, апеллируя к ненаучным источникам типа Ветхого Завета. Конечно, все сообщество сказало: «Вы что?!»

— Какую задачу вы перед собой ставили?

Гулевич: Мы хотели посмотреть, какие представления стоят за гомофобией. Обычно в таких случаях адаптируют зарубежные методики, но мы обнаружили, что этот дискурс немного не наш. Например, на Западе много внимания уделяется обсуждению прав гомосексуалов. Чего у нас в принципе нет.

Зато есть свои особенности: о гомосексуализме думают как об угрозе Запада, явлении, чуждом нашей культуре…

Гомофобы отказывались заполнять анкету, пока мы не сменили в ней слово «гомосексуалы» на «гомосексуалисты».

<\p><\p>

— А чем гомофобия отличается от расизма или сексизма?

Гулевич: Есть исследования, показывающие: люди, которые демонстрируют один тип предрассудков, демонстрируют и другой, нелюбовь к гомосексуалам идет к расовым предрассудкам до кучи. И факторы, которые и на то, и на другое влияют, тоже примерно одинаковые.

Авторитаризм, ощущение опасности («А вдруг они на нас нападут?»), групповая идентичность — осознание того, что «они» нарушают «нашу» норму. Но другие исследователи утверждают, что у гомофобии есть своя специфика.

Недавнее американское исследование показало, что наибольшие предрассудки по отношению к афроамериканцам демонстрируют люди, которые считают расу чем-то биологически обусловленным: «Негр — значит, урод».

Обратите внимание

C гомосексуалами наоборот: если я считаю, что это врожденное, а не распущенность или личный выбор, то отношусь к ним терпимее.

— Как долго вы проводили исследование?

Осин: Быстро. Видимо, в обществе эта тема настолько животрепещущая, что нам буквально за неделю удалось набрать больше тысячи респондентов. В процессе других исследований мы, наоборот, долго и мучительно месяцами собираем выборки.

Гулевич: Правда, гомофобы отказывались заполнять анкету, пока мы не сменили в ней слово «гомосексуалы» на «гомосексуалисты».

А с другой стороны мы получали реакцию: ребят, а чего такой гомофобный опросник? Нас просто интересовала структура гомофобии, и мы ее подробно расписывали.

При этом оказалось, что либо человек четко против гомосексуалов и разделяет все предрассудки, либо толерантен и не разделяет ни одного.

— Так какими качествами обладают гомофобы?

Гулевич: Мужчины более гомофобны, чем женщины, причем мужчины с представлениями о настоящем мужчине как о мачо. Ну, это стандартный результат для разных культур. Религиозные люди более гомофобны, чем неверующие.

Зато мы не нашли никакой связи с возрастом и образованностью. Обычно в западных исследованиях чем старше человек, тем больше он демонстрирует предрассудков, образованность их, наоборот, снижает.

А что означает отсутствие связи с образованием? Наше образование устроено так, что не формирует толерантность.

Осин: По нашим данным, россияне в среднем демонстрировали большую гомофобию, чем жители других русскоязычных стран и эмигранты.

— Еще что?

Гулевич: Гомофобию вызывают, прежде всего, не свойства личности, а социальный климат. Самой сильной связью с предрассудками обладают показатели социальной желательности: чем больше человек хочет быть принимаемым обществом, чем больше нуждается в одобрении других, тем больше предрассудков он выражает.

Но и личностные предпосылки тоже есть. Гомофобии помогает укрепиться вера в единственный правильный ответ, неспособность допустить, что я могу быть неправ.

Осин: Как мы увидели, более склонны к предрассудкам люди, которые считают, что мир можно и нужно контролировать. Наиболее сильные связи у гомофобии были с ценностями традиции и безопасности, наименьшие — с ценностями толерантности, равенства, автономии мысли и гедонизма.

Очень сильна прямая связь гомофобии с авторитаризмом. Авторитаризм — это некритическое принятие того, что идет от власти в обществе: от старших, от политических лидеров. Райх предполагал, что авторитарное общество формирует авторитарную личность.

Гомофобия наиболее свойственна людям, выросшим в контролирующей семье и одновременно имеющим подавленные чувства к представителям своего пола.<\p><\p>

Гулевич: Да, но попробуй покажи это на эмпирическом уровне… Авторитаризм — защитная реакция от страха.

Всякие штуки, связанные с подчинением власти и игнорированием индивидуальных прав, даже в США росли после терактов. Поэтому страну очень выгодно пугать внешней угрозой.

Осин: В последние годы в русле теории самодетерминации изучается роль поддержки автономии. Сравнивают людей, которые выросли в контролирующих семьях, где им навязывали точку зрения, и в условиях, где родители давали детям возможность выбора мнения по разным вопросам.

Важно

Оказалось, что гомофобия наиболее свойственна людям, выросшим в контролирующей семье и одновременно имеющим подавленные чувства к представителям своего пола.

То есть человек чувствует влечение, но не может себе его позволить, потому что его так воспитали, — и становится ярко выраженным гомофобом.

— Получается, что контролирующая семья скорее навяжет гомофобные взгляды?

Гулевич: Это зависит от норм, распространенных в культуре. В нашей культуре гомосексуализм так или иначе всегда считался девиацией.

Осин: Недавно я читал исследование американского культуролога Луиса Кромптона «Гомосексуальность и цивилизация». У него есть гипотеза, что неприятие гомосексуальности в Ветхом Завете связано, в первую очередь, с тем, что иудеи боролись с враждебными культами, обряды которых включали переодевание в одежды противоположного пола и ритуальную проституцию.

Гулевич: Пытались вытеснить конкурентов.

Осин: А гомофобные интерпретации этих запретов, а также истории Содома и Гоморры появились в христианской традиции только в III—IV веке нашей эры.

— А какие социальные черты присущи гомофобам?

Гулевич: С социальными чертами у нас получилось похоже на западные исследования. Кроме веры в опасный мир, которая приводит к авторитаризму, важна вера в мир конкурентный: если я считаю, что люди — волки, пытающиеся отгрызть мне пятку, я начинаю верить в то, что существующая в обществе иерархия оправданна. Кто-то выше, кто-то ниже, но все на своих местах.

И в самом деле, объектом предрассудков часто становятся именно низкостатусные группы: «Так им и надо, они уроды». Третья история — вера в справедливый мир: для себя или для других. Если я верю, что мир справедлив ко мне, я прощаю, я терпеливый, я незлобный. Но если я верю, что мир справедлив к другим, то я всячески очерняю оказавшихся в трудной ситуации: больных раком, жертв изнасилования.

Сами виноваты!

Последний пункт — вера в целостность социальной группы ЛГБТ. Люди могут воспринимать любую социальную группу по-разному: как объединенную злую силу или просто как совокупность индивидов.

И если я воспринимаю группу, которая мне не нравится, как целостную, я еще хуже к ней отношусь: мало того что враг, так еще и мощный, с общими целями.

В американских школах существуют gay-straight alliance — встречи, где ученики разных ориентаций могут увидеть и понять друг друга.<\p><\p>

— Голубое лобби?

Гулевич: Вот-вот!

Осин: Самый мощный результат, который у нас получился, связан с личным опытом. Люди с самым высоком уровнем гомофобии говорят, что никогда не имели гомосексуального опыта, не испытывали влечения к человеку своего пола и среди встреченных ими когда-либо людей не было ни одного гомосексуала. А чем меньше достоверной информации, тем больше домыслов.

Гулевич: Это теория межгруппового контакта: когда мы смотрим в глаза другому и понимаем, что он тоже человек, негативное отношение спадает. Но контакт нужно организовывать аккуратно.

Еще сто лет назад, в 20-х годах, Лоппард выделил три условия взаимодействия людей из разных групп: общность целей, равенство прав в ситуации общения и одобрение этого контакта со стороны важных для нас людей.

Нельзя просто впихнуть в одну комнату геев и гомофобов и посмотреть, что будет, — это сработает в обратную сторону.

Осин: В американских школах существуют gay-straight alliance — это встречи, где ученики разных ориентаций могут увидеть и понять точку зрения друг друга.

Когда-то по такому принципу строились мероприятия для снижения межрасовых конфликтов, а в последние годы начали работать с гомо- и гетеросексуалами.

Совет

Накопились научные данные, и стало ясно, что гомофобия вредна не только для самих гомосексуалов — раньше можно было считать, что раз их в обществе 5%, то и бог с ними.

Но оказалось, что гомофобия очень ухудшает психологическую атмосферу в коллективе, от этого и у гетеросексуальных подростков повышаются показатели депрессии, употребления наркотиков, суицидальности. Дело в том, что многие подростки проходят стадию сомнения в своей ориентации. Это совершенно нормально.

И если в этот момент его начинают унижать на гомофобные темы, подросток будет очень сильно страдать независимо от того, какой он. Было любопытное исследование с анализом стрельбы в американских школах за 20 лет. Оказалось, во всех этих случаях имело место унижение будущих «стрелков» на почве гендерной идентичности: якобы они недостаточно мужественны. Так что они брали оружие и шли с ним в школу доказывать обидчикам, что они настоящие мужики.

— А как еще можно улучшать ситуацию?

Гулевич: Легче воздействовать на сами предрассудки, а не на человеческие качества, из которых они проистекают. Например, распространять материалы о генетической заданности сексуальной ориентации: в основе ее лежит биология, а не мода или личный выбор.

Есть и более глобальный подход: понижать уровень авторитаризма в обществе. Но для этого нужно менять систему образования.

Российская система образования способствует формированию авторитарной личности: есть одно правильное мнение, это мнение учителя, взрослых надо слушаться…

Осин: Человек по мере развития проходит ряд стадий. Мы рождаемся гедонистами, стремимся получать удовольствие и избегать наказаний.

Позже мы присваиваем социальные стандарты среды, начинаем считать «правильной» общепринятую точку зрения. И лишь потом наступает этап формирования автономной личности, когда человек сравнивает разные взгляды и ценности, ищет себя.

Но некоторые люди вообще не выходят на эту стадию и остаются со всем пакетом навязанных им предрассудков.

Общество должно поддерживать формирование автономии. Автономная личность более адаптивна: в изменяющихся условиях она способна взвесить ситуацию и принять самостоятельное решение, выходящее за рамки готовых рецептов.

Обратите внимание

Но ее минус для общества в том, что она более непредсказуема, ею сложно управлять.

Есть общества, которым невыгодна автономия личности: такое общество заинтересовано в том, чтобы люди «не высовывались» и шли, куда скажет руководство.

Советское общество было нетерпимо к любому инакомыслию. В 90-е годы пришла свобода, и люди стали более терпимы ко всему. Но похоже, что многим людям в условиях этой свободы без четких ценностных ориентиров стало не по себе — с этим, возможно, и связан нынешний откат маятника назад, когда жесткие социальные стандарты снова навязываются.

— Вы думаете, ваше исследование может помочь решить проблему гомофобии?

Осин: То, что мы сделали, — лишь первый шаг. Мы разработали инструмент для измерения гомофобии и показали, что он работает. Дальше будем исследовать причинно-следственные закономерности: изучать, как гомофобия формируется и какими механизмами можно изменить точку зрения людей на ЛГБТ.<\p>

Источник: https://surfingbird.ru/surf/gomofob-kto-on–mLIBDaBa0

Психологические особенности мужчин с нетипичной направленностью влечения

Н.М. Романова, И.С. Куприянова
Вопросы практической психологии. Выпуск 14. Саратов: Издательство Саратовского педагогического института, 2000. С. 205-210<\p>

Интересная статья, показательная.

Несмотря на то, что в результате исследования авторы находят кучу психологических проблем у геев, из-за идеологических штампов гей-движения они не могут увидеть, что эти проблемы неразрывно связаны с самой гомосексуальностью, и потому предлагают половинчатое решение гей-аффирмативной терапии.

<\p>

Проблема сексуальной нетипичности в отечественной психологии долгое время относилась к числу запретных тем и находила отражение исключительно в специальной литературе, недоступной для широкого изучения. В настоящее время интерес к данной теме вырос, о чем свидетельствует большое число публикаций.

Наиболее полно в работах отечественных психологов изучаемая тема нашла отражение в работах И.С.Кона. В зарубежной психологии представляют интерес с точки зрения изучения психосексуальной нетипичности работы Masters W.N., Johnson V.E., Kinsey A.C., Larsson K., Harlow H.F. и др.

Существующие теоритические обоснования формирования нетипичной психосексуальной ориентации заключены в ряде основных причин:
— наследственная предрасположенность
— гормональное функционирование
— патологические отношения с родителями в период формирования личности
— сексуальное насилие в детстве

— психические расстройства и заболевания.

Гомосексуализм как разновидность нетипичной психосексуальной ориентации личности проявляется в виде направленности полового влечения на лиц одноименного пола, определяющей выбор полового партнера и особенности полового поведения. Отличается от гетеросексуальных связей только направленностью влечения, в то время как эмоциональные и сексуальные связи аналогичны гетеросексуальным, за исключением возможности оплодотворения и продолжения рода.

Нами проведено изучение личностных характеристик, присущих мужчинам с гомосексуальной направленностью психосексуального влечения. Для исследования использовалась стандартная методика MMPI, направленная на изучение разноплановых аспектов личности и психических состояний. Полученные данные позволили выявить ряд специфических особенностей данной группы лиц.

В исследовании участвовали 53 мужчин, добровольно обозначивших себя гомосексуалами и демонстрирующих гомосексуальные поведенческие проявления. Возраст испытуемых в диапазоне от 17 до 43 лет, с преобладанием возрастной категории до 30 лет.

Важно

Исследование показало, что грубых изменений психики (в виде психозов, психопатий) при нетипичной психосексуальной направленности не наблюдается. Отмечались преимущественно личностные изменения в форме отдельных психопатических черт.

Абсолютное большинство испытуемых за психиатрической помощью в течение жизни не обращались и в процессе настоящего исследования выраженных признаков акцентуации личности и патологии психики не обнаруживали. Во время тестирования у всех испытуемых была высокая мотивированность на участие, заинтересованное отношение к заданию, без негативных реакций.

Однако анализ оценочных шкал позволил выявить определенные показатели выраженной дезадаптации изучаемой категории, дисгармоничности.

<\p>

Усредненный профиль изучаемой группы имеет пикообразный характер (ярковыраженные пики по шкалам F, 8, 9, 5), расположен в промежутке 53<\p>

Низкие показатели шкалы лжи L демонстрируют отсутствие тенденции испытуемых представить себя в возможно более выгодном свете, приукрасить свой характер.

В то же время, респонденты достаточно адекватны в понимании своих особенностей, затруднений, откровенны и самокритичны, на что указывают полученные данные шкалы коррекции К. Значительная разность F-K отражает склонность к акцентированию симптомов,жизненных трудностей. У большей части испытуемых ( 84% ) данные по шкале F пограничны и выше края нормы. Причина такого повышения окончательно не ясна. На наш взгляд, наиболее адекватным объяснением является обусловленность данного факта напряженностью психической сферы личности, стрессовыми состояниями.

Значительное повышение по шкалам F и 8 говорит о наличии эмоциональных нарушений, социальной отчужденности и трудностей связанных с усвоением моральных норм, нетрадиционном подходе к решению проблем.

Анализ выявил у значительной части выборки психологические отклонения по MMPI: нарушения по шкалам теста обнаружены у 48 испытуемых из 53, то есть у 90,6% выборки наблюдаются отклонения от нормативных показателей.

Совет

Сравнение усредненных результатов MMPI изучаемой группы с нормативными данными (полученными на выборке гетеросексуалов) показало наличие статистически достоверных различий между ними практически по всем шкалам теста.

Наибольшая степень отличия от нормы наблюдается по 5-й шкале отражающей полоролевые установки и шкалам индивидуалистичности, гипомании, тревожности, импульсивности. Менее выраженные отклонения имеются и по другим шкалам.

Так, результаты по 5-й шкале (мужественность/женственность) только у 5 респондентов из 53 (9,4%) соответствуют средненормативным; 86,8% испытуемых имеют отклонения в сторону увеличения, из них высокие значения у 30,2%, очень высокие (Т>69) — у 56,6%.

Такое положение является показателем низкой степени идентефикации с традиционной культурной и социальной ролью мужчины, наличия нарушения традиционно понимаемой мужской полоролевой установки. Кроме того, это подтверждается анализом результатов проективной методики “Рисунок мужчины и женщины”.

Анализ данных названной методики также показывает, что у 84,4% представленной выборки понимание индивидом взаимоотношений полов ограничивается сексуальными функциями, что мы расцениваем как показатель социально-психологической незрелости. Содержание рисунков диагностирует сильную степень фиксации на сексуальной сфере, сексуальную направленность фантазий и мечтаний.

<\p>

Значительно выше нормы (Т>69) данные по 8-й шкале у 75,5%, по 9-й шкале у 52,8% выборки, что позволяет говорить о типичном для гомосексуалов нарцисстическом типе личности, со склонностью к самолюбию, эстетическому резонерству, демагогии,манерности, странным фантазиям, свойственных холодным индивидуалистам, питающим слабость к тем, кто перед ними преклоняется.

Лица с одновременным значительным повышением значений 8-й и 9-й шкал (Т>69), составляющие 52,8% наших респондентов, характеризуются как нестабильные, эксцентричные, гиперактивные, напряженные, неусидчивые, излишне болтливые, склонные к паническим реакциям.

Им свойственны большие претензии к жизни, но довольно скромные достижения. Могут быть нерешительными, отгороженными, амбивалентными, с характерными шизоидными чертами.

Обратите внимание

Сочетание высоких (Т>69) 5-й и 9-й шкал ММРI, что мы наблюдаем у 27 испытуемых выборки (59,9%), характерно при недостатке контроля поведения, что ведет к несдержанности и экспансивности.

Такие личности предприимчивы, энергичны, склонны к злоупотреблению алкоголем, порой хвастливы, могут быть раздражительны, нетерпеливы, импульсивны, демонстрируют незрелый подход к решению жизненных проблем.

Сочетание высоких 5-й, 4-й и 9-й шкал, что является одним из признаков гомосексуальных проявлений (по данным Воробьева Г.Г., 1974), выявлено у 60,4% респондентов.

Также были обсчитаны 70 дополнительных шкал MMPI, отклонения от средненормативных данных были обнаружены по 18 из них: Ec эскапизм (стремление уйти от действительности, бегство от жизни, контактов, болезненное переживание трудностей, конфликтов), Еm эмоциональная незрелость, Fe женственность (наличие у мужчин качествпротивоположного пола), HV открытая враждебность (агрессивность, неконтролируемая враждебность), Н5 подавление агрессии, Нy-0 явная истерия, Im импульсивность, Ma’ явная гипомания, Оr оригинальность, Pd1 неуживчивость, Pd2 проблемы взаимоотношений, ScB странные сенсорные переживания, Un неспособность к достижению цели и др.
Результат фактора b обнаружил состояние преддверия пстихотии.<\p>

Следует отметить, что полученная картина характерна для подростков и юношей в процессе формирования личности, когда личностная структура ещё недостаточно устойчива. Высокая интенсивность сексуальной мотивации в сочетании с высокой импульсивностью, непосредственность, доминирующая над интеллектом, сниженный эмоциональный контроль в сочетании с высоким самоконтролем выявляет более или менее выраженную невротизацию личности. В своей деятельности игнорируют социальные установки и нормы, опираясь на собственные ориентиры, которые, по сути, сформированы недостаточно. Погруженность в собственный мир, в свои проблемы в сочетании с высокой чувствительностью, ранимостью и желанием избегать конфликтов ведут к социальной отчужденности и эскапизму. Поведение данной группы отличается малой степенью социальной приемлемости, пренебрежением нормами, нонконформизмом. Характерны всплески желания познать и понять себя, наладить социальные отношения, но по ряду причин это не приводит к заметным изменениям ситуации.

Сочетание методик MMPI и “Рисунок мужчины и женщины” позволяет сделать вывод о фиксации незрелых, подростковых, почти детских представлений об отношениях мужчины и женщины, наличии стремлений к опекаемости, защищенности, к уходу от всякой ответственности.

В целом типичный портрет мужчины с гомосексуальной направленностью полового влечения выглядит следующим образом. Характерной является эмоциональная идентефикация с матерью, позитивное ценностно-эмоциональное отношение к себе, отсутствие эмоциональных и идентефикационных связей с отцом.

Характерными чертами данной личности является выраженный субъективизм восприятия окружающего мира, индивидуализм, эмоциональность, впечатлительность, тревожность, импульсивность, стремление быть в центре внимания, удивлять и эпатировать окружающих, интеллект средний, ближе к нижней границе нормы. Нуждается в постоянном внимании, опеке, заботе, поддержке, особенно со стороны близких людей.

Важно

В социальном плане не хватает уравновешенности и умения легко держаться, часто не понимает как должен себя вести в сложившейся ситуации и каких действий ожидают от него окружающие. Неумение приспосабливаться к социальным требованиям и нормам вызывает устойчивое состояние дезадаптации, создает постоянно растущее внутренне психическое напряжение.

Свойственны холодность и стремление дистанироваться, что приводит к эскапизму, обособленности, социальной дезинтеграции. На фоне этого проявляется тревожность по поводу собственной значимости. Отношение к окружающим — негативно окрашенное безразличие. В стрессовых ситуациях поведение малопродуктивно, суетливо, дезорганизовано. Высока вероятность суицидальных действий.

В межличностных контактах свойственны ранимость, уязвимость, высокая чувствительность обращенные на себя и потому не способствующие, а скорее затрудняющие процесс коммуникации.

<\p>

Обобщение и дальнейший анализ полученного массива данных позволят уточнить уровневые нормативы развития ряда важных психологических свойств личности мужчин с гомосексуальной направленностью полового влечения и разработать программы их социо-психологической коррекции, направленные, в первую очередь, на купирование тревоги, приспособление к жизни в социуме и гармоничное развитие личности.

Источник: http://overcoming-x.ru/psixologicheskie-osobennosti-muzhchin-s-netipichnoj-napravlennostyu-vlecheniya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector