Как работают мотивации достижений и мотивации избегания неудач?

От избегания — к достижению

В психологии выделяют два вида мотивации: мотивацию избегания неудач и мотивацию достижения успеха. Наиболее пристально изучением этих видов мотивации занимался Хайнц Хекхаузен. Он же создал проективную методику, направленную на изучение того, какой из этих двух видов мотивации преобладает у человека.

Мотивация избегания неудач

Мотивация избегания неудач побуждает человека выстраивать своё поведение и свою жизнь таким образом, чтобы в ней было как можно меньше провалов, ошибок, неуспеха. Такой человек осторожен, боязлив и тревожен, не любит рисковать, старается «подстелить соломку» в любом деле.

Мотивация достижения успеха

Обратите внимание

Мотивация достижения успеха способствует тому, что человек в своём поведении и жизни в целом направлен на достижение целей, на преодоление препятствий, на получение желаемого. Такой человек более смел и решителен, не боится рисковать, старается ставить цели и идти к их достижению.

Как видно из описаний и примеров, эти два вида мотивации противоположны друг другу: мотивация избегания побуждает человека удаляться от нежелательного, а мотивация достижения — двигаться к желаемому.

Мотивация избегания неудач и мотивация достижения успеха в поведении

В нашем поведении между мотивацией избегания и мотивацией достижения должен быть баланс, но с небольшим перевесом в сторону мотивации достижения успеха. Рассмотрим, почему.

Чем опасна мотивация избегания неудач

Руководствоваться в своём поведении исключительно мотивацией избегания неудач — гиблое дело.

Мотивация избегания нередко актуализируется тогда, когда человек находится в великом затруднении насчет того, чего же ему на самом деле хочется, чего же ему такого сделать, чтобы ему было хорошо.

Когда не хватает сил на поиски хорошей цели для себя, на осознание своих потребностей, человек концентрируется на том, чтобы исключить неприятные переживания из жизни. Согласитесь, неприятная ситуация.

Как говорится, «плохо, когда невозможно достичь желаемого; но еще хуже — не знать, чего ты хочешь».

Руководствуясь в своём поведении мотивацией избегания, человек, часто сам того не понимая, расставляет определенные акценты: мозг занят мыслями о нежеланном, и по этой причине именно с нежеланным человеку приходится иметь дело. Здесь работает принцип «не думайте о белой обезьяне»: вы вынуждены о ней думать, чтобы о ней не думать. Парадоксально? Но факт.

Наконец, концентрируясь на мотивации избегания, на нежелательных объектах, человек зачастую забывает подумать о том, чего бы ему на самом деле хотелось. Убегать-то от чего — это понятно, но вот — к чему?.. Забывая поставить себе цель, человек сам бежит, не зная куда.

Важно

Как говорится, «нам никто не может помешать идти к нашей цели, потому что мы сами не знаем, куда идём». А без чётких целей — куда бы человек ни пришёл — он вряд ли останется довольным. Убегая от тигра, можно, не заметно для себя, оказаться в яме или в глухом лесу, еще более опасном, чем сам тигр.

Итог этого «убегания» вы не контролируете, он вам не подвластен, если помимо мотивации избегания неудач вы не подключаете мотивацию достижения успеха.

Чем опасна мотивация достижения успеха

Если руководствоваться исключительно мотивацией достижения успеха, то можно также придти к нежелательным последствиям. Ведь смел не тот, кто не боится, а тот, кто вопреки страху продолжает делать то, что от него требуется.

Осознавать трудности и опасности, с которыми можно столкнуться на пути к достижению своих целей, необходимо. И по возможности даже избегать их. В противном случае, добившись цели, можно придти к нежелательным последствиям, которые омрачат радость достижения.

Таким образом, для нашего же психологического благополучия и насыщенного чувства удовлетворенности жизнью, наш мотивационный акцент с трудностей и опасностей должен смещаться на достижение желаемых целей.

Источник: https://psy-resource.com/ot-izbeganiya-k-dostizheniyu/

Мотивация достижения успеха и Мотивация избегания неудач – Центр Живое Слово

16 июня 2016 Автор: Александр Харин

Рубрика: Постановка целей, реализация желаний, Статьи Александра Харина, Статьи наших авторов, Статьи о достижении успеха

Метод кнута и пряника, что может быть проще. Задумывались ли вы, что вся наша жизнь сводится к двум вещам: желанию получить удовольствие и стремлению избежать неудачи. Как ни крути, все наши мотивы сводятся к этим двум. У них есть свое название в психологии: мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудач.

Хотелось бы максимально описать каждый из них, я думаю, это привело бы к тому, что каждый человек смог бы понять свой главный движущий мотив. Хочу также описать в каких случаях каждый из мотивов более действующий и более актуальный.

Чем отличается мотивация достижения успеха от мотивации избегания неудач?

Другими словами они зовутся мотивациями «К» и «От».

Данный мотив говорит о стремлении добиваться целей, двигаться к перспективе, искать удовольствие от жизни. Движет людьми с мотивацией успеха то хорошее, что они видят впереди в своей жизни: цели, мечты, желания.

Ее основная идея – избегание трудностей, сложностей и т.д. как в жизни, так и в межличностных отношениях. Как говорится: «неплохо жить так, чтобы у нас все было, и нам за это ничего не было».

Движет людьми с мотивацией «От» то плохое, которое нужно избежать. И этот мотив порой сильнее, чем мотивация достижения успеха.

Достижение успеха или избегание неудач? Кому что подходит

Существует два типа людей. Каждый из этих типов устроен по-разному. И, естественно, мотивы для каждого совершенно разные.

  1. Консерваторы (Мотивация ОТ). Это люди, которые стремятся сохранить все, как есть. Они не любят изменений, стремятся избежать перемен. Они прекрасно себя чувствуют во время, которое другие называют временем «застоя».

Конечно же, такие люди стремятся сохранить все, что «накоплено непосильным трудом». Им больше свойственны реакции избегания неудач, сохранение старого, пусть тяжелого опыта.

Для них худой мир лучше доброй ссоры. Они крепятся до последнего и пытаются избежать неприятностей: ссоры, увольнения с работы, разлуки. Поэтому для них естественна мотивация избегания неудач.

  1. Новаторы (мотивация К). Эти люди не терпят жизнь «по старинке». Им интересны приключения, новшества, изменения. Они склонны часто менять свою жизнь, свои интересы, свои привязанности.

Живут они под девизом: «Долой прошлое, даешь счастливое будущее!». Поэтому они, конечно же, ищут в жизни новые увлечения, цели, стремятся к ноу-хау. Их сердца ищут перемен.

Они стремятся купить новый гаджет, как только он появился на рынке и пользуются свежим советом как только его услышали. Естественно, для них более приемлема мотивация достижения успеха. Это их движущая сила. О плохом они предпочитают не думать.

Вот как могут выглядеть консерваторы и новаторы:

В мультфильме интересно показаны два персонажа – Винни и Кролик. И их движущие мотивы достижения и избегания. Из-за своего желания получить от жизни все по максимуму медведь объелся и не смог выбраться из норы кролика. А кролик, боясь потерять лицо, оставил друзей объедаться. Поплатились оба;)

В каких случаях применяются позитивная и негативная мотивации

В каких случаях используется мотивация достижения успеха, а в каких стремление избежать неудачи? Попробуем разобраться:

  1. Мотивация достижения успеха

Только стремление добиться успеха делает нас счастливыми. Поэтому считается, что такой способ мышления и такая мотивация свойственны, прежде всего, успешным людям.

Далеко идущие цели возможны только при позитивной мотивации. Считается, что истинная цель – это та цель, которая исходит из мотивации на успех. Поэтому проверкой, ваша ли это цель, истинна ли она, является позитивная мотивация.

Для просмотра дальнейших перспектив в жизни очень полезна мотивация достижения успеха.

  1. Мотивация избегания неудач

Часто люди с позитивной мотивацией не видят то, что творится под собственным носом. Они, подчас не способны замечать проблемы. Негативная мотивация очень полезна для обращения внимания на проблемы и их решение.

Часто ее используют в вопросах здоровья: «Как сохранить здоровье?». Она полезна при работе в чрезвычайных ситуациях, в вопросах техники безопасности и при охране труда. Поэтому для нее есть свое ключевое место в жизни. И этому надо отдать должное.

Примеры позитивных мотиваций:

  • «Хочешь быть счастливым? Будь им!» – мотивация из книги «Думай и богатей»
  • «Успешные люди думают о возможностях, а неудачники о недостатках»
  • «Одна голова хорошо, а две лучше».

Примеры негативных мотиваций:

  • «Не влезай, убьет» – на трансформаторных будках
  • «Не гони 100, живи 100» – плакаты на автострадах
  • «Курение вредит вашему здоровью» – надпись на пачках сигарет
  • «Как ваши дела?» – «Не дождетесь!».

Поэтому примите в свою жизнь два способа мышления, два разных мотива. Каждому из них дайте свое место и…

Будьте УСПЕШНЫ и СЧАСТЛИВЫ!

Разобраться в природе своих мотивов и начать правильно их использовать в своей реализации вам помогут занятия в Школе развития личности

Источник: https://zhivoeslovo.com/stati-nashih-avtorov/stati-nashih-avtorov-motivatsiya-dostizheniya-uspeha-i-motivatsiya-izbeganiya-neudach-html.html

Мотивация «на успех» и мотивация «на избегание неудач» в контексте позитивной психологии

Преобладающие мотивы влияют на успешность деятельности каждого человека. С точки зрения основоположников «позитивной психологии», каждому индивиду нужно формировать в своём сознании положительную мотивацию в особенно важной для него области деятельности.

Данный подход не следует понимать как истину в последней инстанции, потому что важно принимать во внимание индивидуальные особенности каждого индивида и в нужных случаях трансформировать их в позитивный результат.

В соответствии с индивидуальными особенностями каждый индивид меняет отношение к диспозициям в основе своих мотивов и выбирает нужную стратегию поведения.

В этом заключается постепенная выработка ориентации «на результат», которая коренным образом влияет на остальные базовые компетенции решения жизненных задач, позволяя индивиду вырваться из замкнутого круга боязни неудач. Как следствие, у индивида формируется позитивный взгляд на окружающую действительность.

Ключевые слова: психофизиологические особенности, способности, преобладающие мотивы, мотивация, деятельность, адаптация, ориентация на результат, базовые компетенции решения жизненных задач, эпифеномены, эмоциональный интеллект, биологическая мотивация, социальная мотивация.

Совет

Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности, направленной на позитивный результат, является одной из центральных проблем в психологии и остается актуальной в настоящее время. Деятельность, по мнению отечественного психолога А. Н.

Леонтьева, является основанием личности и занимает очень важное место в жизни человека. А в основе любой произвольной деятельности находится мотивация. Поэтому необходимо изучать все процессы и явления, связанные с деятельностью, в том числе мотивацию, т. к.

от неё зависит успешность любой деятельности [1].

Мотивацию можно определить как совокупность факторов, поддерживающих и направляющих поведение, а также как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.

В различных литературных источниках, интернет – ресурсах выделяют такие виды мотивации, как: внешняя и внутренняя; устойчивая и неустойчивая; положительная и отрицательная. Положительная и отрицательная мотивации – это мотивации к достижению успеха и избеганию неудач. Данные мотивы являются преобладающими мотивами. [6]

При диагностике личности на выявление мотивации к успеху и мотивации к избеганию неудач Т. Элерс даёт интерпретацию преобладающим мотивам:

  1. Индивиды, у которых преобладает мотивация к успеху, предпочитают средний или низкий уровень рис­ка. Им свойственно избегать вы­сокого риска.

    При сильной мотивации к успеху, надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой моти­вации к успеху, однако они много работают для достижения успеха, стремятся к успеху. Индивиды с низким уровнем мотивации к успехупроявляют неуверенность в себе, тяготятся выполняемой работой.

    Выполнение трудных заданий вызывает у них дискомфорт [3].

  2. Индивиды, у которых преобладает мотив избегания неудач, предпочитают ма­лый, или, наоборот, чрезмерно большой риск, где неудача не угрожает престижу. У них, как правило, высокий уровень защиты и страха перед несчаст­ными случаями. И они чаще попадают в подобные неприятно­сти.

    Доминирование у человека мотива избегания неудачприводит к занижению самооценки и уровню притязаний. Повторяющиеся неудачи могут привести такого человека в состояние привычной подавленности, к устойчивому снижению веры в себя и к хронической боязни неудач.

    У таких людей, как правило, низкий уровень развития мотивации достижения [3].

Читайте также:  Передается ли ген шизофрении детям по наследству?

На наш взгляд, диагностику преобладающих мотивов студентов целесообразно провести именно с помощью методик, разработанных Т. Элерсом, потому что учебная мотивация, как и любой другой ее вид, характеризуется направленностью, устойчивостью, динамичностью и системностью.

В качестве второго диагностического инструмента целесообразно использовать методику О. Ф. Потёмкиной «Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере, направленных на «альтруизм-эгоизм», «процесс-результат»[3].

Данная методика поможет выявить преобладающие ценностные ориентации (например, ориентацию на результат или на процесс).

Данные ценностные ориентации влияют на формирование преобладающих мотивов и делают наиболее достоверным объяснение доминирования тех или иных преобладающих мотивов у индивида.

Мотивы к достижению успеха и избеганию неудач, поддерживающие и направляющие поведение индивида, влияют на его успешность деятельности и встречаются у всех индивидов. Психодиагностическое изучение этих мотивов позволяет направить деятельность человека в сторону максимально успешной реализации.

Обратите внимание

В связи с этим нам представляется перспективной проблема диагностики данных мотивов как в студенческом возрасте, так и на этапах профессионализации.

Ведь, любой человек при желании занять какую-либо жизненную позицию может преодолеть свои страхи в той области, в которой он желает преуспеть, тем самым научиться менять отрицательную мотивацию на положительную.

Безусловно, для осознания внутреннего мотива и выработки стратегии поведения, как писал Артур Шопенгауэр, требуется длительная внутренняя работа. Предполагается изменение отношения индивида к определённым сторонам своей жизни [5].

В контексте работ ряда зарубежных авторов новых направлений говорится о том, что необходимо ориентироваться, в каких областях деятельности можно успешно применять свои способности, основанные на индивидуальных психофизиологических особенностях, чтобы быть счастливее при тех способностях, которыми наградил его Бог и природа! Например, по данной проблеме автор книги «Новая позитивная психология» М. Селигман пишет: «Я пришёл к выводу, что если маршрут наш лежит не через солнечные моря, вряд ли мы сумеем что-то изменить, пытаясь стать счастливее. Более, что мы можем предпринять, — и именно так поступаю я — это примириться с холодным климатом и твердо держать курс на позитивную эффективность, ибо она способна подарить нам множество удивительных ощущений»[4]. Следовательно, необходимо работать над своими мотивами и рационально управлять собственным отношением к диспозициям (интересы, стимулы, внешние факторы и т.д.), которые находятся в основе становления этих мотивов. Для осознания мотива требуется длительная внутренняя работа над собой! Селигман пишет, что нужно быть уверенным в себе по жизни, – уверенно принимать решения соизмеримо со своими способностями и возможностями, направляясь к созиданию. И если эти усилия не вызывают у личности перенапряжения или дискомфорта, а результаты становятся полезными для окружающих, то индивид как правило получает радость и удовлетворение от своей деятельности [4].

Анализируя вышесказанное, можно высказать предположение, что, проводя внутреннюю работу над собой для осознания своих мотивов, можно адаптироваться ко всякой проблеме, смириться со всяким положением вещей и «твёрдо держать курс на позитивную эффективность».

[4] Однако, Селигман даёт возможность многополюсного рассмотрения вопроса, учитывая взгляд на жизнь у каждого человека. Ведь, «адаптироваться к проблеме» – это не означает порой, что надо адаптироваться ко всему происходящему вокруг, а, прежде всего, нужно адаптироваться к способу решения сложной проблемы.

В данном случае предполагается адаптация к предстоящей борьбе, которая, прежде всего, внутренняя. Тогда речь идёт о той самой внутриличностной работе для осознания своих мотивов с учётом собственных особенностей индивида.

Именно «благодаря психофизиологическим особенностям быть нежизнерадостным, например, можно извлечь пользу в «борьбе за выживание». Это генетически заложено природой, как утверждает Селигман [4].

В нашем случае, под внутриличностной работой понимается переключение мотива «избегания неудач» на мотив «к успеху», исходя из способностей уже имеющихся у индивида.

Важно

Это повысит ориентацию «на результат» и повлияет на остальные базовые компетенции решения жизненных задач, разработанных в Гарварде: инициативность, принятие ответственности, ориентация на результат, коммуникабельность, организованность, умение воздействовать на других, умение согласовывать интересы [7].

Студентам, у которых преобладает мотив «избегания неудач», очень важно найти ту область деятельности, где можно применять в современной жизни свои психофизиологические задатки, трансформируя их в позитивный результат.

Позитивный взгляд на мир можно сформировать, если, пересказывая мнение Селигмана, научиться менять своё отношение к происходящему и в соответствии с этим мобилизовать себя к переменам, ведь позитивные чувства – это не эпифеномены (показатели) с точки зрения бихевиоризма, а напротив – двигатели деятельности на пути к успеху. Веря в свой личностный потенциал, у индивида, как правило, повышается работоспособность [4]. И это приносит пользу ему и окружающим. Ведь, в современной действительности очень важен не только IQ, но и эмоциональный интеллект (EQ), который также является базовой компетенцией решения жизненных задач.

Говоря о взаимодействии с окружающими людьми через внутреннюю работу осознания своих мотивов и построения позитивного взгляда на мир для нахождения своего места в нём, мы имеем дело с переходом от биологической мотивации к мотивации социальной. Высшими её проявлениями являются: мотивация развития социума и мотивация сохранения социума, т.е. нравственность. Развитие социальной мотивации на базе биологической связаны с эволюцией и историческим развитием общества!

Литература:

  1. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. – М., 1982 (1975.).

  2. Маркова А. К.и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. — М., 1990.

  3. Райгородский Д. Я. (редактор-составитель) Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ – М», 2008. – 672 с.

  4. Селигман Мартин Э. П. Новая позитивная психология: Научный взгляд на счастье и смысл жизни/ Перев. с англ. — М.: Издательство «София», 2006. — 368 с.

  5. Шопенгауер А. «О воле в природе», 1835.

  6. Интернет – ресурс: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%

  7. Интернет – ресурс: http://www.mggu-sh.ru/interview/04-03-11/zhiznennaya-navigatsiya

Основные термины (генерируются автоматически): мотив, избегание неудач, базовая компетенция решения, индивид, позитивный взгляд, позитивный результат, достижение успеха, мотивация, успех, биологическая мотивация.

Источник: https://moluch.ru/archive/39/4498/

Мотивация достижения успеха | Мотивация избегания неудач

30 июня 2016 г.

Мотивация существует, когда есть некоторое расстояние между тем, где вы находитесь, и тем, где хотите быть. Вы можете желать больше свободы, больше контроля над своей жизнью, больше знаний, уважения или безопасности. И хотя индивидуальные мотиваторы со временем меняются, вы хотите разных вещей и находите разные возможности для достижения успеха.

Мотивация — это часть вас. Вы созданы бесконечно искать удовлетворения и лучшей жизни и страдаете, когда этот поиск угасает или приводит в тупик; тогда появляются симптомы выгорания и депрессии. Жизнь находится в балансе, только когда вы увствуете мотивацию к движению и точно знаете, к чему двигаться.

Что Вами движет по жизни: на работе, в бизнесе или личной жизни? Вы придерживаетесь мотивации достижения успеха, стремления к победе? Или, наоборот, стремитесь избегать неудачных моментов и трудных решений?

2 типа мотивации в жизни и бизнесе

Согласно популярной психологии, у всех есть одни и те же стимулы для сотни разных дел. Многие психологические исследования свидетельствуют, что источники мотивации можно разделить на две категории: достижение успеха и решение проблем.

Каждый раз, когда вы хотите сделать хоть что-нибудь — позвонить, встать с дивана, потратить деньги, пойти на работу, отправиться в путешествие, заказать и доставить груз — вы либо достигаете того, чего хотите, либо решаете проблемы, чтобы не потерять уже достигнутое.

Пример этой концепции можно найти практически в любой сфере жизни: здоровье, финансы, питание, карьера/работа, даже семья и хобби. 

Мотивация достижения в теме здоровья

Давайте для начала рассмотрим здоровье.

Регулярно ли вы занимаетесь спортом, принимаете витамины или лекарства, а также посещаете врача для плановой проверки или во время болезни? Вас толкает вперед желание достигать успеха — улучшать что-либо в этой категории (стать сильнее и здоровее, сбросить вес, понизить уровень холестерина, вылечить травмы) или вы заранее решаете будущие проблемы (занимаетесь профилактикой, чтобы не заболеть, не потолстеть, не ослабеть и т. д.)?

Иногда вами движут обе мотивации; например, вы можете делать упражнения, чтобы похудеть и при этом предотвратить заболевания сердца.

Мотивация достижения в теме финансов

А как насчет финансов? Деньги — сильная мотивация для каждого в тот или иной момент жизни.

Вы хотите достигнуть успеха — получить повышение или прибавку к зарплате, сделать выгодное вложение или увеличить сбережения? Или пытаетесь решить проблемы — например, избежать потери или нехватки денег (покупаете страховку, вырезаете купоны, подаете заявку на стипендию или грант, пересматриваете планы на ипотеку или ищете съемную квартиру подешевле)?

Мотивация достижения в теме питания

И конечно же, еда. Здесь достижение успеха — удовольствие от еды: вы хотите вкусно поужинать или приготовить что-нибудь новое. Иногда приходится решать проблему голода — вы слишком заняты или голодны, просто надо избежать боли в животе и быстро перекусить, чтобы вернуться к работе.

Мотивация достижения в работе и бизнесе

Вопросы достижения успеха и решения проблем также применяются в бизнесе. Спросите себя: цель еженедельного собрания — найти потенциальных клиентов? Придумать, как лучше выполнять заказы? Или вы используете эти собрания, чтобы просмотреть протоколы, поговорить об опозданиях сотрудников и состоянии инвентаризации?

Эти собрания нужны, чтобы достичь успеха — двигать ваш бизнес вперед; или они помогают решить проблемы — чтобы просто не остаться позади? Посмотрите на любое свое профессиональное решение за последнее время.

Было ли оно сфокусировано на будущем достижении успеха, которое когда-нибудь принесет пользу вашей карьере (например, получение высшего образования, профессионального сертификата или заключение значительной сделки, ведущей к повышению)? Или вы больше думаете о том, как избежать возможных увольнений и подтянуть результаты на следующей оценке персонала?

Желание достигать успеха или необходимость решать проблемы толкают вас вперед к реализации поставленных целей. Возможно совмещать обе мотивации, но всегда будет преобладать одна из них. Самое главное различие между ними — результат.

Задачи, рожденные желанием достичь успеха, дают более значимые положительные результаты для жизни и бизнеса, чем задачи, необходимые для решения проблем.

Тут же возникает справедливый вопрос: почему так? Когда вы думаете о достижении успеха и мотивированы мыслью о нем, вы фокусируетесь на чем-то, что хотите.

Вы вычисляете, как добиться желаемого результата, не думая при этом о потерях или сохранении статус-кво.

Вы работаете, чтобы сделать свою жизнь лучше, чем сегодня, ориентируясь на то, какой мечтаете ее видеть, — а это захватывающе! Вы достигаете целей, на которых сосредоточены, и двигаетесь только вперед.

Тест-опросник МУН: Мотивация-Успех-Неудача

Хотите определить мотивацию достижения у себя или у своих подчиненных? Ответьте за себя или своего сотрудника на вопросы опросника МУН, позволяющего определить мотивацию стремления к успеху или мотивацию избегания неудачи.

Инструкция. Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать один из ответов: «да» или «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомни­те, что «да» может значить и «конечно, да», и «скорее да, чем нет». Точно так же и «нет» может значить и явное «нет», и «скорее нет, чем да».

Отвечать на вопросы следует в достаточно быстром темпе, не обдумывая от­вет подолгу. Ответ, который первым приходит в голову, как правило, наиболее точный.

Совет

Ключ к опроснику. «Да»: 1, 2, 3, 6, 8, 10,11, 12, 14, 16, 18, 19, 20; «нет»: 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17.

Обработка и критерии. За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов.

Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 8 до 13, то сле­дует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен. При этом следует иметь в виду, что при количестве баллов 8-9 испытуемый скорее тяготеет к мо­тивации боязни неудачи, тогда как при количестве баллов 12-13  — мотивации успеха.

Плюсы и минусы людей с мотивацией успеха и неудачи

Мотивация успеха. Личности этого типа обычно активны, инициативны. Если встречаются препятствия — ищут способы их преодоления. Продуктив­ность деятельности и степень ее активности в меньшей степени зависят от внеш­него контроля. Отличаются настойчивостью в достижении цели. Склонны пла­нировать свое будущее на большие промежутки времени.

Предпочитают брать на себя средние по трудности или же слегка завышен­ные, хоть и выполнимые обязательства. Ставят перед собой реально достижи­мые цели. Если рискуют, то расчетливо. Обычно такие качества обеспечивают суммарный успех, существенно отличный как от незначительных достижений при заниженных обязательствах, так и от случайного везения при завышенных.

В значительной степени (более, чем у противоположного типа) выражен эф­фект Зейгарник – не могут оставлять за собой недоделанную работу.. Склонны к переоценке своих неудач в свете достигнутых ус­пехов.

При выполнении заданий проблемного характера, а также в условиях де­фицита времени результативность деятельности, как правило, улучшается.

Склонны к восприятию и переживанию времени как «целенаправленного и бы­строго», а не бесцельно текущего.

Привлекательность задачи возрастает пропорционально ее сложности. В осо­бенности это проявляется на примере добровольных, а не навязанных извне обя­зательств. В случае же неудачного выполнения такого «навязанного» задания его привлекательность остается, тем не менее, на прежнем уровне.

Мотивация боязни неудачи. Малоинициативны. Избегают ответственных за­даний, изыскивают причины отказа от них. Ставят перед собой неоправданно завышенные цели; плохо оценивают свои возможности. В других случаях, на­против, выбирают легкие задания, не требующие особых трудовых затрат.

Эффект Зейгарник выражен в меньшей степени, чем у ориентированных на успех. Склонны к переоценке своих успехов в свете неудач, что, очевидно, объясняется эффектом контроля ожиданий.

При выполнении заданий проблемного характера, в условиях дефицита вре­мени результативность деятельности ухудшается. Отличаются, как правило, меньшей настойчивостью в достижении цели (впрочем, нередки исключения).

Обратите внимание

Склонны к восприятию и переживанию времени как «бесцельно текущего» («Время — это постоянно струящийся поток»). Склонны планировать свое бу­дущее на менее отдаленные промежутки времени.

В случае неудачи при выполнении какого-либо задания его притягатель­ность, как правило, снижается. Причем это будет происходить независимо от того, «навязано» ли задание извне или выбрано самим субъектом, хотя в коли­чественном отношении снижение притягательности во втором случае (выбрал сам) может быть менее выражено, чем в первом (навязано кем-то).

Признаки мотивации движения к достижению успеха

Если мы рассмотрим признаки достижения успеха, можем увидеть, какие дела ведут к успеху, а какие просто решают проблемы. Это также поможет разобраться, что вы чувствуете, когда чем-либо занимаетесь.  

Как только мы определим эти признаки, сможем взглянуть на те результаты, которые получаем в том или ином случае. Тогда сумеем разобраться, будет ли разница в результатах влиять на ваш выбор способа времяпрепровождения.

Задачи достижения успеха никогда не бывают срочными

Срочность — сильный мотиватор. Как только на что-то приклеивается ярлычок «Срочно!», люди сразу напрягаются и начинают переживать по поводу упущенного времени и сроков. Но когда виден результат, срочность отодвигается на второй план. Она не самый лучший критерий для выбора того, что важно.

Например, вы уже определили, чем мечтали бы заняться в жизни, но еще не приступили к осуществлению этого. А теперь подумайте: необходимо начать прямо сейчас? А что если вы очень заняты на этой неделе, это ведь может подождать до следующей? Или начнете со следующего месяца?

А сможете прожить весь год, не занимаясь этим делом? Случится что-нибудь плохое?

Нет. Задача, ведущая к успеху, всегда может подождать; вам никто не выставляет дедлайны и не требует отчетов. Никто не обязал вас это делать. Вы не боитесь никаких последствий, если этого не сделаете.

Допустим, нельзя игнорировать какие-то проблемы. Вот как долго вы проживете без еды? Люди выживали 30–40 дней в экстремальных условиях. В особых случаях — два или три дня без воды. Необходимость поиска еды и воды, оплаты ипотеки, выполнения поручений и появления на работе достаточно очевидна. У этих дел есть крайний срок и последствия в случае их невыполнения.

Мотивированным результатом людям не обязательно достигать успеха

Второй признак движения к достижению успеха — вам совсем не обязательно его достигать.Мотивация к достижению успеха приходит из желания улучшения в вашей жизни, а не из страха перед грядущими последствиями невыполнения обязанностей.

Что случится, если вы никогда не достигнете успеха? Ну вообще-то ничего не случится. В этом случае никто не предъявит претензий и никто не спросит, почему вы не стали успешным.

Ничего плохого не случится, но ничего хорошего не случится тоже. Вы не почувствуете себя успешным, не продвинетесь к цели и не сможете насладиться достижениями.

Ваша жизнь остается ровно такой же, как и была, пока вы себе это позволяете.

Вы можете прожить всю жизнь, не сделав ни одного движения в сторону успеха. Люди живут долгой, счастливой, насыщенной жизнью и без осуществления этой конкретной цели.

Представьте, что вы достигли успеха, о котором мечтали.

Важно

Это даст весомый или незначительный эффект? Не думайте о результатах только как о деньгах, которые сможете заработать, или как они отразятся в резюме, или что подумают другие.

Думайте о том, что он принесет вам опыт и чувство удовлетворения и как обогатит вашу жизнь. Думайте о результате как о мечтах, чувствах, прогрессе, росте и улучшении.

Нельзя поручить достижение успеха кому-нибудь другому

Природа достижения успеха подразумевает, что только вы можете добиться результатов, к которым стремитесь. И только вы можете испытать удовлетворение от этих результатов. 

Мы все сталкиваемся с вопросом, как лучше потратить наши ограниченные 24 часа, чтобы успеть как можно больше. Каждый раз, когда вы принимаетесь за что-нибудь, определяете количество времени, которое на это будет затрачено. И каждый раз, когда делаете то, что за вас мог бы сделать кто-нибудь другой, упускаете возможность достичь успеха.

Когда вы нанимаете кого-то постричь газон или заказываете пиццу на дом, вы перепоручаете свои обязанности. Даже когда покупаете одежду вместо того, чтобы делать ее самому, — это перепоручение! Практически каждый раз, когда тратите деньги, вы перепоручаете свои дела кому-то другому.

Весь вопрос в том, достаточно ли вы перепоручаете? Если тратите время на решение проблем, которыми мог бы заняться кто-то другой, вы теряете шанс достичь успеха в своем бизнесе, отношениях или жизни.Например, пытаетесь ли Вы привезти груз из другой страны сами, или перепоручаете все тонкости оформления и доставки профессиональным логистическим компаниям?

Если это рабочая задача — есть ли кто-то, кому полезно выполнить ее, чтобы для профессионального роста, обучения или развития карьеры наработать некий опыт или получить хорошую отчетность? Чего стоят ваши затраты на организацию перепоручения? Но самый главный вопрос — что вы делали бы, если бы не были заняты решением проблем? Скорее всего, ответ будет связан с достижением успеха в вашей жизни.

Видео: 5 фильмов мотивирующих к успеху в бизнесе

В заключение нашего обзора, посмотрите видео ролик, показывающий 5 фильмов, описывающих жизнь людей с мотивацией достижения успеха, богатства и славы:

  • Джобс: Империя соблазна
  • Уолл Стрит: Деньги не спят
  • Предел риска
  • Социальная сеть
  • Волк с Уолл-стрит

Поделитесь видео, тестом-опросником мотивации и этой статьей в социальных сетях!

Источник: http://osala.ru/interesting/dva-tipa-motivatsii-motivatsiya-na-uspeh-i-motivatsiya-izbeganiya-neudach.html

Мотивация достижения успеха и избегания неудач: как измерить и применить | Читайте статьи журнала Директор по персоналу

Мотивация персонала бывает двух видов — достижения успеха и избегания неудач. В статье дается определение этих видов мотивации, предлагается метод измерения мотивации достижения и даются рекомендации по развитию мотивации у сотрудников.

Что понимают под мотивацией достижения успеха и избегания неудач

Мотивация — внутренний психологический процесс, побуждающий человека к совершению какого-то действия.

Скачайте документы по теме:

Общая схема поведения выглядит следующим образом: потребности порождают мотивацию, а она, в свою очередь, определяет поведение человека, связанное с удовлетворением потребностей.

Скачать документ >>>

Мотивация к работе у сотрудников бывает двух видов:

  1. Мотивация достижения успеха. Это направленность сотрудника на достижение целей, решение поставленных задач. Такие работники воспринимают задачи как стимул к движению вперед, к развитию. Их реакция на трудности — оптимизм и энергия. Однако персонал с такой психологией склонен недооценивать проблемы, «смотрит на мир сквозь розовые очки».
  2. Мотивация избегания неудач. Сотрудник ориентирован не на победу, а на избежание поражения. У таких работников высокий уровень тревожности. Они сомневаются в своих силах, не уверены в способности самостоятельно решать проблемы. Сотрудники этого типа работают больше и тщательней, но любая непредвиденная сложность снижает эффективность их работы.

В чем различия между мотивацией и стимулированием персонала, читайте в статье.

Возможно, вам будет интересно узнать:

Как измерить мотивацию достижения успеха и избегания неудач

Одна из задач менеджера по персоналу — подбор сотрудников для различных структурных подразделений.

Задача № 1. Подобрать менеджеров отдела сбыта или маркетинга. Для такой работы подходят инициативные, ориентированные на успех сотрудники.

Задача № 2.  Найти сотрудников для отдела кадров или бухгалтерии. Для такой работы подойдут осторожные, рассудительные и консервативные кандидаты.

Для решения этих задач определите тип мотивации, присущей каждому кандидату на должность. Определите мотив сотрудника: стремление к достижению успеха или избегания неудач.

Справка

Диагностика мотивации

Для диагностики мотивации достижения используйте опросник Альберта Мехрабиана в модификации Мадрудина Магомед-Эминова.

Тест основан на выделении поведенческих соответствий (коррелятов) мотивации к достижению успеха и мотивации избегания неудачи.

Тест имеет два варианта — для мужчин (форма А) и для женщин (форма Б).

Методика определяет степень преобладания рассмотренных мотивов.

Совет

Кандидаты с высокими показателями стремления к достижению успеха будут уместны там, где требуется инициативность и лидерские качества. Те, у кого преобладает тенденция к избеганию неудач, лучше подойдут для профессий, где нежелательны ошибки.

Как использовать нематериальные стимулы мотивации и учесть психологию персонала, читайте в статье «Мотивация сотрудников».

Как сформировать у персонала мотивацию достижения успеха

Для формирования мотивации достижения успеха помогите сотруднику определить смысл поставленных задач.

Попросите сотрудника оценить свой функционал с точки зрения удовольствия и смысла. Предложите сотруднику составить список из пяти основных рабочих задач и каждую оценить по 10-балльной шкале: доставляет ли эта задача удовольствие, наполнена ли смыслом.

Акцентируйте внимание на тех задачах, по которым сотрудник проставил низкие баллы. Например, если работник говорит о том, что не видит смысла в задаче, постарайтесь изменить его мнение.

Подтолкните к тому, чтобы он стал воспринимать задачу с точки зрения выгоды для себя, собственного развития и достижения успеха.

Вместе с сотрудником рассмотрите круг его задач в более широком контексте. Попросите работника посмотреть на перечень функциональных задач под другим углом. Например, как они встроены в бизнес-процессы, как их выполнение влияет на работу других людей. Когда сотрудник видит свою работу «глобально», она не кажется слишком тяжелой, а задачи — скучными.

Обсудите возможность расширения обязанностей сотрудника. Включите в его функционал задачи, выполняя которые, он испытывает удовольствие и может максимально проявить себя. Попросите сотрудника рассказать о возможных инициативах, которые позволили бы ему использовать свои сильные стороны и привнести смысл в работу. Это усилит внутреннюю мотивацию на достижение успеха.

Задайте вопрос: «Есть ли что-то такое, в чем нуждается организация, а Вы как раз обладаете необходимыми для этого навыками?». Сотрудник почувствует, что в него верят и поддерживают.

Мотивация избегания неудач: как побороть неуверенность?

Другой причиной снижения мотивации на успех является неуверенность в собственном профессионализме. Сотрудники с преобладающей мотивацией на избегание неудач сомневаются в своих силах, не уверены в своей способности самостоятельно решать проблемы и достичь успеха.

Работайте с такими сотрудниками в два этапа. Определите, какие задачи сотрудник готов выполнять более качественно, затем погрузите его в поток.

Помогите сотруднику понять, как совершенствовать профессиональное мастерство и внести новизну в рутинные функции. Попросите работника описать то, как он выполняет задачи по функционалу, какие методы применяет.

Обратите внимание

Затем предложите проанализировать, позволяют ли подходы, которые он использует, добиться максимального результата.

Пусть сотрудник подумает, какие задачи он способен выполнять более эффективно, и расскажет, за счет чего.

Нужно, чтобы сотрудник сам осознал: есть прилагать усилия, добьешься большего в своей работе. Вместе подумайте над тем, какие инструменты позволят внести новизну в рутинные обязанности. Успехи не заставят себя ждать.

Научите сотрудника ощущать состояние потока. Для начала задайте вопросы, которые позволят определить, какие чувства переживает сотрудник, когда выполняет функциональные обязанности.

Скажем, скуку, тревогу или драйв. Например: «Эта задача является сложной для вас? Она вызывает интерес?».

Выясните, помогает ли интересная задача погружаться в состояние потока, полностью концентрироваться на ней.

Объясните, что человек попадает в состояние потока, когда задача, над которой он работает, соответствует его навыкам. При этом она остается достаточно сложной, чтобы интерес к ней не пропадал. Если эти условия совпадают, сотрудник всегда получает удовольствие от работы.

Какие слова использовать для формирования мотивации

Внимательно слушайте сотрудника. Запоминайте, какие слова его демотивируют и какие мотивируют. Определите, какие слова вдохновляют и приносят удовольствие.

Например, слова «должен», «могу», «надо», «хочу» в одном и том же вопросе будут совершенно по-разному влиять на мотивацию человека.

Важно

Сравните: «Какое идеальное решение вы могли бы придумать?» и «Какое идеальное решение Вы должны придумать?». Пусть сотрудник спросит себя: «Как я могу начать выполнять свою работу еще легче и с большим удовольствием?».

Если он найдет легкий и оптимальный для себя путь, начнет работать с удовольствием.

Как мотивировать сотрудников, потерявших интерес к работе, читайте в статье «Мотивация персонала: как заинтересовать перегоревших сотрудников».

Вывод

Мотивация персонала бывает двух видов — мотивация достижения успеха и избегания неудач. Используйте опросник Альберта Мехрабиана в модификации Мадрудина Магомед-Эминова для диагностики степени выраженности этих мотивов.

Первый способ развития мотивации достижения успеха — помощь в определении смысла поставленных задач.

Второй способ — помочь понять, как совершенствовать профессиональное мастерство, внести новизну в рутинные функции и ощутить состояние потока.

Возможно, вам будет интересно узнать:

Источник: https://www.hr-director.ru/article/67061-motivatsiya-dostijeniya-uspeha-18-m3

Что лучше: мотивация на достижение успеха или избегание неудач?

Что помогает нам продвигаться вперёд: желание достичь успеха или боязнь потерять что-то важное и ценное…?! Многие сочтут этот вопрос глупым… Сегодня, об успехе не пишут разве что на «заборах»: «Действуй, не смотря ни на что!!! Вперёд к вершине успеха!!!» Здорово, но разве настоящий Успех возможен без тех, кто оберегает его от провалов…?!

Один из популярных вопросов в рунете звучит так: «Как научиться влиять на людей…?!» Ответ будет простым, но достаточно сложным в его реализации: «Зрите в корень: для того, чтобы научиться влиять на других, сначала разберитесь в том, что их мотивирует!!!» Громкие кричалки, типа: «Кто не рискует, тот не пьёт шампанского», большую часть людей оставляют абсолютно равнодушными. Почему так…? Всё дело в особенности их мотивации!!!

Для того, чтобы разобраться с этим вопросом, рекомендую Вам обратить внимание на книгу Хайди Гранта Хэлворсона «Психология мотивации».

Сам Роберт Чалдини о ней отзывается так: «Если хотите быть успешным человеком, прочтите эту книгу», и с этим трудно поспорить… Согласно многолетним исследованиям автора, людей по типу мотивации можно разделить на две категории: настроенные на стремление к успеху и на избежание неудач.

Группа со стремлением к успеху славится тем, что они:

  1. Замечают во всём только хорошее;
  2. Ориентированы на победу;
  3. Умеют рисковать и хвататься за благоприятные возможности;
  4. Новаторы и креативщики;
  5. Цели для них – это возможность двигаться вперёд и достигать успеха.

К сожалению, слишком позитивное мышление и готовность к риску делают участников этой группы уязвимыми к ошибкам. Как правило, у них отсутствует «План Б» на случай неудачи. И ещё одно, лозунг: «Победа любой ценой!»

Полной противоположностью, является группа людей (большая часть населения) с мотивацией на избежание неудачи (следует заметить, что во время кризиса их численность возрастает). Их особенность в том, что они:

  1. Стремятся сохранить безопасность;
  2. Настроены не на победу, а на то, чтобы не проиграть (смысл, на первый взгляд одинаковый, но установка разная);
  3. Избегают риска;
  4. Работают тщательно и аккуратно;
  5. Детально планируют свои действия;
  6. Цели для них – это благоприятная возможность выполнить свои обязательства и не пострадать.

Главная проблема этой группы заключается в том, что повышенная бдительность и слишком сильное стремление к безопасности, могут на корню убить возникшую идею или любое новаторство.

Автор обращает наше внимание на то, что не существует людей с 100%-ной мотивацией на успех или избежание неудач, потому что мотивация зависит от ситуации.

К примеру, человек с мотивацией на успех, попадая в больницу, ведёт себя, как человек с мотивацией избегать неудач: «Лишь бы ничего серьёзного не случилось с моим здоровьем».

Совет

Наверняка Вас мучает вопрос: «Как же определить к какой группе отношусь я…?!» Обратите своё внимание на доминирующую мотивацию (та, которая преобладает над другой и проявляется чаще).

Книга «Психология мотивации», будет полезна каждому, не зависимо от рода занятий и статуса. В ней раскрывается вопрос мотивации в работе, любви, принятии решений, управлении, воспитании детей. Что даст Вам эта книга…? Вы:

  1. Определите свою мотивацию и научитесь ею управлять (масса примеров помогут Вам в этом);
  2. Разберётесь в вопросе: «Что движет другими людьми?» (хорошая подсказка к тому, как ими можно управлять);
  3. Научитесь менять свою мотивацию (по крайней мере, на время);

Самое важное сообщение, которое несёт в себе книга «Психология мотивации»: «Не важно, какая мотивация доминирует, важно, чтобы она была сильной!!!» Само слово мотивация в переводе с латыни означает «побуждение к действию», а для любого дела главное, конечный результат: достиг или нет. Если цель достигнута, думаю уже не важно, что Вас побудило это сделать…?!

Очень рекомендую к изучению эту книгу тем, кто занимается продажами!!! Уверен, что причина Вам уже понятна. В продажах важно уметь выявить и удовлетворить потребность клиента, а это как раз и есть вопрос того, что мотивирует (подталкивает) клиента совершать покупки. «Нажимая на нужные кнопки» — вероятность сделки возрастает в разы!!!

Уважаемые менеджеры и руководители, результат деятельности команды зависит, прежде всего от того человека, который стоит «у штурвала», а желание людей следовать за Вами, заключается в мотивационном соответствии: если оно есть – они хотят работать, если нет – опускаются руки!!! Разобраться в том, что мотивирует каждого члена команды – первоочередная задача успешного руководителя!!! Справиться с этим вопросом поможет Вам книга «Психология мотивации» (обратите внимание на главу: «Пошаговое руководство к созданию мотивационного соответствия»).

Настало время раскрыть секрет формирования команды, в основе которой лежит синергия. Всё дело в том, что людей с мотивацией на успех, по-другому можно назвать «стартёрами (генераторы идей)».

Часто случается так, что они буквально изобилуют новаторством, а воплощать в жизнь эти идеи не очень хотят (или не хватает духа). На помощь таким людям приходят, так называемые «продолжители».

Как правило, это люди с мотивацией на избежание неудач, умеющие тщательно и добросовестно выполнять поставленные задачи и доводить начатое дело до конца.

Одно из моих любимых выражений звучит так: «Не страшно, если ты один, хуже, если ты полный ноль!!!» При этом следует помнить, что успех – это командная игра, а достижения в нём зависят от Вашей способности ПРАВИЛЬНО подобрать команду.

О мотивации можно говорить вечно, потому что это та энергия, которая заставляет нас встать с дивана и начать действовать. Понять себя и понимать поступки других… Сохранить то, что имеем… Приумножить свои достижения… Разве не этого Вы хотите…?!

МОТИВИРУЙТЕ СЕБЯ И ВЛИЯЙТЕ НА ДРУГИХ!!!

Благодарю за Ваше бесценное время, проведенное в моей компании!!! Пусть увеличение продаж доставляет Вам удовольствие…

С уважением, Андрей Жулай.

Оставьте свой комментарий:

Источник: http://www.5starsplus.com/chto-luchshe-motivatsiya-na-dostizhenie-uspeha-ili-izbeganie-neudach.html

Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса. (Опросник Т. Элерса для изучения мотивации избегания неудач)

Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса. (Тест / Опросник Т. Элерса для изучения мотивации избегания неудач) определяет насколько сильно вы ориентированы на защиту, т.е.

к стратегии избегания неудач. Этот тест Эслера на избегание неудач будет полезен всем , кого преследуют неудачи, и не понимает почему он неудачник.

Причины неудач и как убрать с пути к успеху далее, в интерпретации к тесту Т Эслера.

Обратите внимание

Личность, у которой преобладает мотив избегания неудач, предпочитает ма­лый, или, наоборот, чрезмерно большой риск, где неудача не угрожает престижу. У нее, как правило, высокий уровень защиты и страха перед несчаст­ными случаями. И она чаще попадают в подобные неприятно­сти. Доминирование у человека мотива избегания неудачприводит к занижению самооценки и уровню притязаний.

Повторяющиеся неудачи могут привести такого человека в состояние привычной подавленности, к устойчивому снижению веры в себя и к хронической боязни неудач. У таких людей, как правило, низкий уровень развития мотивации достижения. Люди с низким уровнем мотивации к успеху проявляют неуверенность в себе, тяготятся выполняемой работой.

Выполнение трудных заданий вызывает у них дискомфорт.

Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса. (Опросник Т. Элерса для изучения мотивации избегания неудач):

Инструкция к методике Элерса избегания неудач:

Вам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке выберите только одно из трех слов, которое наиболее точно Вас характеризует, и на листочке отметьте выбранное Вами слово, например 1.2 (строка №1, столбец №2).

 Тестовый материал опросника Элерса.

1

2

3

1. Смелый

бдительный

предприимчивый

2. Кроткий

робкий

упрямый

3. Осторожный

решительный

пессимистичный

4. Непостоянный

бесцеремонный

внимательный

5. Неумный

трусливый

недумающий

6. Ловкий

бойкий

предусмотрительный

7. Хладнокровный

колеблющийся

удалой

8. Стремительный

легкомысленный

боязливый

9. Незадумывающийся

жеманный

непредусмотрительный

10. Оптимистичный

добросовестный

чуткий

11. Меланхоличный

сомневающийся

неустойчивый

12. Трусливый

небрежный

взволнованный

13. Опрометчивый

тихий

боязливый

14. Внимательный

неблагоразумный

смелый

15. Рассудительный

быстрый

мужественный

16. Предприимчивый

осторожный

предусмотрительный

17. Взволнованный

рассеянный

робкий

18. Малодушный

неосторожный

бесцеремонный

19. Пугливый

нерешительный

нервный

20. Исполнительный

преданный

авантюрный

21. Предусмотрительный

бойкий

отчаянный

22. Укрощенный

безразличный

небрежный

23. Осторожный

беззаботный

терпеливый

24. Разумный

заботливый

храбрый

25. Предвидящий

неустрашимый

добросовестный

26. Поспешный

пугливый

беззаботный

27. Рассеянный

опрометчивый

пессимистичный

28. Осмотрительный

рассудительный

предприимчивый

29. Тихий

неорганизованный

боязливый

30. Оптимистичный

бдительный

беззаботный

Ключ к опроснику Т. Элерса.

Расчет значений: добавьте по 1 баллу за следующие ответы, приведенные в ключе (первая цифра перед чертой означает номер строки, вторая цифра после черты – номер столбца, в котором нужное слово. Например, 1 /2 означает, что слово, получившее 1 балл в первой строке, во втором столбце – “бдительный”). Другие выборы баллов не получают.

1/2; 2/1; 2/2; 3/1; 3/3; 4/3; 5/2; 6/3; 7/2; 7/3; 8/3; 9/1; 9/2; 10/2; 11/1; 11/2; 12/1; 12/3; 13/2; 13/3; 14/1; 15/1; 16/2; 16/3; 17/3; 18/1; 19/1; 19/2; 20/1; 20/2; 21/1; 22/1; 23/1; 23/ 3; 24/1; 24/2; 25/1; 26/2; 27/3; 28/1; 28/2; 29/1; 29/3; 30/2.

Интерпретация к тесту Элерса.

Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, защите.

от 2 до 10 баллов: низкая мотивация к защите;

от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;

от 17 до 20 баллов: высокий уровень мотивации;

свыше 20 баллов: слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите.

Результат теста “Мотивация к избеганию неудач” следует анализировать вместе с результатами таких тестов как “Мотивация к успеху, “Готовность к риску” Шуберта.

Мотивы к достижению успеха и избеганию неудач, поддерживающие и направляющие поведение личности, влияют на его успешность деятельности и встречаются у всех людей. Психодиагностическое изучение этих мотивов позволяет направить деятельность человека в сторону максимально успешной реализации.

Проводя внутреннюю работу над собой для осознания своих мотивов, можно адаптироваться ко всякой проблеме и “твёрдо держать курс на позитивную эффективность”. В данном случае предполагается адаптация к предстоящей борьбе, которая, прежде всего, внутренняя.

Речь идёт о той самой внутриличностной работе для осознания своих мотивов с учётом собственных особенностей человека. Именно “благодаря” психофизиологическим особенностям быть нежизнерадостным, например, можно извлечь пользу в “борьбе за выживание”.

Это генетически заложено природой.

Под внутриличностной работой понимается переключение мотива “избегания неудач” на мотив “к успеху”, исходя из способностей уже имеющихся у человека.

Важно

Это повысит ориентацию “на результат” и повлияет на остальные базовые компетенции решения жизненных задач, разработанных в Гарварде: инициативность, принятие ответственности, ориентация на результат, коммуникабельность, организованность, умение воздействовать на других, умение согласовывать интересы.

Людям, у которых преобладает мотив “избегания неудач”, очень важно найти ту область деятельности, где можно применять в современной жизни свои психофизиологические задатки, трансформируя их в позитивный результат.

Позитивный взгляд на мир можно сформировать, если научиться менять своё отношение к происходящему и в соответствии с этим мобилизовать себя к переменам.

Раздел: тесты по психологии с ответами.

Тесты по психологии личности.

Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса. (Опросник Т. Элерса для изучения мотивации избегания неудач).

Другие статьи, которые могут быть вам интересны:

Источник: https://psycabi.net/testy/272-metodika-diagnostiki-lichnosti-na-motivatsiyu-k-izbeganiyu-neudach-t-elersa-oprosnik-t-elersa-dlya-izucheniya-motivatsii-izbeganiya-neudach

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector