Какой прогноз: лечится ли аутизм или нет?

Признаки аутизма. Лечится ли аутизм у детей? Как воспитать ребенка, больного аутизмом?

Науке неизвестны причины возникновения аутизма и способы его лечения. Единственным лекарством от этого расстройства является любовь и опека родителей особенного ребенка.

Аутизм — это расстройство нервной системы, которое возникает вследствие нетипичного развития мозга.

Обратите внимание

Для этого нарушения характерны проблемы во взаимодействии с окружающими людьми, сниженный интерес к среде, в которой ребенок живет и постоянные стереотипные действия, которые могут проявляться в упорядочивании игрушек в определенной последовательности или совершении однотипных манипуляций с ними.

Если Вашему ребенку был поставлен диагноз аутизм или расстройство аутического спектра — не стоит отчаиваться, ведь Ваш ребенок не хуже других, он просто особенный и больше других нуждается в заботе и любви.

Формы и степени аутизма у детей

В зависимости от степени расстройства определяется комплекс мероприятий, с помощью которых ребенка адаптируют к самостоятельности и жизни в социуме. Выделяют такие группы аутизма:

  • Первая группа — наиболее тяжелая степень расстройства, для которой характерна полная замкнутость ребенка в своем внутреннем мире, отсутствие каких-либо внешних реакций, мимики, жестов. Такие дети не разговаривают и не откликаются на свое имя, абсолютно не реагируют на окружающий мир. Специалисты ставят неутешительный диагноз относительно адаптации ребенка с этой степенью аутизма и приспособления его к жизни

Дети-аутисты закрываются от окружающего мира и боятся его познавать

  • Вторая группа — ребенок проявляет фрагментарную заинтересованность тем, что происходит вокруг, умеет говорить некоторые слова и фразы, но более зациклен на постоянном порядке вещей и действий

Ребенок пытается упорядочить все вокруг, разложив игрушки

  • Третья группа — дети устанавливают определенные контакты с людьми и миром, но не могут воспринимать объективно ситуации, которые возникают. Часто они имеют конфликты, не могут чувствовать состояние другого и не понимают скрытой двусмысленности слов. В целом дети, которых относят к третьей группе аутизма, довольно активные

Дети, страдающие аутизмом, часто не имеют близких доверительных отношений даже с матерью

  • Четвертая группа — наиболее легкая форма аутизма. Ребенок общается с окружающими, проявляет заинтересованность различной деятельностью и предметами, но при малейшей обиде или конфликте он уходит в себя и замыкается. Эта степень расстройства наиболее успешно поддается корректировке и, после ряда мероприятий, ребенок практически полностью адаптируется к социальной среде

При аутизме ребенок агрессивен и часто злится, если что-то не получается

Характерно, что чем более тяжелая степень аутизма у ребенка, тем раньше можно определить у ребенка некоторые отклонения и произвести корректировку.

Как распознать аутизм у ребенка? Поведение ребенка с аутизмом

У детей до года очень трудно выявить такое расстройство, как аутизм.

Это связано с самой природой нарушения: мозг ребенка неспособен одновременно сосредотачиваться на нескольких формах восприятия мира и совмещать их воедино, то есть, если ребенок слушает музыку он не может одновременно рассматривать игрушку или воспринимать мультфильм как цельный образ, имеющий и звук, и зрительную картинку.

Так как по поведению младенцев не всегда можно установить слушает ребенок что говорят или в это время просто рассматривает все вокруг, то критерий одновременного восприятия не может помочь в диагностировании аутизма.

Зацикленность на каком-либо действии или предмете — один из признаков аутизма

Признаки аутизма

Несмотря на особенности раннего возраста, бдительная мама сможет заметить некоторые особенности поведения малыша, которые в совокупности говорят о наличии аутизма:

  • малыш не смотрит на лица, не пытается рассматривать черты, а большую заинтересованность проявляет к игрушкам
  • при наличии слабого стороннего звука ребенок вздрагивает и пугается, тогда как при более значительном резком шуме он остается невозмутим
  • ребенок не просится к родителям на руки, ведет себя скованно даже на руках у матери или же, наоборот, слишком привязан к маме

Порой мама становится единственным человеком, которого ребенок подпускает к себе

  • не реагирует на движения людей и не воспринимает мимику, не отвечает улыбкой на улыбку или проявляет обратную реакцию (например, когда мама улыбается или смеется он может заплакать в ответ)
  • кроха поздно начинает издавать какие-либо звуки, а когда все же начинает произносить определенные слоги, то делает это без интонации

Диагностировать аутизм у ребенка до года очень сложно

Если Вы заметили в ребенке до года подобные проявления — не спешите с выводами. Поделитесь своими наблюдениями с участковым педиатром или неврологом. Возможно, симптомы, которые Вы определили, являются всего лишь индивидуальной особенностью ребенка.

Видео: Аутизм. Один день другой жизни

Симптомы аутизма у детей до 3-х лет

В более старшем возрасте появляются другие показатели, которые являются характерными для детей-аутистов:

  • нарушение взаимодействия с людьми и замкнутость, нежелание контактировать с окружающими
  • сосредоточенность на одном предмете
  • стереотипность действий (длительное листание книги, включение-выключение света)
  • желание упорядочить предметы в определенную систему (ребенок может выкладывать игрушки в определенной последовательности, по размеру или цвету)

Аутисты предпочитают одиночество

  • повторяющиеся движения, странные взмахи, подпрыгивания или наматывание кругов на месте
  • проблемы с развитием речи: ребенок может совсем не разговаривать или говорить несколько слов, употребляя их не к месту и с неверной интонацией
  • склонность к одиночеству, флегматичность

Замкнутость ребенка может быть его индивидуальной чертой

Каждый ребенок индивидуален в своем развитии и какие-то симптомы аутизма могут не проявляться, а взамен им могут возникать другие особенности поведения. Специалисты, изучающие проблему аутизма, говорят о том, что показательными для диагностирования являются три показателя:

  1. Отсутствие стремления к социальному взаимодействию
  2. Нетипичное или проблемное общение ребенка с взрослыми и детьми
  3. Ограниченность круга интересов и стереотипность действий

Видео: Аутизм. Проявления

Диагностика аутизма у детей

Постановка диагноза «аутизм» — сложная процедура, которая требует проведения множества исследований и тестов. Для того чтобы диагностировать ребенка, в отношении которого возникает подозрение о наличии этого тяжелого расстройства необходим вердикт комиссии, состоящей из:

  • педиатра
  • логопеда
  • невролога
  • психолога
  • психиатра

Только проведение ряда исследований может дать право поставить диагноз «аутизм»

Кроме этого, проводится ряд исследований, таких как электроэнцефалограмма, МРТ мозга, допплерография сосудов и ряд консультаций узких специалистов.

Эти мероприятия не покажут является ли ребенок аутистом, но они результативны в случае, если странности поведения ребенка вызваны другими заболеваниями, которые не имеют к аутизму никакого отношения.

Особенности развития детей с аутизмом

Большинство детей, которым поставлен диагноз аутизм не могут приспособиться к самостоятельной жизни и имеют низкий уровень интеллекта, значительно отстают в развитии.

Но среди них есть и дети со средним уровнем умственных способностей и даже высоким.

Как правило, одаренные дети-аутисты имеют таланты и необычные способности — они могут быть выдающимися математикам, но при этом в большинстве случаев неспособны к самостоятельному обслуживанию своих потребностей.

Дети с аутизмом могут быть очень способными и смышленными

Некоторые дети с таким диагнозом развиваются хорошо, а в определенный момент начинается стремительный регресс, вплоть до того, что ребенок теряет большинство умений и навыков. Через какое-то время утраченные умения вновь возвращаются, но это временное явление.

Обучение и воспитание ребенка с аутизмом

Так как аутизм не поддается излечению, то основным методом борьбы с ним может быть только коррекция. Развитие основных навыков у детей с аутизмом сложный процесс, который требует от родителей полной самоотдачи.

Если обычные дети могут учиться новому подражая взрослым, то ребенок-аутист не пытается никого наследовать, ведь он не наблюдает за поведением окружающих.

Процесс обучения даже элементарным бытовым умениям у детей с диагнозом аутизм сопряжен с преодолением барьера, который выстраивает вокруг себя ребенок, и страхов, которые представляет для малыша все новое.

От усилий родителей зависит адаптация ребенка

Важно

Сложность в воспитании ребенка-аутиста представляет и то, что единожды столкнувшись с неудачей он не захочет вновь повторять действие, начиная злиться и капризничать. Родителям важно создать атмосферу успеха вокруг своего чада, показать, что все у него получается, хвалить и поощрять.

Попробуйте вместе с ребенком преодолеть его страхи, рассказать о всем неизвестном и пугающем и он будет Вам доверять и активно изучать мир с Вашей помощью.

Аутизм в подростковом возрасте

Подростковый возраст — наиболее трудный период в жизни ребенка-аутиста. В то время, когда сверстники начинают активно завязывать отношения, контактировать друг с другом и стремятся чего-то достичь в жизни, аутист начинает в полной мере ощущать свое отличие от других и свои особенности. Это провоцирует постоянные стрессы, нервное напряжение, что может послужить усугублению проблемы.

Подростковый возраст — кризисный период для детей с аутизмом

Ребенок-аутист начинает еще больше замыкаться в себе, отвергать окружающий мир или, наоборот, стремиться достичь большего, преодолевает свою неконтактность и вступает во взаимодействие с социумом.

Реабилитация детей с аутизмом. Лечится ли детский аутизм?

Если Вашему ребенку поставили диагноз «аутизм», то следует осознать это и запастись терпением и выдержкой, ведь не существует никакой методики излечения от этого состояния. Хоть аутизм излечить нельзя, но это не значит, что с ним не нужно бороться — благодаря коррекции и усилиям родителей можно значительно улучшить состояние ребенка и адаптировать к социальной среде.

От аутизма не существует лекарства, кроме заботы и любви родителей

Большое значение в реабилитации ребенка-аутиста имеют физические занятия, некоторые медикаментозные препараты, специальная диета, развивающие игры и даже занятия в дельфинарии. Существуют целые программы, разработанные специалистами, которые призваны улучшить состояние детей, сделать их социально активными и научить взаимодействовать с окружающим миром.

Как воспитать ребенка, больного аутизмом: советы и отзывы

Родители, столкнувшиеся с проблемой аутизма, несмотря на статус неизлечимости состояния, призывают бороться с ним. Многие из них, приложив максимум усилий, выполняя предписания врачей, психологов, логопедов смогли добиться замечательных результатов, сделать своих крох социальными существами, достать их из своей скорлупы и крепости отчуждения.

Главное, не опускать руки и не мириться с диагнозом, а бороться за здоровье ребенка, стучаться во все двери и искать специалистов, которые дадут хоть маленький, но шанс на улучшение состояния.

Видео: Аутизм у детей. Комаровский

Источник: https://heaclub.ru/kak-vospitat-rebenka-bolnogo-autizmom-lechitsya-li-autizm-u-detej

Атипичный аутизм прогнозы развития

Атипичный аутизм – психоневрологическое заболевание, обусловленное нарушением структур головного мозга. Оно относится к группе патологий, называемых расстройствами аутистического спектра.

Оглавление:

Для атипичного аутизма характерны нарушение восприятия и понимания окружающей действительности, стереотипные действия, плохо развитое воображение, недостаток взаимодействия и социального общения. Нередко эта патология сочетается с тяжелыми специфическими расстройствами развития рецептивной речи и глубокой умственной отсталостью.

Заболеваемость атипичным аутизмом составляет 2 случая нанаселения. Мальчики болеют в 2–5 раз чаще, чем девочки.

Причины и факторы риска

В основе атипичного аутизма лежат структурные нарушения головного мозга. К их возникновению приводят факторы, наиболее частыми из которых являются:

  1. Наследственная предрасположенность. У пациентов с атипичным аутизмом практически всегда можно выявить родственников с некоторыми нарушениями, характерными для данной патологии. В 90-х годах XX века был обнаружен ген, отвечающий за предрасположенность к атипичному аутизму. Его наличие не обязательно приводит к заболеванию, но повышает риск его развития при воздействии других факторов.
  2. Осложненное течение беременности и (или) родов. У женщин, чьи дети страдают атипичным аутизмом, в большинстве случаев беременность и роды протекали с различными осложнениями, такими как токсемия, внутриутробные инфекции, преждевременные роды, маточные кровотечения.
  3. Некоторые заболевания. Атипичный аутизм нередко наблюдается на фоне синдрома хрупкой Х-хромосомы, цитомегаловирусной инфекции, фенилкетонурии, эпилепсии.

Формы заболевания

В психиатрии выделяют две формы атипичного аутизма:

  • с умственной отсталостью (в том числе умственная отсталость с аутистическими чертами);
  • без умственной отсталости (в том числе детские атипичные психозы).

Заболеваемость атипичным аутизмом составляет 2 случая нанаселения. Мальчики болеют в 2–5 раз чаще, чем девочки.

Симптомы

Симптомы атипичного аутизма обычно проявляются после трех лет. К ним относятся:

  1. Расстройства при налаживании социальных контактов. Выраженность может быть различной – некоторые больные ищут одиночества, а другие хотят общения с другими людьми, но не могут выстроить процесс коммуникации.
  2. Расстройства речевой функции. Пациенты недостаточно четко формулируют мысли, а обращенную к ним речь понимают буквально, то есть не могут понять слова и фразы, произнесенные в переносном значении.
  3. Эмоциональная холодность. Больным сложно выражать чувства, эмоции, переживания, поэтому они воспринимаются окружающими безразличными, безучастными, холодными. У многих из них отсутствует чувство сопереживания. Развитие нарушений эмоциональной сферы обусловлено трудностью понимания невербальных сигналов.
  4. Негибкое мышление. Больной испытывает страх перед любыми, даже незначительными переменами в жизни или окружающей его обстановке. Он стремиться жить в окружении привычных вещей, совершать монотонные, привычные действия.
  5. Раздражительность. Из-за нарушений нервной системы пациенты становятся чрезмерно чувствительными к раздражающим факторам. В ответ часто возникают агрессия, раздражительность.
  6. Сенсорные нарушения. Головной мозг обрабатывает и воспринимает получаемую сенсорную информацию (зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую) не так, как это происходит у здоровых людей, что может проявляться по-разному, в том числе необычными способностями.
Читайте также:  Что показывает колесо эмоций роберта плутчика?

Выраженность перечисленных симптомов может быть разной. Нередко нарушения настолько незаметны, что выявить и правильно интерпретировать их оказывается сложной задачей даже для специалиста.

При настойчиво проводимой терапии во многих случаях симптомы атипичного аутизма без умственной отсталости не прогрессируют, а иногда удается добиться того, что психическое состояние больного практически приходит в норму.

Диагностика

Диагностика атипичного аутизма затруднена ввиду разнообразия симптомов и степени их выраженности. Постановка правильного диагноза требует проведения всестороннего медико-психологического обследования и длительного наблюдения за поведением ребенка, анализа его способностей к общению, навыков и умений.

Осуществляется дифференциальная диагностика с аутизмом, синдромом Аспергера, шизофренией.

Лечение

Методы эффективного лечения атипичного аутизма на сегодняшний день не разработаны. Терапия направлена на устранение симптомов заболевания и социальную адаптацию пациентов. Она разрабатывается индивидуально для каждого ребенка и проводится большую часть дня в течение длительного срока.

Возможные осложнения и последствия

У детей, страдающих атипичным аутизмом, нередки проблемы с обучением. Во взрослой жизни им трудно создать семью, возникают сложности с выбором и осуществлением профессиональной деятельности.

Нередко атипичный аутизм сочетается с тяжелыми специфическими расстройствами развития рецептивной речи и глубокой умственной отсталостью.

Прогноз

При настойчиво проводимой терапии во многих случаях симптомы атипичного аутизма без умственной отсталости не прогрессируют, а иногда удается добиться того, что психическое состояние больного практически приходит в норму. При атипичном аутизме с умственной отсталостью прогноз значительно хуже.

Профилактика

Профилактических мер, направленных на возникновение атипичного аутизма, на сегодняшний день не существует.

Атипичный аутизм у детей

Несмотря на то, что признаки аутизма у детей всегда проявляются в первые годы жизни, некоторые родители могут в течение длительного периода времени даже не подозревать, что их ребенок чем-то отличается от других.

Если малыш страдает лишь незначительными нарушениями психики и социального взаимодействия, он может совершенно нормально развиваться и не давать маме и папе поводов для беспокойства, однако, через некоторое время признаки заболевания все же проявятся.

При таком положении вещей, когда симптомы аутизма обнаруживаются у детей старше 3 лет, говорят об атипичном проявлении данного недуга. В данной статье мы расскажем вам, в чем состоит различие между атипичным аутизмом и ранним детским аутизмом, признаки которого могут быть заметны практически с самого рождения малыша.

Симптомы атипичного аутизма

Основной признак такого недуга как аутизм, в любой его форме – это нарушение социального взаимодействия.

Между тем, если аутичный ребенок, страдающий этим заболеванием с самого рождения, вообще не пытается взаимодействовать с окружающими его людьми и не видит в этом потребности для себя, то малыш с атипичным аутизмом пытается общаться с другими людьми, но не понимает, как правильно построить процесс коммуникации с окружающими.

В большинстве случаев атипичный аутизм протекает без умственной отсталости. У таких малышей активно развиваются интеллектуальные способности, но применить их на практике им может быть крайне затруднительно. В том числе, это может быть связано и с другими симптомами заболевания, а именно:

  • недостаточный словарный запас для своего возраста;
  • неспособность понимать мысли и чувства других людей;
  • неумение выражать собственные эмоции;
  • чрезмерная раздражительность, неподатливость и негибкость мышления.

К сожалению, иногда атипичный аутизм также протекает с умственной отсталостью, как и основная форма данного заболевания, но это бывает достаточно редко.

Прогнозы развития при атипичном аутизме

Как правило, атипичное расстройство аутичного спектра не мешает ребенку полноценно развиваться. Конечно, в чем-то этот малыш будет отличаться от своих сверстников, но, несмотря на это, он так же, как и все, сможет посещать обыкновенные детские учреждения.

Каких-либо способов лечения данного заболевания в настоящее время не существует. Между тем, больному ребенку придется наблюдаться у невропатолога в течение всей жизни, чтобы не пропустить симптомы недуга и своевременно применить необходимые методы симптоматической терапии.

Атипичный аутизм у детей

Одна из форм заболевания, имеющая скрытые симптомы, называется атипичный аутизм у детей. Такой характер поведения болезни приводит к запоздалому диагнозу. Хотя общее развития деток находится на достаточно высоком уровне, по сравнению с больными классическим недугом.

Несмотря на сложность диагностирования, все же выделены основные симптомы атипичного аутизма.

Симптомы атипичного аутизма

Наличие тех или иных симптомов заболевания у детей могут выявляться в различных комбинациях.

Симптомы:

  • сложности в социальной адаптации;
  • раздражительность;
  • языковый барьер (маленький словарный запас, не соответствующий возрасту);
  • отсутствие эмоций;
  • безразличие к окружающей действительности;
  • неадекватное поведение на все новое;
  • педантичность в распорядке дня;
  • отсутствие зрительного контакта;
  • однообразие в игре.

В большинстве случаев у атипичного аутизма, прогнозы развития не затрагивают умственной деятельности, но имеет место и исключение.

Прогнозы развития при атипичном аутизме

Детки, страдающие данным заболеванием, вполне способные и проходят успешно общеобразовательную программу с обычными школьниками. Специального лечения не существует. Такие детки всю жизнь состоят на специальном учете у невропатолога. В случае выявления какого-либо из признаков лечение проводится симптоматично.

Детки первых лет жизни ведут себя ни чем не отличительно от обычных сверстников. Нарушения со стороны психики проявляются в периоды дошкольного и школьного возраста. В это время происходит большая нагрузка на ребенка (школьники, учителя) в вопросах социальной адаптации.

Разница между аутизмом и атипичным аутизмом у детей.

Существует несколько моментов, отличающих этих два заболевания:

  1. Сравнивая деток с атипичной формой заболевания и классической, выявляется заметная разница. Первые будут замыкаться в себе и стараться побыть в одиночестве. Тогда как вторые тянутся к обществу, но как правильно построить взаимоотношения не знают.
  2. Аутистам свойственно общение жестами, а детки с атипичными расстройствами языка жестов не понимают.

Источник: http://faneraltg.ru/atipichnyj-autizm-prognozy-razvitija/

Детский аутизм. Симптомы. Лечение. Прогноз

Детский аутизм относится к заболеваниям психики. Считается, что определяющим в его развитии являются нарушения при формировании у ребенка нервной системы.

Тогда в мозгу могут появляться патологии в синаптических связях, из-за чего ребенок теряет способность к адекватной адаптации в окружающем мире, к общению, к оценке и переработке поступающей информации.

Аутизм у детей отличается тем, что малыш остается все время в своем личном мире, пугается и паникует при изменении окружающих его условий.

Почему возникает детский аутизм досконально не определено. Большинство мнений врачей склонно считать причиной генные нарушения, которые определяют уже неправильное развитие головного мозга. К таким же последствиям может привести внутриутробная инфекция, воспрепятствовавшая нормальному развитию эмбриона.

Классификация и симптомы аутизма у детей разного возраста

Ранний детский аутизм выявляется у деток до 2-х лет

Поведение этих деток отлично оттого, как ведут себя большинство их сверстников. Они, как будто, сами по себе, не привязаны к матери, для них, как будто, нет разницы в том, кто с ними рядом, не улыбаются, совсем не идут на контакт даже взглядом, эмоции тоже отсутствуют: не радуются, не удивляются.

Аутизм у детей 2 – 11 лет

Встречается множество случаев, когда в раннем возрасте развитие малыша вполне вписывается в рамки нормы и признаки аутизма у детей не просматриваются, а странности в развитии его родители начинают замечать, когда приходит время привить ему новые навыки или расширить круг его общения, социализировать, например, посещать детский коллектив. Выясняется, что ребенок остается в отдалении от других, не хочет общаться. Выбрав какое-то одно действие, слово, набор звуков, постоянно повторяет только его. При попытках как-то отвлечь его, воспрепятствовать – паникует. Научить чему-либо такого ребенка – задача очень сложная.

Дети – аутисты обладают сильной чувствительностью ко всем раздражителям, очень часто боятся шума, реагируют не нормально. Любое воздействие извне принимают за вторжение в их внутренний мир и реакция их болезненна.

Речь у таких деток имеет характерные отличия. Они или не говорят совсем, или могут многократно повторять одну фразу или звук, без всякого видимого смысла.

Совет

Не смотря на все вышеперечисленное, аутизм не предопределяет недоразвития у таких деток интеллекта.

Ребенок – аутист может как страдать умственной отсталостью, так и оказаться очень талантливым, одаренным способностями к какой-нибудь науке или творчески. У него может быть высокий интеллект, не смотря на типичный отрыв от реальности.

Подростковый аутизм

К сожалению, симптомы аутизма у детей, перечисленные выше, не исчезают. Подросшие дети тяготеют к одиночеству, хоть и выучивают некоторые простые навыки социума. Подростковый возраст у аутистов более сложен, он усложнен приступами агрессии, которая направлена бывает на самого себя, случающиеся часто депрессии дополняют картину.

Признаки аутизма у детей не во всех случаях подразумевают, что ребенок аутист. Существуют еще аутистические состояния, которые можно относительно легко преодолеть. В отличие от них, заболевание аутизм не может быть полностью излечено.

Лечение аутизма у детей

Помощь детям – аутистам и их родителям очень важна. Облегчить их жизнь в обществе людей поможет обучение их элементарным навыкам, необходимым в быту. Для родителей таких малышей это очень нелегкая задача. Им важно чувствовать помощь и поддержку в этом деле, делиться опытом, общаясь.

Ранний детский аутизм требует создания для ребенка условий, где для него будет как можно меньше раздражающих факторов, учитывая его повышенную пугливость и сенсорную чувствительность. Дети – аутисты постарше требуют особого подхода.

Занятия лечением ребенка аутиста должно быть непрерывным. Важно следить, чтобы все оставалось так, как ребенок привык. Перемены – это для него всегда дополнительная травма. Эффекта можно достичь при применении лечения комплексного.

Это и визиты к психиатру, и определенным образом организованный быт, и специальные учреждения, где с такими детками работают специалисты, помогая их развитию.

Считается, что животные хорошо влияют на состояние аутистов, и дети, не замечающие окружающего мира, с удовольствием играют с собакой. Можно покатать ребенка на лошади или провести дельфинотерапию.

В особых случаях, для борьбы с некоторыми из симптомов аутизма, используют и лекарственные препараты. Если у ребенка случилась депрессия, или он впал в панику, ему помогают седативными препаратами или антидепрессантами. Но это в крайнем случае, слишком уж велик перечень их побочных эффектов, а также противопоказаний. Еще применяют фитопрепараты.

Лечение аутизма у детей очень нелегко. Следует понимать, что полное выздоровление невозможно. Насколько же улучшится жизнь ребенка, и как скоро, сказать трудно. Каждый такой случай уникален, и исход его не похож ни на какой другой в каждом отдельном случае.

Видео по теме “Детский аутизм”

 1. Детский аутизм можно вылечить

2. Аутизм у детей – Школа доктора Комаровского

3. 6 правил общения с ребенком-аутистом

Источник: http://www.rastut-goda.ru/grow-up-healthy/8137-detskij-autizm-simptomy-lechenie-prognoz.html

Аутизм

Аутизм – нарушение психического развития, сопровождающееся дефицитом социальных взаимодействий, затруднением взаимного контакта при общении с другими людьми, повторяющимися действиями и ограничением интересов.

Причины развития заболевания до конца не выяснены, большинство ученых предполагает связь с врожденной дисфункцией мозга. Аутизм обычно диагностируется в возрасте до 3 лет, первые признаки могут быть заметны уже в младенчестве. Полное выздоровление считается невозможным, однако иногда диагноз с возрастом снимают.

Читайте также:  Особенности периода адаптации ребенка к детскому саду

Целью лечения является социальная адаптация и развитие навыков самообслуживания.

Аутизм – заболевание, для которого характерны нарушения движений и речи, а также стереотипность интересов и поведения, сопровождающиеся нарушением социальных взаимодействий пациента с окружающими. Данные о распространенности аутизма существенно разнятся, что обусловлено различными подходами к диагностике и классификации заболевания.

Обратите внимание

По различным данным, аутизмом без учета расстройств аутистического спектра страдает 0,1-0,6% детей, аутизмом с учетом расстройств аутистического спектра – 1,1-2% детей. У девочек аутизм выявляется в четыре раза реже, чем у мальчиков.

В последние 25 лет данный диагноз стали выставлять гораздо чаще, однако, пока непонятно, с чем это связано – с изменением диагностических критериев или с реальным увеличением распространенности заболевания.

В литературе термин «аутизм» может трактоваться двояко – как собственно аутизм (детский аутизм, классическое аутистическое расстройство, синдром Каннера) и как все расстройства аутистического спектра, включая синдром Аспергера, атипичный аутизм и т. д. Степень выраженности индивидуальных проявлений аутизма может существенно различаться – от полной неспособности к социальным контактам, сопровождающейся тяжелой умственной отсталостью до некоторых странностей при общении с людьми, педантичности речи и узости интересов. Лечение аутизма длительное, комплексное, осуществляется с участием специалистов в области психиатрии, психологов, психотерапевтов, неврологов, дефектологов и логопедов.<\p>

В настоящее время причины возникновения аутизма окончательно не выяснены, однако установлено, что биологической основой заболевания является нарушение развития определенных структур головного мозга. Подтвержден наследственный характер аутизма, хотя гены, ответственные за развитие болезни, пока только предстоит определить. У детей с аутизмом отмечается большое количество осложнений во время беременности и в родах (внутриутробные вирусные инфекции, токсемия, маточные кровотечения, преждевременные роды). Предполагается, что осложнения во время беременности не могут вызывать аутизм, но могут повышать вероятность его развития при наличии других предрасполагающих факторов.<\p>

Наследственность. Среди близких и дальних родственников детей, страдающих аутизмом, выявляется 3-7% больных аутизмом, что многократно превышает распространенность заболевания в среднем по популяции. Вероятность развития аутизма у обоих однояйцевых близнецов составляет 60-90%. У родственников больных часто наблюдаются отдельные нарушения, характерные для аутизма: склонность к навязчивому поведению, низкая потребность в социальных контактах, трудности при понимании речи, речевые расстройства (в том числе эхолалия). В таких семьях чаще выявляется эпилепсия и умственная отсталость, которые не являются обязательными признаками аутизма, но нередко диагностируются при этом заболевании. Все перечисленное является подтверждением наследственного характера аутизма.<\p>

В конце 90-х годов прошлого века ученым удалось выявить ген предрасположенности к аутизму. Наличие этого гена не обязательно приводит к возникновению аутизма (по мнению большинства генетиков, заболевание развивается в результате взаимодействия нескольких генов). Однако определение этого гена позволило объективно подтвердить наследственную природу аутизма. Это – серьезный прогресс в области изучения этиологии и патогенеза данного заболевания, поскольку незадолго до этого открытия в качестве возможных причин аутизма некоторые ученые рассматривали недостаток заботы и внимания со стороны родителей (в настоящее время эта версия отвергнута, как не соответствующая действительности).<\p>

Структурные нарушения головного мозга. По данным исследований, у больных аутизмом часто выявляются структурные изменения лобных отделов коры головного мозга, гиппокампа, срединной височной доли и мозжечка. Основной функцией мозжечка является обеспечение успешной двигательной активности, однако, этот отдел мозга также оказывает влияние на речь, внимание, мышление, эмоции и способности к обучению. У многих аутистов некоторые отделы мозжечка уменьшены. Предполагается, что этим обстоятельством могут быть обусловлены проблемы больных аутизмом при переключении внимания.<\p>

Срединные височные доли, гиппокамп и миндалевидное тело, также часто страдающие при аутизме, оказывают влияние на память, способность к обучению и эмоциональную саморегуляцию, в том числе – появление чувства удовольствия при совершении значимых социальных действий. Исследователи отмечают, что у животных с повреждением перечисленных долей мозга наблюдаются изменения поведения, сходные с аутизмом (снижение потребности в социальных контактах, ухудшение адаптации при попадании в новые условия, трудности при распознавании опасности). Кроме того, у больных аутизмом часто обнаруживается замедление созревания лобных долей.<\p>

Функциональные нарушения головного мозга. Примерно у 50% больных на ЭЭГ выявляются изменения, характерные для нарушений памяти, избирательного и направленного внимания, вербального мышления и целенаправленного использования речи. Степень распространенности и выраженности изменений различается, при этом у детей с высокофункциональным аутизмом нарушения на ЭЭГ, как правило, менее выраженные по сравнению с больными, страдающими низкофункциональными формами заболевания.<\p>

Обязательными признаками детского аутизма (типичного аутистического расстройства, синдрома Каннера) являются нехватка социальных взаимодействий, проблемы при построении продуктивного взаимного контакта с окружающими, стереотипность поведения и интересов. Все перечисленные признаки появляются в возрасте до 2-3 лет, при этом отдельные симптомы, свидетельствующие о возможном аутизме, иногда обнаруживаются еще в младенческом возрасте.<\p>

Нарушение социальных взаимодействий является наиболее ярким признаком, отличающим аутизм от других нарушений развития. Дети, страдающие аутизмом, не могут полноценно взаимодействовать с другими людьми. Они не чувствуют состояние окружающих, не распознают невербальные сигналы, не понимают подтекста социальных контактов. Данный признак может выявляться уже у младенцев. Такие дети слабо реагируют на взрослых, не смотрят в глаза, охотнее фиксируют взгляд на неодушевленных предметах, а не на окружающих людях. Они не улыбаются, плохо реагируют на собственное имя, не тянутся навстречу взрослому при попытке взять их на руки.<\p>

Подрастая, больные не имитируют поведение окружающих, не реагируют на эмоции других людей, не участвуют в играх, рассчитанных на взаимодействие, и не проявляют интереса к новым людям. Они сильно привязываются к близким, но не проявляют свою привязанность как обычные малыши – не радуются, не бегут навстречу, не пытаются показать взрослым игрушки или как-то поделиться событиями из своей жизни. Обособленность аутистов обусловлена не их стремлением к одиночеству, а с их затруднениями из-за невозможности строить нормальные взаимоотношения с окружающими.<\p>

Важно

Пациенты позже начинают говорить, меньше и реже лепечут, позже начинают произносить отдельные слова и использовать фразовую речь. Они часто путают местоимения, называют себя «ты», «он» или «она». В последующем высокофункциональные аутисты «набирают» достаточный словарный запас и не уступают здоровым детям при прохождении тестов на знание слов и правописание, однако испытывают затруднения при попытках использовать образы, делать выводы по поводу написанного или прочтенного и т. д. У детей с низкофункциональными формами аутизма речь существенно обеднена.<\p>

Для детей с аутизмом характерна необычная жестикуляция и затруднения при попытке использовать жесты в процессе контактов с другими людьми. В младенчестве они редко показывают рукой на предметы или, пытаясь указать на предмет, смотрят не на него, а на свою руку. Став старше, они реже произносят слова во время жестикуляции (здоровые дети склонны жестикулировать и говорить одновременно, например, протягивать руку и говорить «дай»). В последующем им трудно играть в сложные игры, органично сочетать жесты и речь, переходить от более простых форм коммуникации к более сложным.<\p>

Еще одним ярким признаком аутизма является ограниченное или повторяющееся поведение. Наблюдаются стереотипии – повторяющиеся раскачивания туловища, качания головой и пр. Больным с аутизмом очень важно, чтобы все всегда происходило одним и тем же образом: предметы были расставлены в нужном порядке, действия совершались в определенной последовательности. Ребенок, страдающий аутизмом, может начать кричать и протестовать, если мама обычно надевает ему сначала правый носок, а затем левый, а сегодня поступила наоборот, если солонка стоит не в центре стола, а сдвинута вправо, если вместо привычной чашки ему поставили похожую, но с другим узором. При этом, в отличие от здоровых детей, он не проявляет желания активно исправить не устраивающее его положение вещей (потянуться к правому носку, переставить солонку, попросить другую чашку), а доступными ему способами сигнализирует о неправильности происходящего.<\p>

Внимание аутиста сфокусировано на деталях, на повторяющихся сценариях. Дети с аутизмом часто выбирают для игр не игрушки, а неигровые предметы, их игры лишены сюжетной основы. Они не строят замки, не катают машинки по квартире, а раскладывают предметы в определенной последовательности, бесцельно, с точки зрения постороннего наблюдателя, перемещают их с места на место и обратно. Ребенок, страдающий аутизмом, может быть чрезвычайно сильно привязан к определенной игрушке или неигровому предмету, может ежедневно в одно и то же время смотреть одну и ту же телепередачу, не проявляя интереса к другим программам, и чрезвычайно интенсивно переживать, если эту программу по какой-то причине не удалось посмотреть.<\p>

Наряду с другими формами поведения, к повторяющемуся поведению относят аутоагрессию (удары, укусы и другие повреждения, наносимые самому себе). По статистике, примерно треть аутистов в течение жизни проявляют аутоагрессию и столько же – агрессию по отношению к окружающим. Агрессия, как правило, обусловлена приступами гнева из-за нарушения привычных жизненных ритуалов и стереотипов либо из-за невозможности донести свои желания до окружающих.<\p>

Мнение об обязательной гениальности аутистов и наличии у них каких-то необычных способностей не подтверждается практикой. Отдельные необычные способности (например, способность к запоминанию деталей) или талантливость в одной узкой сфере при дефицитарности в других областях наблюдаются всего у 0,5-10% пациентов. Уровень интеллекта у детей с высокофункциональным аутизмом может быть средним или несколько выше среднего. При низкофункциональном аутизме нередко выявляется снижение интеллекта вплоть до умственной отсталости. При всех видах аутизма часто наблюдается генерализованная недостаточная обучаемость.<\p>

Среди других не обязательных, до достаточно часто встречающихся симптомов аутизма стоит отметить припадки (выявляются у 5-25% детей, чаще впервые возникают в пубертатном возрасте), синдром гиперактивности и недостаточности внимания, различные парадоксальные реакции на внешние стимулы: прикосновения, звуки, изменения освещения. Часто наблюдается потребность в сенсорной самостимуляции (повторяющихся движениях). Более чем у половины аутистов выявляются отклонения в пищевом поведении (отказ от приема пищи или отказ от определенных продуктов, предпочтение определенных продуктов и др.) и нарушения сна (трудности при засыпании, ночные и ранние пробуждения).<\p>

Существует несколько классификаций аутизма, однако в клинической практике наиболее широко используется классификация Никольской, составленная с учетом тяжести проявлений болезни, основного психопатологического синдрома и отдаленного прогноза. Несмотря на отсутствие этиопатогенетической составляющей и высокую степень обобщенности, педагоги и другие специалисты считают эту классификацию одной из самых удачных, поскольку она дает возможность составлять дифференцированные планы психологической коррекции и определять цели лечения с учетом реальных возможностей ребенка, страдающего аутизмом.<\p>

Первая группа. Самые глубокие нарушения. Характерно полевое поведение, мутизм, отсутствие потребности во взаимодействиях с окружающими, отсутствие активного негативизма, аутостимуляция с использованием простых повторяющихся движений и неспособность к самообслуживанию. Ведущим патопсихологическим синдромом является отрешенность. В качестве основной цели лечения рассматривается установление контакта, вовлечение ребенка во взаимодействия с взрослыми и сверстниками, а также развитие навыков самообслуживания.<\p>

Вторая группа. Характерны жесткие ограничения в выборе форм поведения, выраженное стремление к неизменности. Любые изменения могут провоцировать срыв, выражающийся в негативизме, агрессии или аутоагрессии. В привычной среде ребенок достаточно открыт, способен к выработке и воспроизведению бытовых навыков. Речь штампованная, построенная на основе эхолалий. Ведущим психопатологическим синдромом является отвержение реальности. В качестве основной цели лечения рассматривается развитие эмоциональных контактов с близкими людьми и расширение возможностей приспособления к среде путем выработки большого количества различных стереотипов поведения.<\p>

Третья группа. Наблюдается более сложное поведение при поглощении собственными стереотипными интересами и слабой способности к диалогу. Ребенок стремится к успешности, но, в отличие от здоровых детей, не готов пробовать, рисковать и идти на компромиссы. Часто выявляются развернутые энциклопедические знания в отвлеченной области в сочетании с фрагментарными представлениями о реальном мире. Характерен интерес к опасным асоциальным впечатлениям. Ведущим психопатологическим синдромом является замещение. В качестве основной цели лечения рассматривается обучение диалогу, расширение круга представлений и формирование навыков социального поведения.<\p>

Четвертая группа. Дети способны к настоящему произвольному поведению, но быстро утомляются, страдают от затруднений при попытке концентрировать внимание, выполнять инструкции и т. д. В отличие от детей предыдущей группы, производящих впечатление юных интеллектуалов, могут выглядеть робкими, пугливыми и рассеянными, однако при адекватной коррекции демонстрируют лучшие результаты по сравнению с остальными группами. Ведущим психопатологическим синдромом является ранимость. В качестве основной цели лечения рассматривается обучение спонтанности, улучшение социальных навыков и развитие индивидуальных способностей.<\p>

Совет

Родителям следует обратиться к врачу и исключить аутизм, если ребенок не отзывается на собственное имя, не улыбается и не смотрит в глаза, не замечает указаний взрослых, проявляет нетипичное игровое поведение (не знает, что делать с игрушками, играет с неигровыми предметами) и не может сообщить взрослым о своих желаниях. В возрасте 1 год ребенок должен гулить, лепетать, показывать рукой на предметы и пытаться их схватить, в возрасте 1,5 лет – произносить отдельные слова, в возрасте 2 лет – использовать фразы из двух слов. Если эти навыки отсутствуют, необходимо пройти обследование у специалиста.<\p>

Диагноз аутизм выставляется на основании наблюдений за поведением ребенка и выявлении характерной триады, в которую входят недостаток социальных взаимодействий, недостаток коммуникации и стереотипное поведение. Для исключения расстройств речевого развития назначают консультацию логопеда, для исключения нарушений слуха и зрения – осмотр сурдолога и офтальмолога. Аутизм может сочетаться или не сочетаться с умственной отсталостью, при этом при одинаковом уровне интеллекта прогноз и схемы коррекции для детей-олигофренов и детей-аутистов будут существенно различаться, поэтому в процессе диагностики важно разграничить два этих расстройства, внимательно изучив особенности поведения пациента.<\p>

Основной целью лечения является повышение уровня независимости больного в процессе самообслуживания, формирования и поддержания социальных контактов. Используется продолжительная поведенческая терапия, игровая терапия, трудотерапия и логопедическая терапия. Коррекционная работа осуществляется на фоне приема психотропных препаратов. Программу обучения выбирают с учетом возможностей ребенка. Низкофункциональных аутистов (первая и вторая группа в классификации Никольской) обучают на дому. Дети с синдромом Аспергера и высокофункциональные аутисты (третья и четвертая группа) посещают вспомогательную или массовую школу.<\p>

В настоящее время аутизм считается неизлечимым заболеванием. Однако после грамотной длительной коррекции у некоторых детей (3-25% от общего числа пациентов) наступает ремиссия, и диагноз аутизм со временем снимают. Недостаточное количество исследований не позволяет строить достоверные долгосрочные прогнозы относительно течения аутизма в зрелом возрасте. Специалисты отмечают, что с возрастом у многих пациентов симптомы болезни становятся менее выраженными. Вместе с тем, есть сообщения о возрастном ухудшении коммуникативных навыков и навыков самообслуживания. Благоприятными прогностическими признаками являются коэффициент интеллекта выше 50 и развитие речи в возрасте до 6 лет, однако полной или практически полной независимости удается достичь всего 20 процентам детей из этой группы.<\p>

Источник: https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/psychiatric/autism

Лечение аутизма у детей: излечим ли детский аутизм

Для родителей диагноз «детский аутизм» звучит как страшный приговор. Однако не нужно отчаиваться и опускать руки. Доказано, что дети с такими отклонениями вполне успешно могут влиться в социум, главное – своевременно принять меры. Давайте поговорим о том, какое лечение аутизма у детей признано эффективным.

<\p>

Под аутизмом подразумевают различные нарушения развития, которые проявляются в первые месяцы или годы жизни ребёнка и сопровождают его на протяжении всей жизни. Распознать аутизм можно по нарушению речевой деятельности, затруднению взаимодействий с людьми, нетипичным поведенческим реакциям и образу мышления.

Аутисты живут в своём мире, им сложно найти место в социуме, однако зарубежная медицинская практика показывает, что адаптировать «других» детей возможно.

В России, к сожалению, диагностика и лечение аутистических расстройств у детей часто ложатся на плечи родителей. Если такие проблемы знакомы вам, то не отчаивайтесь: ищите хорошего специалиста и тем временем занимайтесь с малышом по специальным программам развития особых детей, которые сегодня легко найти в Сети.

Излечим ли аутизм у детей

Все родители, обнаружив аутизм у ребёнка, первым делом задаются вопросом можно ли вылечить это расстройство. Многочисленные исследования показывают, что побороть проблему действительно можно.

Речь идёт не о выздоровлении как таковом, а о социализации ребёнка-аутиста, расширении его стереотипных реакций, формировании важных для жизни навыков и развитии речевой функции.

Эффективность методик полностью зависит от степени развития расстройства, так, к примеру, при лёгких формах аутизма удаётся практически полностью решить проблему.

К тому же чем раньше будет выявлено расстройство и начнётся работа над ним, тем лучшего результата удастся достичь. Именно поэтому рекомендуется обращать пристальное внимание на поведенческие особенности ребёнка ещё с первых месяцев, а при отклонениях от нормы обращаться к специалисту.

На вопрос излечим ли аутизм, к сожалению, нет однозначного ответа, у детей патология развивается по различным сценариям, поэтому то, что даёт результаты одним, не работает с другими. Узнать, удалось ли победить проблему можно только после длительного наблюдения по окончанию адаптационных программ.

Если этот диагноз не понаслышке знаком вашей семье, не спешите отчаиваться: хоть единого рецепта лечения нет, но положительные результаты пациентов по всему миру дают надежду. Во многих странах аутисты являются полноценными членами общества и живут нормальной жизнью.

Лечение аутизма у детей

Если у ребёнка диагностировали аутизм, то первое о чём хочется узнать родителям, как вылечить расстройство.

Многие забывают, что аутизм – это не совсем заболевание, по крайней мере в прямом понимании этого слова, поэтому единого плана лечения не существует, методы подбираются индивидуально для каждого конкретного случая.

Лечение в любом случае должно опираться на поведенческую терапию, только так можно свести проявления аутизма у детей к минимуму. Существует масса программ, нацеленных на коррекцию аутистических расстройств.

Обратите внимание

Ребёнка учат жить в этом враждебном, как ему кажется, мире, коммуницировать с людьми, быть самостоятельным, решать хотя бы минимальные повседневные бытовые задачи. Если у малыша проблемы с речью, то важной частью лечения являются занятия с логопедом. Ребёнок должен научиться контролировать свои эмоции и своё тело, поэтому частью терапии являются психологические и физические упражнения.

Бытует мнение, что аутистические расстройства можно вылечить медикаментозно. Но как с помощью лекарств лечить аутизм у детей? К сожалению, никак, это – миф. Как и миф то, что появление аутизма у детей могут спровоцировать прививки.

Лекарственные препараты как метод лечения абсолютно бесполезны, однако они могут убрать сопутствующую симптоматику, если она присутствует (например, аутистам часто выписывают успокоительные).

При аутизме у детей показана специальная диета, которая ограничивает приём продуктов, содержащих казеин и глютен в большом количестве, так как считается, что эти белки влияют на функции головного мозга.

Источник: https://DetStrana.ru/article/roditeli/zdorove/lechenie-autizma-u-detej/

Можно ли вылечить аутизм?

Информация об аутизме должна быть распространена в массах. Каждый родитель обязан ознакомиться с проблемой, чтобы знать, какие действия предпринять и каким образом можно помочь ребенку.

Начиная с 2008 года, проблема аутизма поднята во всем мире. Всемирная организация здравоохранения акцентирует внимание на важности помощи взрослым и детям, которые страдают от неизлечимых заболеваний.

Уровень жизни таких людей обязательно должен повышаться, так как медицина не стоит на месте.

Вопрос, который волнует многих родителей – можно ли вылечить аутизм, не должен оставаться без ответа.

Для начала разберемся с самим понятием аутизма как такового.

Аутизм – это…

Нарушение развития ребенка, которое можно уже заметить и диагностировать в первые три года жизни. Причина заболевания – неврологические расстройства, которые прямым образом влияют на работу головного мозга и приводят к определенным нарушениям. Причем, аутизм от других заболеваний отличается большим количеством симптоматики и признаков – рассмотрим их:

  • Трудности в общении;
  • Проблемы с физиологическим развитием речевого аппарата;
  • Неправильное восприятие окружающего мира, порой достаточно неадекватное;
  • Сложности с запоминанием информации;
  • Нарушение памяти;
  • Слабая концентрация внимания на окружающих людях и предметах;
  • Поведение, которое эмоционально ничем не отличается – оно достаточно однообразное;
  • Отклонения в интеллектуальном развитии.

Аутизм – это то заболевание, которое сохраняется на протяжении всей человеческой жизни.

Но, что очень важно и что нужно отметить – если вовремя диагностировать и выявить аутизм у ребенка и приступить к его корректировке, то это позволит маленькому человеку адаптироваться в современном мире, научит его общению с окружающими, позволит бороться с мучительными страхами, а также даст возможность контролировать эмоции. Аутисты могут иметь возможность вести полноценную жизнь – нужно только эту возможность им дать.

История болезни

Об болезни «аутизм» заговорили в 1942 году. Именно в это время американский ученый Лео Каннер описал поведенческие, умственные, физиологические отличия некоторых детей. Через год аутизм начали обширно исследовать в Австрии и спустя еще некоторое время – в России.

Почему возникает аутизм? На этот вопрос очень сложно ответить, несмотря на то, что с момента «открытия» болезни прошло более 50-ти лет. Есть только предположении – почему может развиться аутизм у ребенка. Среди них такие, как:

  • Инфекционные поражения плода в период беременности;
  • Тяжелые роды;
  • Неправильное ведение родов, непрофессионализм врачей;
  • Прививки и осложнения после них;
  • Травмирующие факторы;
  • Стрессы, психические потрясения.

Распространенность заболевания

Аутизм – распространенное заболевание. Если раньше этот диагноз ставили  26-30 детям на каждые 10 000, то сегодня этот синдром поражает каждого 70-ти родившегося ребенка. И что самое страшное – с каждым годом эта цифра только растет, а не уменьшается.

Как лечить аутизм?

Существует несколько основных методов, помогающих скорректировать аутизм. Чтобы получить 100% положительный результат, желательно комбинировать несколько методов одновременно.

Первое – используем методику ТЕАССН, суть которой заключается в том, что взрослый человек должен создать для ребенка определенную, максимально комфортную среду, в которой тот будет развиваться без влияния различных провоцирующих факторов.

Важно

Ребенок не должен находиться сам – его нужно постоянно чем-то занимать, а весь день выстраивать согласно четкому расписанию. К примеру, физиологическое положение вещей в комнате должно быть строго упорядочено и без изменений в пространстве.

Ни в коем случае не стоит давить на ребенка, указывать ему что-то, а также принудительно побуждать к выполнению каких-либо действий.

Методика АВА

При тяжелой форме аутизма применяют методику под названием АВА. Суть ее в том, что с ребенком необходимо разучивать каждое новое слово, каждое новое действие в очень медленном, монотонном темпе. После того, как ребенок усвоил одно действие, можно переходить к другому. Затем, два и более действий соединяются в одно и ребенок запоминает уже этот сложный элемент.

Причем, ребенок не должен проявлять никакой инициативы. Взрослый четко и достаточно строго координирует все действия и направляет детей. Фактически, все действия ребенка доводятся до некоего автоматизма. А, если тот делает что-то неправильно, то тогда взрослый жестко отсекает все, что делает ребенок не так. В результате ребенок должен полностью адаптироваться к окружающему миру.

Другие виды и методы лечения

Среди других методов лечения выделяют методику Son-Rise, при которой рядом с ребенком постоянно находится взрослый, который наоборот сам полностью повторяет движения и фразы ребенка, давая тому понять, что тот абсолютно нормальный человек.

Если у ребенка имеются неврологические расстройства в виде панических атак, тревоги, резких перепадов настроения, агрессии, то в таком случае применяют для лечения медикаменты.

Можно ли вылечить аутизм? Можно, если мы понимаем под излечением адаптацию человека в современном мире, развитие его способностей, возможность найти работу, реализовать себя, завести семью и вести полноценный образ жизни.

Аутисты – это обычные нормальные люди, которые могут состояться в жизни, но только при условии, что их детство пройдет под пристальным обучением и вниманием.

Фактически, одному из родителей необходимо полностью посвятить себя развитию ребенка и формированию его навыков.

Источник: https://medportal.su/mozhno-li-vylechit-autizm/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector