Психологические методы и приемы влияния на людей

Психологические приемы влияния: на людей, партнера, собеседника

Каждый человек попадает под чье-то влияние сознательно или нет: даже всеобщее желание быть похожим на других, не отличаться от сверстников – воздействие стереотипов, которые считаются стандартом.

«Стадный инстинкт» учитывается и в создании рекламных роликов, заставляя тем самым людей покупать совершенно ненужные вещи.

На этом базируется психология влияния, которая подразумевает под собой методы и приемы, позволяющие эффективно воздействовать на психологическое состояние собеседника или группы людей с целью достижения цели.

Психология механизмов

Люди, живущие рядом, постоянно воздействуют друг на друга, преследуя личные мотивы. Уже с самого рождения младенец осваивает техники психологического воздействия на родителей посредством крика, а затем и другие.

Общаясь между собой, люди часто воздействуют на мысли собеседника даже не осознавая того. Психологическое влияние – это определенные механизмы, которые могут моделировать сознание личности. Они подразделяются на 2 группы.

  1. Бытовые способы манипуляции.
  2. Специальные: кодирование, транс, гипноз.

Влияния как бытовые, так и специальные, имеют один общий основной элемент. Его суть заключается в изучении природы индивида, понимании поведенческих особенностей, реакций на стрессовый фактор.

Основы

В основе приемов влияния на людей лежит использование особенностей личности. Наблюдательному индивиду очень просто осуществлять манипуляции. Одним из самых распространенных приемов является давление на жалость. Его осваивает каждая персона еще во младенчестве.

Оказывать влияние на людей можно посредством использования следующих особенностей человеческой натуры:

  • слабости;
  • скрытые мотивы и желания;
  • изменение сознания, эффект неожиданности;
  • разумное манипулирование.

Слабости

У каждого есть своя слабость. Нередко, зная о том или ином событии из жизни человека, мы неосознанно пытаемся повлиять на его выбор, мотивируя совершить поступок, выгодный нам. На этом зиждется бытовое психологическое воздействие.

Главный прием влияния на партнера – манипуляция жалостью. Он заключается в причинении психологической боли.

Сопротивляться ему не может практически никто, поэтому люди соглашаются на выполнение определенных установок даже вопреки своим желаниям и принципам.

Желания и мотивация

Желания и мотивы у всех людей похожи. Сложные формы деятельности подразумевают элементарные вещи: желание быть любимым, богатым, иметь власть, удовлетворять естественные инстинкты и пр.

Эти особенности человеческой натуры учитываются при создании рекламы, постов в интернете, предвыборных кампаний. Личность под влиянием своих стремлений заполучить желаемое делает то, что нужно манипулятору.

Обратите внимание

Влияние будет более эффективным, если использовать образы, цвета, ассоциирующиеся у человека с его желаниями: люди, которым не хватает эмоций, с радостью отреагируют на рекламные ролики с использованием оранжевых оттенков, а те, кому необходимо спокойствие и уют, – синих, зеленых.

Методы защиты от такого воздействия элементарны. Нужно проанализировать себя и понять, чего вам не хватает. Также важно осознавать, что для получения желаемого необходимы кропотливый труд и стремление.

Эффект неожиданности

Психологическое влияние на подсознание человека может проводиться разными способами. Изменение сознания делает личность полностью беззащитной перед чужим воздействием. К таким методам относятся гипноз и транс.

Во время первого личность находится полностью под влиянием воздействующего лица, его сознание закрыто и не контролируемо им самим.

Транс отличается тем, что индивид думает, будто контролирует свои действия, но выполняет указания манипулятора.

В состояние легкого транса личность можно ввести, задав ей странный, неожиданный вопрос. Замешательство, которое возникает, является специфическим состоянием, позволяющим легко внушить необходимую информацию.

В легкое трансовое состояние очень легко ввести индивида, который погружен в свои мысли, немного растерян. Так выбирают своих жертв разного рода манипуляторы, которые ищут легкой наживы.

Главную роль в таком воздействии играет эффект неожиданности.

Разумное манипулирование

Влияние на подсознание человека – это не только скрытые формы воздействия с целью наживы. Эта область науки изучает также методы повышения работоспособности сотрудников на предприятиях, усовершенствование их навыков и снижение агрессии в коллективе по отношению друг к другу.

Метод разумного манипулирования предусматривает добровольное соглашение индивида на выполнение определенных функций. Воздействие происходит за счет использования высших стремлений.

Важно

Это немного напоминает метод применения желаний и мотиваций: каждый сотрудник хочет получать достойную зарплату, чувствовать себя нормально в коллективе.

Чтобы достичь этих целей, необходима слаженная работа, концентрация и взаимопомощь.

Приемы управления партнером

Главная составляющая разговора между людьми – эмоциональный контакт. Влияние этой части в психологии рассматривается, как возможный инструмент манипуляции партнером.

При разговоре с человеком наш мозг получает огромное количество сигналов, которые через подсознание начинают управлять нами, вызывая те или иные эмоции при виде определенной личности. Если в процессе общения посылать партнеру определенный скрытый позитивный сигнал, у него выработается стойкий рефлекс.

При виде вас он будет испытывать радость. Такие приемы не помогут вам навязать свои желания другой личности, но смогут расположить кверента к общению.

Обращаясь к партнеру, всегда называйте его по имени. Это важная составляющая правильного общения. Каждый человек – личность, он уникален. Обращение без использования имени обезличивает собеседника. Он остается неудовлетворенным в стремлении быть самим собой, испытывает негативные эмоции, которые ассоциируются с вашим образом. Правильное обращение показывает значимость индивида для вас.

С утра используйте фразу «Доброе утро». Она более приятна для слуха, чем сухое «Здравствуйте». Улыбайтесь партнеру.

Это работает, как зеркало: улыбаясь себе в отражающую поверхность, в ответ вы всегда получаете улыбку. Таким же образом можно использовать и людей.

Подсознательно улыбка у каждого индивида ассоциируется с другом, счастьем, ощущением безопасности, поэтому ваш партнер будет бессознательно следовать вашим указаниям.

Совет

В деловом общении старайтесь использовать комплименты. Они помогают вызвать чувство удовлетворения у партнера, но использовать их нужно с умом, иначе все старания будут напрасны, а комплимент превратится в банальность, грубую лесть или будет звучать, как насмешка. Каждый должен подкрепляться фактом.

Правила построения комплиментов:

  • в комплименте отражаются позитивные качества, которые не могут быть восприняты одновременно как негативные;
  • не следует использовать гиперболизацию, преувеличение должно быть небольшим;
  • ваши слова не должны отражать положительное качество ниже, чем считает сама личность;
  • в комплименте должна отражаться констатация наличия положительного качества, а не указания по улучшению;
  • делая комплимент, не пытайтесь тут же обратить особое внимание на недостатки человека.

Способы воздействия на собеседника

Основой психологических приемов влияния на собеседника является наблюдение за индивидом и знание некоторых поведенческих нюансов.

Рассмотрим несколько самых простых приемов, которые могут пригодиться в повседневной жизни.

  1. Чтобы выйти победителем из спора, как бы вам ни хотелось, никогда не повышайте голос. После того как собеседник выпустит пар, он будет ощущать себя опустошенным и виноватым перед вами, чем можно быстро воспользоваться и убедить его в своей правоте.
  2. Зная о том, что перед вами лгун, вы можете легко вывести его на чистую воду, используя паузы в разговоре. Молчите, и тогда собеседнику не останется ничего, как заполнять тишину своей «исповедью».
  3. Фразы нельзя начинать с отрицательных слов: вместо «Не хочешь ли ты прогуляться со мной до кафе» – «Пойдем со мной в кафе». Отрицательным предлогом вы заранее программируете кверента на отказ.
  4. Избегайте фраз, излучающих неуверенность: извинения без повода, слова сомнения типа «Мне кажется» и пр. Они унижают вас в глазах собеседника.

Заключение

Для оказания влияния на людей, с точки зрения психологии, можно эффективно использовать элементарные приемы в общении с людьми, чтобы улучшить взаимоотношения и расположить к себе окружающих. Знание этих способов помогает также защитить себя от нежелательного воздействия со стороны других.

Источник: https://psyhoday.ru/obshchenie/psihologiya-vliyaniya.html

Средства и методы психологического воздействия

Эффект
психологического воздействия на человека
зави­сит от того, какие механизмы
воздействия использовались: убеждение,
внушение или заражение.

Самый древний
механизм воздействия — это заражение.
Он представляет собой передачу
определенного эмоционально-психического
настроя от одного человека к другому,
основан на апелляции к
эмоционально-бессознательной сфере
человека (заражение паникой, раздражением,
смехом и т. п.).

Эффект зависит от степени
интенсивности эмоционального состояния
воздействующего человека (условно будем
называть его оратором) и количества
слушателей. Чем выше эмоциональный
на­строй оратора, тем сильнее эффект.

Число людей должно быть достаточно
большим, чтобы возникало чувство единства
с тол­пой под влиянием эмоционального
транса оратора.

Внушение
также основано на апелляции к
бессознатель­ному, к эмоциям человека,
но уже вербальными, словесными средствами,
причем оратор не должен быть в эмоциональном
трансе, а должен быть в рассудочном
состоянии, уверенный и авторитетный.

Внушение основано главным образом на
авто­ритетности источника информации,
если внушающий не авто­ритетен, то
внушение обречено на провал. Внушение
носит вер­бальный характер, т. е.
внушать можно только через слова, но
это вербальное сообщение имеет сокращенный
характер и уси­ленный экспрессивный
момент.

Очень велика здесь роль интонации
голоса (90 %
эффективности
зависит от интонации, которая выражает
убедительность, авторитетность,
значи­тельность слов). Внушаемость —
степень податливости вну­шению,
способность к некритическому восприятию
посту­пающей информации, различна у
разных людей.

<\p>

Выделяют три
основные формы внушения: 1) гипнотическое
внушение (в состоянии гипноза); 2) внушение
в состоянии релаксации — мышечной и
психической расслабленности; 3) внушение
при активном состоянии бодрствования
человека. Приемы внушения направле­ны
на снижение критичности человека при
приеме информа­ции и использовании
эмоционального переноса.

Так, прием
переноса предполагает, что при передаче
сообщения новый факт связывают с хорошо
знакомыми фактами, явлениями, людь­ми,
к которым человек эмоционально
положительно относит­ся, для того
чтобы произошел перенос этого
эмоционального состояния на новую
информацию (возможен перенос и
отри­цательного отношения, в этом
случае поступающая информация
отторгается). Приемы свидетельств
(цитирование известного лица, ученого,
мыслителя) и «апелляция ко всем»
(«большин­ство людей считает, что…»)
снижают критичность и повыша­ют
податливость человека получаемой
информации.

Убеждение
апеллирует к логике, разуму человека,
предпо­лагает достаточно высокий
уровень развития логического мыш­ления.
На людей, которые малоразвиты, порой
невозможно логически воздействовать.

Содержание и форма убеждения должны
соответствовать уровню развития
личности, его мыш­ления.

Требования
к источнику и содержанию убеждающего
воздействия: 1) убеждающая речь должна
строиться с учетом индивидуальных
особенностей слушателей; 2) она должна
быть последовательной, логичной,
максимально доказательной, дол­жна
содержать как обобщающие положения,
так и конкретные примеры: 3) необходимо
анализировать факты, известные слушателям;
4) убеждающий и сам должен быть глубоко
убеж­ден в том, что доказывает. Малейшая
неточность, логическое несоответствие
могут резко снизить эффект убеждения.

Процесс убеждения
начинается с восприятия и оценки
ис­точника информации: 1) слушатель
сравнивает получаемую ин­формацию с
имеющейся у него информацией и в
результате создается представление о
том, как оратор преподносит инфор­мацию,
откуда он ее черпает, — если человеку
кажется, что оратор не правдив, скрывает
факты, допускает ошибки, то до­верие
к нему резко падает; 2) создается общее
представление об авторитетности
убеждающего, но, если оратор допускает
ло­гические ошибки, никакой официальный
статус и авторитет ему не помогут; 3)
сравниваются установки оратора и
слушателя: если расстояние между ними
очень велико, то убеждение мо­жет быть
неэффективным. Таким образом, убеждение
— метод воздействия, основан­ный на
логических приемах, к которым примешиваются
соци­ально-психологические давления
разного рода (влияние авто­ритетности
источника информации, групповое влияние).
Убеж­дение более эффективно, когда
убеждается группа, а не инди­вид.
Убеждение основано на логических приемах
доказательств, с помощью которых
истинность какой-либо мысли обосновы­вается
через посредство других мыслей.

Обратите внимание

Важным
социально-психологическим феноменом
является подражание
— воспроизведение деятельности,
поступков, ка­честв другого человека,
на которого хочется походить.

Условия
подражания: 1) наличие положительного
эмо­ционального отношения, восхищения
или уважения к этому человеку — объекту
подражания; 2) меньшая опытность чело­века
по сравнению с объектом подражания в
каком-то отноше­нии; 3) ясность,
выразительность, привлекательность
образца; 4) доступность образца, хотя бы
в некоторых качествах; 5) со­знательная
направленность желаний и воли человека
на объект подражания (хочется быть таким
же). Подражание — важней­ший фактор
в развитии личности ребенка, но присуще
и взрос­лым в определенной степени.
Молодежь подражает прежде всего тому,
что социально ново, и предпочтение часто
отдается не только образцам социально
значимым, но и образцам внеш­не
динамичным, ярким (образцам кино, моды),
хотя социаль­но незначимым или даже
социально негативным по своей сути.

Читайте также:  Классификация, примеры и последствия социальных конфликтов

Психологическое
воздействие
,
которое оказывают люди друг на друга,
предполагает, что происходит изменение
меха­низмов регуляции поведения и
деятельности человека.

В каче­стве
средств
воздействия

используются:<\p>

1) вербальная
инфор­мация, слово, но следует учитывать,
что значение и смысл слова могут быть
разными для разных людей и оказывать
разное воздействие (тут влияют уровень
самооценки, широта опыта, интеллектуальные
способности, особенности характера и
типа личности);<\p>

2) невербальная
информация (интонация речи, ми­мика,
жесты, позы приобретают знаковый характер
и влияют на настроение, поведение,
степень доверия собеседника);<\p>

3) во­влечение
человека в специально организованную
деятельность, ибо в рамках любой
деятельности человек занимает
опреде­ленный статус и тем самым
закрепляет определенный тип по­ведения
(так, изменение статуса во взаимодействии
приводит к изменению поведения, а также
реальные переживания, свя­занные с
реализацией определенной деятельности,
могут из­менить человека, его состояние
и поведение);<\p>

4) регуляция сте­пени
и уровня удовлетворения потребности
(если человек при­знает право за другим
человеком или группой регулировать
свой уровень удовлетворения своей
потребности, тогда изменения могут
происходить; если не признает, воздействия
не будет как такового).<\p>

Каждый тип
воздействия (убеждение или внушение)
имеет несколько разных средств
воздействия; так, заражение = невербальное
эмоциональное воздействие + частично
вер­бальный компонент, а убеждение =
вербальное речевое воз­действие +
эмоциональный компонент-)- вовлеченность
в дея­тельность.

Целью
речевого воздействия является: 1) ввести
новую ин­формацию в систему взглядов,
установок человека; 2) изме­нить
структурные отношения в системе
установок, т. е.

вво­дить такую
информацию, которая вскрывает объективные
свя­зи между объектами, изменяет или
устанавливает новые связи между
установками, взглядами человека; 3)
изменить отноше­ние человека, т. е.

произвести сдвиг мотивов, сдвиг в системе
ценностей слушателя.

Важно

Социально-психологические
установки
есть состояние
пси­хологической готовности,
складывающейся на основе опыта и
оказывающей влияние на реакции человека
относительно тех объектов и ситуаций,
с которыми он связан и которые социально
значимы.

Выделяют четыре функции
установок: Функция приспособления
связана с
необходимостью обеспечить мак­симально
благоприятное положение человека в
социальной среде, и поэтому человек
приобретает положительные установки
к полезным, положительным, благоприятным
для себя стиму­лам, ситуациям, и
отрицательные установки — к источникам
неприятных отрицательных стимулов. Эгозащитная функция установки связана
снеобходимостью
поддержать внутреннюю устойчивость
личности, вследствие чего человек
приобретает отрицательную установку
к тем лицам, действиям, которые могут
послужить источником опасности для
целостности лич­ности. Если какое-то
значимое лицо отрицательно оценивает
нас, то это может привести к понижению
самооценки, поэтому мы склонны выработать
отрицательную установку к этому
че­ловеку. При этом источником
отрицательной установки могут являться
не сами по себе качества человека, а его
отношение к нам. Ценностно-выразительная
функция
связана с потреб­ностями в личностной
устойчивости и заключается в том, что
положительные установки, как правило,
вырабатываются по отношению к
представителям нашего личностного типа
(если мы оцениваем свой личностный тип
достаточно положитель­но). Если человек
считает себя сильным, независимым
чело­веком, то будет положительно
относиться к таким же людям и достаточно
«прохладно» или даже отрицательно к
противопо­ложным. Функция организации
мировоззрения:
установки
вырабатываются по отношению к тем или
иным знаниям о мире; каждый человек
имеет определенное представление о
мире, часть из них — научные представления,
часть — обыден­ные. Все эти знания
образуют систему, т. е. система устано­вок
— это совокупность эмоционально
окрашенных элементов знания о мире, о
людях. Но человек может встречаться с
таки­ми фактами и информацией, которые
противоречат устояв­шимся установкам.
И функция таких установок заключается
в том, чтобы не доверять или отторгать
такие «опасные факты», к подобной
«опасной» информации вырабатывается
отрицатель­ное эмоциональное отношение,
недоверие, скепсис. По этой причине
новые научные теории, новшества
первоначально встре­чают отпор,
непонимание, недоверие.

Манипулятор
– человек, который старается ввести
«жертву» в заблуждение своими слова­ми
и действиями, которые имеют всегда
двойной смысл: один внешний смысл,
предназначенный для другого человека,
и вто­рой, скрытый, тайный, порой
коварный смысл. Анализ манипуляций
показывает, что при всех различиях они
имеют много общего, что ипозволяет
выстроить довольно надежную защиту от
них. Осуществить ее можно по следую­щей
блок-схеме:

1. Не
показывайте
слабостей
.
Желание произвести впечатление,
покрасоваться также исполь­зуется
манипуляторами.

2. Осознайте,
что вами манипулируют.
Признаком
мани­пуляции является чувство
неудобства: вам не хочется что-то делать,
говорить, а приходится — иначе неудобно,
вы будете «плохо выглядеть».<\p>

3. Примените
пассивную либо активную защиту.
Пассив­ной
защитой рекомендуется пользоваться,
если вы не знаете, что делать, как ответить
манипулятору.

Не говорите ничего.
Сделайте вид, что не расслышали, не
поняли или вообще спросите о чем-то
другом.

4. В активной
защите: «Расставьте точки над «
i»»,
либо осу­ществляйте
«контрманипуляцию».
Смысл контрманипуляции — сделать вид,
что не понима­ешь, что тобой пытаются
манипулировать, начать встречную игру
и завершить ее внезапным вопросом,
показывающим ма­нипулятору ваше
психологическое превосходство.

Например, манипулятор
говорит: «А слабо тебе?» и пред­лагает
что-то опасное или преступное. Ответ:
«А ты сам мо­жешь это сделать? Сделай».

Среди западных
исследователей проблемы духовного
ма­нипулирования можно выделить
приверженцев двух основных направлений.
Сторонники апологетического
направления
рас­сматривают
манипулирование как необходимый способ
управ­ления сознанием масс и стремятся
оправдать его.

Они убежде­ны, что
современное общество не может существовать
без це­ленаправленного манипулирования
сознанием масс, что раци­онально-техническая
организация современного общества и
массовый характер потребления, вызванный
техническим про­грессом индустриального
общества, делает необходимым и реально
осуществимым процесс управления массовым
созна­нием людей и социальными
процессами в целом. Характер­ным
является утверждение, что современный
человек страдает от бремени собственной
индивидуальности, и поэтому он пы­тается
избавиться от нее, начинает поступать
«как все». Представители социально-критического
направления
утвер­ждают,
что практика манипулирования массовым
сознанием чужда подлинным человеческим
интересам. Духовное мани­пулирование
способствует формированию человека-обывателя,
удовлетворенного своим положением,
человека-конформиста, довольствующего
товарами массового потребления. Основные
социальные функции духовного
манипулирования можно оха­рактеризовать
как функции организации, подчинения и
ил­люзорной компенсации.

Совет

В пропагандистских
кампаниях широко ( весьма наглядно,
например, в политической борьбе на
Украине) используют прие­мы и принципы
обработки массового сознания: принцип
«на­клеивания ярлыков»

наделение какой-либо личности или идеи
оскорбительной кличкой для подрыва их
авторитета; прин­цип
«рекомендаций»

использование в целях усиления эф­фекта
внушения популярных актеров, певцов,
спортсменов, которые должны своей личной
популярностью привлечь вни­мание к
какому-то другому лицу или идее; принцип
«перено­са»

идентификация качеств какого-либо
известного объекта с качествами
малоизвестного объекта, т. е. оценка по
ассоциа­ции; принцип
«простые люди» —
идентификация
интересов самого информатора или
передаваемой им информации с ин­тересами
«простых» людей, большинства населения
страны; принцип
«подтасовки карт» —
откровенная
фальсификация действительных фактов
с помощью приемов, незаметных для
массовой аудитории; принцип
«блестящей посредственнос­ти» —
оперирование
привычными, хорошо знакомыми, но в то
же время достаточно абстрактными
понятиями, над содер­жанием которых
обычно не задумываются («закон и порядок»,
«права человека», «гуманизм, свобода,
справедливость» и т. п.); принцип
«общего вагона» —
стимулирование
определенной реакции путем внушения
мысли о ее общепринятости («все так
думают», «все так делают»). Для манипуляции
массовым сознанием людей использу­ется
и прием
«внедрение мифов».
Мифы
создаются для того, чтобы держать людей
в повиновении. Когда мифы удается
незаметно внедрить в сознание масс, они
обретают огромную силу, ибо большинство
людей не подозревают о происходящей
ма­нипуляции.

Для управления
сознанием людей используются разнооб­разные
приемы: например, приемы
«дробления»,
или
локали­зация
(когда
передаются многочисленные не связанные
друг с другом сообщения, или бесконечно
прерывают телепрограм­мы рекламными
вставками).

Все это снижает способность
че­ловека сосредоточиться и оценивать
тотальный характер осве­щаемой
проблемы или события, в результате
накапливается непонимание, неосведомленность,
апатия и безразличие лю­дей, а раз у
людей отсутствует свое собственное
взвешенное суждение, то им можно «внедрить
нужное суждение».

Прием «немедленности
подачи информации»,
когда
про­водят репортаж с места событий,
создает скорость подачи быст­ро
чередующихся сообщений, содержащих
непроверенные све­дения и интерпретации,
способствующих нагнетанию напря­женности
и истерии.

При использовании этого
приема у теле­зрителей и радиослушателей
ослабевает способность разграни­чивать
информацию по степени важности, им не
дают возмож­ности составить суждение,
поскольку идет распыление и ли­шение
смысла информации, что в конечном счете
мешает мас­сам понять и осмыслить
суть происходящих событий, приво­дит
людей к пассивности, к состоянию
инертности, которое предотвращает и
индивидуальное и массовое действие.
Таким образом, для
сохранения существующего социального
порядка предпринимаются все меры по
снижению физической и ум­ственной
активности людей, которые часами смотрят
телеви­зор, по «убаюкиванию зрителей»,
для усыпления обеспокоен­ности
социальной и экономической действительностью.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5424461/page:16/

Методы психологического воздействия на личность

Полное собрание материалов по теме: методы психологического воздействия на личность от специалистов своего дела.

Социальная среда, в которой живет человек с рождения, подразумевает общение. В процессе общения и восприятия информации, мы подвергаемся психологическому воздействию, сами того не подозревая. Эти проявления изучает психология. Эта же наука исследует приемы воздействия в общении людей друг с другом на работе, дома и в любом другом месте.

Методы психологического воздействия и их различия

Методы психологического воздействия на личность человека в психологии это:

  • заражение;
  • внушение;
  • убеждение;
  • подражание.

Какие-то из этих методов вы уже использовали неосознанно, а какие из этих методов проверили на вас. Заражение, внушение, убеждение и подражание это способы влияния на психологическое состояние людей. Давайте подробно разберем их, чтобы не попасть на улочку мошенников.

Заражение

Это психологическое воздействие на сознание человека – самый древний и наиболее изученный метод. Он основан на передаче эмоционального состояния от человека к человеку. Согласитесь, что с каждым случалось такое, когда вы находитесь в прекрасном настроении, и вдруг появляется человек со слезами на глазах и всеми признаками истерики.

По мере того, как вы выслушиваете его душещипательную историю, настроение ваше портится, и ваше душевное состояние начинает быть похожим на переживания собеседника. Особенно впечатлительным натурам даже рассказывать ничего не нужно, они на эмоциональном уровне способны воспринимать сигналы, идущие от людей, находящихся рядом с ними.

Еще один пример, который характеризует метод заражения и который использует психология влияния на людей – паника. Действует он, как правило, в толпе. Если много людей находятся в одинаковых критических условиях, и кто-то из них начинает паниковать, это чувство передается большинству из присутствующих.

Слышали про панику на борту самолетов или в поломавшемся лифте? Это те случаи, когда запаниковал один человек, и это чувство перешло ко многим

Но «заразиться» можно не только отрицательными эмоциями. Заразительными бывают смех, веселье, позитивный жизненный настрой.

Внушение

Второй класс психологического воздействия на личность – внушение. В этом случае психология влияния на человека оказывается на эмоциональном фоне, заставляя действовать так, как заставляет оппонент.

Обратите внимание

Но если заражение – это передача психологического состояния, в результате которого человек действует так или иначе, то внушение – это убеждение человека поступать так, как ему говорят с помощью вербальных инструментов (слова, визуальный контакт и другие).

Для того, чтобы внушение стало действенным инструментом, необходимо соответствовать своим словам. Если человек пытается «научить вас жить» и диктует правила поведения в обществе или законы достижения успеха, то его репутация, внешний вид и манера говорить должны вызывать уважение и желание подражать.

Но когда перед вами измученный индивидуум в грязной одежде и со следами алкогольного опьянения, его призывы к новой жизни выглядят жалко и смешно. Поэтому, желая помочь человеку советом, старайтесь разобраться в ситуации, в которой оказался несчастный. Проникнитесь проблемой и поставьте себя на его место. Только после этого вы можете что-то подсказать тому, кто ищет от вас поддержки.

Внушать свои мысли людям можно только уверенным голосом

Еще один важный нюанс – психология воздействия на человека говорит, что внушать свои мысли людям можно только уверенным голосом, в котором нет и тени сомнения. Иногда от того, каким тоном произнесена фраза, зависит успех или провал идеи.

Есть еще один фактор, который определяет результат воздействия на человека — это внушаемость. Сила внушения зависит от того, насколько человек внушаем, а это показатель индивидуальный. Высоким уровнем этого показателя отличаются дети в возрасте до 13 лет и неуверенные в себе, нерешительные люди.

Особенно хорошо действует внушение в том случае, если соединить смысл слов, с помощью которых происходит внушение с внешней информацией, которая знакома и понятна внушаемому.

Если вы пытаетесь направить человека на «путь истинный» и при этом проводите параллель с теми фактами, которые ему близки, это окажет сильное психологическое воздействие на него.

Если хотите доказать человеку, что в результате внушаемых ему действий, он будет доволен, приведите пример отрицательного результата, который ждет его в обратном случае.

Важно

Используя «крылатые высказывания» или известные примеры позитивного или негативного опыта поколений, вы добьетесь значительных результатов в искусстве внушения

Убеждение

Убеждение – один из самых безобидных и действенных методов психологического воздействия на человека. Он основан на фактах, которые становятся понятны в результате построения логической цепочки размышлений.

Используя различные методы влияния на людей, следует учитывать уровень интеллектуального развития оппонента. Доказывать что-то человеку, который находится ниже вас в умственном развитии – нелепо. Ваши доводы не будут поняты и приняты.

Если вы пытаетесь убедить в чем-то того, кто умнее вас, это будет выглядеть смешно.

Когда до сознания человека достигает первая порция новой информации, его мозг ищет объяснения. И теперь от искусства того, кто убеждает, зависит, поверят ему или нет.

Хорошо, если удастся заставить человека довериться вам, но остальное зависит от методики психологического воздействия, чередовании новых данных. Самое главное, чего требуют способы психологического влияния на человека – не обманывать оппонента.

Как только человек почувствует фальшь в словах, уровень доверия упадет в разы. Если это повторится, вы можете совсем потерять доверие и внимание этого человека.

Чтобы вам действительно поверили, вы должны соответствовать тому образу жизни или высказываниям, которые пытаетесь донести до оппонента. Ваши слова должны излучать силу, а вы создавать впечатление авторитетного и уверенного в себе человека.

Итак, все совпало:

  • Уровень развития оппонента:
  • Правдивость ваших утверждений;
  • Соответствие образа и высказываний.

Ваши слова должны излучать силу, а вы создавать впечатление авторитетного и уверенного в себе человека

Теперь нужно выбрать стратегию поведения, которая поможет повлиять на человека психологически. Существует несколько стратегий.

  • Агрессивная. Строится на противоречии доказываемых фактов. Это доказывает человеку, что вы личность неординарная и сильно отличаетесь от него. У него появляется желание выслушать вас и распутать ту логическую цепочку, которую вы запутали. Поэтому он внимательно вслушивается в каждое слово. Но такая стратегия психологического воздействия на человека характерна для профессионалов слова и убеждения.
  • Пассивная. Эта стратегия работает только в том случае, если вы хорошо знаете собеседника. Осторожно приводя примеры из его и собственной жизни, сравнивая их с известными всему белому свету случаями, вы подводите оппонента к той мысли, которую хотите до него донести. Не допускайте нестыковок и расхождений в суждениях. Это отбросит проделанный труд на несколько позиций назад.

Еще статьи:  Как заставить девушку слушаться тебя?

Теперь вы знаете, как психологически воздействовать на человека при разговоре. Используйте метод «Убеждение», применяя законы логики и выстраивая логические цепочки.

Леонардо ДиКаприо и Мэтт Дэймон, кадр из фильма «Отступники»

Подражание

Многие подсознательно пользуются методами воздействия на личность, даже не подозревая об этом. Достигая каких-то высот в карьере или интеллектуальном плане, мы становимся объектом уважения и восхищения.

Менее опытные люди стремятся брать пример с того, кто уже воплотил в жизнь свои стремления. Но объект подражания должен «держать марку» всегда. Он должен быть привлекательным, ярким, запоминающимся, восхитительным.

То есть удовлетворять желание оппонента следовать идеалу.

Средства психологического воздействия на человека

Совет

На примере одного из средств психологического воздействия на массы можно рассмотреть, ставшую обыденным явлением, рекламу. Относительно недавно существовала в качестве вывесок на магазинах, кафе или предприятиях общественного питания. Это были обычные афиши, рекомендующие просмотры фильмов или концерты звезд эстрады.

Сегодня превратилась в масштабные качественные ролики, которые не только информируют людей о товаре, представлении или анонсе, они заставляют сделать выбор в пользу того или иного продукта, формируют становление ценностей и направляют в нужное русло мысли и поступки человека. Важно обращать внимание на то, что смотрят ваши дети, так как есть воздействие, оказывающее разрушительное влияние на личность.

Многие считают, что психологическое воздействие рекламы – это двигатель торговли (фраза избитая, но это правда), другие полагают, что спрос подразумевает выпуск новых продуктов, борьба за первенство между которыми решается посредством рекламы. Это одно из самых действенных средств, которые оказывают воздействие на массу людей и заставляют действовать под диктовку.

Под воздействием рекламы многие девушки ходят на неудобных высоких каблуках

Это относится не только к какому-то товару или певцу, рекламой можно склонить общественное мнение в пользу того или иного кандидата для выборов в правительство. Этот метод еще называется «манипуляцией общественным мнением» или «темное искусство воздействия на людей».

Причем, манипуляция производится не насильственным путем, а методами правильного построения рекламной программы кандидата. Выясняется, что необходимо электорату на данном этапе становления и развития общества и подгоняются общие фразы и обещания.

Каждый человек «видит» в этих посулах выгоду для себя и голосует именно за этого избранника.

Цели психологического воздействия на человека

Психическое воздействие на человека имеет свою цель – желание заставить человека сознательно или бессознательно подчиняться определенным установкам, нормам, законам или требованиям.

Директор в коллективе подчиненных, используя психологические приемы влияния на собеседника, имеет свою цель – сплотить людей или дать им пищу к размышлениям и действиям на благо компании, в которой они трудятся.

Обратите внимание

Психологическое воздействие родителей на своих детей предполагает цель вырастить из них хороших, воспитанных и законопослушных граждан.

Родители знают, как психологически воздействовать на своё чадо, например, рассмешить его

Источник: https://xn—-etbhjbchkvbebdbf6aza0c2d6g.xn--p1ai/metody-psihologicheskogo-vozdeystviya-na-lichnost/

Методы психологического воздействия на человека

Психологическое давление может воплощаться в самых разных приемах – тут уж, как говорится, все зависит от фантазии агрессора.

Однако основные методы манипулирования сознанием должны быть известны каждому человеку для того чтобы им противостоять.

Как известно, предупрежден – значит, вооружен, и это на сто процентов касается всего того, что связано с психологическим давлением. Итак, чем чаще всего пользуются любители воздействовать на умы сограждан?
 

Транс

Один из древнейших способов влияния на психику человека. Он погружает наше сознание в особое состояние, в котором теряется способность анализировать информацию и принимать осознанные решения. Восприятие фокусируется на чем-то одном, естественно, выгодном манипулятору.

В транс можно ввести разными способами – чаще всего используются однообразные раздражители, например, монотонная речь, быстро меняющиеся картинки, раскачивание маятника и т.д.

… В подобном состоянии сознание особенно уязвимо к давлению, поэтому вам могут словесно внушить что-либо или спровоцировать вас на нежелательные действия.
 

Использование слов-триггеров

Это такие слова, которые несут в себе важный для «жертвы» эмоционально-смысловой оттенок. К ним часто прибегают продавцы, стремящиеся продать свой товар: “Купите телевизор понадежнее шубу поэлегантнее шорты помоднее …”. В них отражается какая-либо оценка или качество, которыми “жертва” хочет обладать.
 

Подстройка

Она выражается в том, что человек копирует те или иные компоненты вашего поведения: интонацию, ритм дыхания, позу, манеру говорить, взгляд, походку и т.д. … Казалось бы, в этом нет ничего плохого, но после подстройки начинается непосредственно психологическое воздействие. Вы уже находитесь на одной волне с человеком, и ему гораздо проще “повести” вас в нужную сторону.
 

Ссылка на авторитеты

Важно

Когда вам нужно убедить кого-то в чем-то, нередко бывает достаточно сослаться на какого-либо эксперта в этой области, и все – победа у вас в кармане. Между прочим, это классический вариант психологического давления. Как ни странно, авторитеты тоже могут ошибаться, но это остается за кадром.
 

Психологические “игры”

Нет-нет, это не те самые веселые упражнения – скорее, схемы манипулирования другим человеком. Их существует великое множество. Например, образцово ведущий себя ребенок периодически делает что-то из ряда вон выходящее. Возможно, он просто вредничает, но чаще всего дело в другом: ребенку хочется, чтобы его хвалили за хорошее поведение, которое взрослыми воспринимается как норма.

После проступков вероятность получения похвалы увеличивается, так как родители видят контраст. Другой пример: на работе начальник вызывает подчиненного и просит его сделать кучу дел к завтрашнему дню. У подчиненного глаза на лоб лезут, после чего начальник говорит: “Ну, ладно. Сделай хотя бы это”.

И подчиненный с радостью убегает выполнять поручение, хотя изначально ни за что не подписался бы на него.
 

Обмен благодарностями

Прием давления заключается в том, что человек сначала оказывает вам какую-либо незначительную услугу, о которой вы, возможно, даже не просили, а потом настойчиво намекает на то, что неплохо было бы его за это отблагодарить.
 

“Слабо”

Каждой из нас с детства знаком этот прием, когда вам предлагают выбор: или вы делаете то, что от вас требуют, или вы окажитесь плохой. К нему прибегают все, кому не лень: мужчины, коллеги, начальники, друзья и знакомые, продавцы в магазинах. Парадоксально, но это работает!
 

Образ желаемого будущего

Вам в красках рисуют картину, что будет, если вы сделаете то, что от вас хотят. Наша душа так устроена, что стремится к состоянию радости и психологического комфорта, и мы готовы на все, лишь бы их достичь. При этом возможные неудобства для нас от такого действия просто не учитываются.
 

Устрашающие образы

Если приведенные выше методы не работают, то человеку можно продемонстрировать, как будет плохо, если действие не будет осуществлено. Например, начальник говорит: “Если вы не сделаете отчет, то компании грозят штрафы”. Страх пересиливает, и вы соглашаетесь.

Источник: http://my-facts.ru/psychology/metody-psihologicheskogo-vozdejstviya-na-cheloveka

Психологические механизмы воздействия на людей

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тольяттинский государственный университет»

ГУМАНИТАРНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(институт, факультет)

Психология и педагогика воспитания

(наименование профиля, специализации)

Реферат

по дисциплине: «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды»

на тему: «Механизмы психологического воздействия на людей»

Тольятти, 2016

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3

1.Сущность психологического воздействия………………………………..5

  1. Виды психологических механизмов воздействия……………………..…7

  2. Система методов психологического воздействия………………………11

  3. Внушение как основной процесс воздействия на окружающих………..11

Заключение………………………………………………………………………15

Список литературы……………………………………………………….……16

Введение

В настоящее время возникло много практических областей, нуждающихся в теоретической разработке и приложении «психологии общения».

К этим областям относятся: деятельность средств массовой информации и пропаганды (радио, телевидение), реклама. Растет интерес к психологии публичного выступления.

Кроме того, общение по-прежнему остается одной из форм активности личности, в процессе которой происходит обмен знаниями, духовными ценностями; оно влияет на эмоциональную, волевую и интеллектуальную сферы личности. В общении проявляется культура человека, уровень его развития и образования.

Совет

В ходе исследования общения установлено, что этот процесс включает в себя неразрывно связанные между собой обмен информацией и психологическое воздействие. Целью и результатами последнего являются перестройка индивидуальной и общественной психологии людей, достижение определенных психических сдвигов и изменений, влияющих на деятельность и поведение.

Психологическое воздействие на человека можно классифицировать по методу, по степени воздействия и цели воздействия.

Наиболее удобные варианты воздействия на человека – это влияние на его подсознание. Воздействуя на подсознание, можно добиться поразительных изменения элементарных поведенческих рефлексов, настроения, изменить привычки и даже мировоззрения человека.

Психологическое воздействие это специфический, особый способ воздействия при помощи речи и неречевых средств на психику человека.

Психологическое воздействие всегда исходит из определенного мотива и преследует определенные цели. О степени влияния воздействующего субъекта или объекта можно судить по изменениям, происходящим в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях субъекта, на которого было направлено воздействие.

2.Сущность психологического воздействия

Источник: https://infourok.ru/psihologicheskie-mehanizmi-vozdeystviya-na-lyudey-1473168.html

Приемы влияния на психику, поведение и общение

Чаще всего психологическое воздействие рассматривается как техника, даже технология общения.

Психологическое влияние определяется как – процесс и результат изменения одним субъектом поведения, психики другого человека.

Помимо терминов (и их сущности) «влияние» и «личное влияние», ис­пользуются и ряд других, в частности «социальное влияние», «воздействие», «психологическое воздействие» и др.

Социальное влияние имеет место в том случае, если поведение одного человека становится подобно поведению других людей.

Структуру социально-психологического воздействия или социальных влиянийможно представить следующим образом:

– субъект;

– объект;

– способы влияния;

– средства;

– механизм.

В качестве субъектов социальных влияний могут выступать как человек, так и общности.

Объектом социальных влияний выступают самые разнообразные социально-психологические явления: личность, общности, их образ жизни, стратификация общества, конфликты, социальная напряженность групп, толпа и пр.

Обратите внимание

Что же касается способов социальных влияний, то можно выделить как силовые административные приемы (применение военной силы), так и несиловые (увольнение, система наказаний), а также социально-психологические и психотерапевтические.

Традиционно к социально-психологическим способам (механизмам) влияния относили: внушение, заражение, подражание, убеждения.

К ним также относят: слухи, рэкет, захват заложников, публичные террористические акты, аварии, эпидемии, митинги, демонстрации, голодовки, стачки, акты самосожжения, использование СМИ.

К данным способам относят и такие модификации поведения как: религия, мода, реклама, психотропное оружие.

При этом способы влияния могут быть: правовыми и антиправовыми, стихийными и умышленными.

В связи с проблемой социального влияния следует различать и такие качества человека как конформность и внушаемость.

Конформностьподверженность человека групповому (или личностному) давлению, изменение своего поведения под влиянием других лиц, сознательная уступчивость человека мнению большинства группы для избежания конфликта с ней.

Внушаемость, или суггестиянепроизвольная податливость человека мнению других лиц или группы (человек и сам не заметил, как изменились его взгляды, поведение, это происходит само собой, искренне).

Эффект воздействия на человека зависит не только от его личностных качеств, подверженность внушаемости или конформизму, или наоборот, но и от того, какие механизмы (способы) воздействия использовались на него.

Мы уже говорили (выше), что традиционно к социально-психологическим механизмам (способам) влияния относили: заражение, внушение, убеждения, подражание, гипноз.

Самый древний механизм воздействия – это заражение, он представляет собой передачу определенного эмоционально-психического настроя от одного человека к другому, основан на апелляции к эмоционально-бессознательной сфере человека (заражение паникой, раздражением, смехом и т.п.).

Внушение (суггестия) способ психологического воздействия, основанный на некритическом восприятии и принятии человеком информации, которая не нуждается в доказательствах и содержит готовые выводы.

Убеждениеапеллирует к логике, разуму человека, предполагает достаточно высокий уровень развития логического мышления

Источник: https://infopedia.su/15×9555.html

Основные методы убеждения и внушения :

Приемы и способы психологического воздействия на людей – это основная часть практической психологии.

Благодаря этому каждый день наука открывает, изучает, проверяет, обобщает и предлагает использовать психологические методы влияния людей друг на друга в их жизни. Это может быть семейная, производственная, трудовая и общественная сфера.

Все люди, когда общаются между собой, влияют друг на друга, специально или не специально, и используют при этом на практике определённые механизмы.

Какие существуют приемы и методы воздействия на человека?

Среди основных выделим следующие:

  • заражение;
  • внушение;
  • убеждение;
  • принуждение;
  • подражание;
  • поощрение.

Самым древним из них является механизм заражения. Он являет собой передачу эмоционально-психического настроя от одного к другому (смех, паника). Эффект заражения в большой степени зависит от интенсивности эмоционального состояния воздействующего человека.

Внушение: характеристика метода

Внушение лежит в основе обращения к эмоционально-бессознательной сфере человека. Оно имеет вербальный характер, а значит, осуществляется при помощи слов.

Та информация, которая предназначена для внушения, должна быть очень короткой, но имеющий максимальный смысл и насыщенность. А также использовать момент экспрессии, чтобы человек вмиг поверил в то, что ему говорят.

Кроме этого, воздействующий человек не должен быть в эмоциональном трансе, а обязан быть в здравом рассудке, чувствовать себя уверенно, поскольку авторитетность источника информации – основа внушения.

Если же воздействующий (внушающий) не имеет авторитета для воспринимающего (внушаемого), тогда сеанс не окончится успешно.

Важно помнить, что эффективность внушения может зависеть от интонации голоса человека. Она должна показывать уверенность, авторитетность и важность слов.

Методы убеждения: влияние внешних факторов на человека

Ежедневно мы сталкивается с убеждением. К примеру, производители продуктов питания желают, чтоб мы приобретали их масло и сыр, а киностудии – чтоб посещали премьеры их фильмов в кинотеатрах.

Так как методы убеждения – главная составляющая нашей жизни, зачастую мы не всегда можем заметить то, как оказались под их воздействием и влиянием внешних факторов. Эту науку изучали еще с древних времен, её конечной целью являлось заставить другого человека со спокойствием усвоить определённый аргумент и принять новое суждение элементов его системы мировоззрения.

Какие существуют основные методы убеждения и насколько они эффективны?

Ниже приведем несколько высокоэффективных приёмов убеждения. Кроме них также используются: поощрения, наказания, позитивный или негативный опыт, взывание к моральным качествам человека.

К методам убеждения относятся следующие виды:

  1. Наставление. Когда убеждаемый настроен положительно к убеждающему (если у него есть авторитет), он наставляет слушателей, убеждает их вести себя конкретным, нужным ему образом. В форме наставления директор дает непосредственные рекомендации своим подчиненным: «Сделайте это следующим образом, и мы добьемся таких-то результатов».
  2. Команды и приказы. К этим методам прибегают очень часто, если перед аудиторией имеется авторитет. Главное, чтоб приказы выполнялись. Но для успеха убеждаемый не должен критиковать поставленные задачи. К примеру, на просьбу родителей или бабушки собрать игрушки, малыш будет реагировать по-разному, если мама строга с ним, а бабушка проявляет мягкость.
  3. Совет. Когда между людьми есть доверие, близость, понимание. Конечно, давать советы нужно правильно, и делать это так, чтобы не обидеть близкого человека.
  4. Намек. Этот вид воздействия является косвенным, поскольку информацию сообщают не напрямую, а в виде полушутки или сравнения. По большей части намек нацелен не на мышление человека, а обращён к его эмоциональному состоянию. Лучше всего его использовать тогда, когда человек в игривом, приподнятом настроении.
  5. Косвенное одобрение. Данный прием можно использовать, когда человек в целом действует правильно. Главная цель – не дать свернуть с нужного пути. Но почему одобрение – косвенное? Если человеку сказать все напрямую и открытым текстом, это будет похоже на лесть и может отпугнуть. Абсолютно неуместно заглядывать человеку прямо в глаза и говорить: «Вы молодец! Таким образом, вы добьетесь желаемого». Лучше будет использовать убедительную фразу. Например: «Такой подход, как правило, дает отличные результаты».
  6. Плацебо. Данный эффект уже давно известен медицине. Как правило, доктор дает пациенту вместо серьезного лекарства обычную аскорбинку и говорит, что это препарат нового поколения, и он поможет от всех бед. Больной верит в хороший исход лечения и таким образом исцеляется. Также можно использовать данный прием, чтоб убедить собеседника, что все у него получится. К примеру, дать ребенку талисман и сказать, что пока он его хранит, сможет достичь всего, о чем мечтает. Правда, если еще приложит усилия. И вот увидите, у ребенка непременно все получится.

Все эти приемы известны каждому, в них нет ничего поражающего воображение, главное, правильно ими пользоваться, и тогда успех гарантирован. Существуют психологические методы убеждения, основная цель которых – воздействие на сознание человека и прием вашей точки зрения.

Психологические приёмы

Метод убеждения, примеры которого представлены в статье, широко используется психологами. Разберём их основные приёмы:

  1. Фундаментальный. Прямая речь к собеседнику, которого в открытую знакомят с нужной информацией, служащей основой доказательств правды.
  2. Противоречия. Выявление нестыковок в доводах убеждаемого и тщательная проверка личных аргументов на непротиворечивость, дабы предотвратить контратаку.
  3. Извлечение выводов. Аргументы раскрывают не сразу, а постепенно. Добиваясь согласия на каждом шаге.
  4. Куски. Аргументы убеждаемого распределяют на сильные, средние, слабые. Первых в основном не касаются, главная цель – последние.
  5. Акцентирование. Подчёркивание определённых моментов в приводимых собеседником доводах («ты же сам говоришь»).
  6. Игнорирование. Используется, если факт, который привел собеседник, не поддается опровержению.
  7. Двусторонняя аргументация. Для убедительности говорят сначала о преимуществах, а затем о недостатках предлагаемого способа решения данного вопроса.
  8. Метод бумеранга. Собеседнику возвращают его же аргументы, но направленные в другую сторону. Аргументы «за» превращаются в аргументы «против».

О принуждении

Методы убеждения и принуждения требуют их правильного использования на собеседнике. Эти два приёма абсолютно нельзя отрывать друг от друга, между ними существует диалектическая связь, единая объективность характера, и их использование определяется уровнем развития отношений в обществе.

Техника принуждения – это метод воздействия, имеющий два фактора: морально – психологический и физический. Он по своей сути схож с убеждением. Ведь в обоих главная задача ведущего – чтобы собеседник начал думать, как он.

Как при использовании метода убеждения, в принуждении человек вначале обосновывает свою непосредственную точку зрения, прибегая к разным доказательствам.

Важно

Поэтому их принято считать основными способами психологического воздействия на своего собеседника.

Акт убеждения является чуть ли не одним из самых сложных и требует определенных правил. Главное место в данном процессе является аргументирование позиции и стремление сделать так, чтобы её приняли другие люди. Методы принуждения и убеждения призваны заставить собеседника сделать то, что вам необходимо.

О поощрении

Становится определённо понятно, на что направлены методы убеждения.

Методы поощрения – являются ли психологическим воздействием на человека? Техника данного способа направлена на стимулирование и закрепления положительного поведения воспитуемого.

Но важно помнить, что поощрение не должно превращаться в захваливание, поскольку это затормозит стремление к деятельности. Особенно нужно это для детей дошкольного, школьного и подросткового возраста.

Психолог О. Запорожец, исследовав данный метод, пришел к выводу, что поощрение и похвала от учителей, родственников хорошо влияет на деятельность ребят. Такое влияние включает в себе две стадии. На первой – похвала будет действовать, как прямое положительное усиление деятельности.

На второй – прямое усиление обретет внутреннюю, подсознательную мотивацию для дальнейших действий. Чтобы обратиться к данному способу, необходимо учитывать объективность и справедливость. Также не забывать о возрастных и индивидуальных особенностях воспитанника.

Практика поощрения человека материальными средствами в семье часто приводит к большим проблемам.

Требования к поощрению

Следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Нужно поощрять поступки ребенка, которые являются примером для других.
  2. При таком методе нужно учитывать возраст и личные особенности.
  3. Поощрение эффективно только от авторитетных лиц или микросоциума.
  4. Нельзя применять способ по отношению к одним и тем же детям.

В таком принципе главное, чтобы дети или сотрудники испытывали чувство гордости и удовлетворения за хорошие результаты в работе или учебе.

Соотношение убеждения и внушения

Методы внушения и убеждения – каково соотношение между ними? Иногда кажется, что в обоих случаях происходит навязывание человеку чужих мыслей или чувств. Существует ли между двумя методами разница и в чём она заключается?

Убеждение – это элемент мировоззрения личности, который побуждает действовать конкретным образом (например, не соглашаться на интимную близость на первом свидании, поскольку хорошие девочки так себя ведут).

Повлиять на человека в таком случае, значит передать мировоззрение другому человеку (убедить подругу, что на свидании – никакого секса, поскольку так правильно). Внушение же не затрагивает систему взглядов человека.

Рассмотрим это подробнее.

Тонкости метода внушения

Внушение – другой процесс, это в первую очередь агрессивное психологическое воздействие. В обход сознанию и критическому мышлению человека, ему уверенно навязывают установку, которую необходимо принять.

Этот процесс проходит через подсознание. Внушаемый слепо впитывает информацию. Это может происходить с помощью гипноза, давления или эмоционально-волевого проявления.

Многие полагают, что внушить человеку что-нибудь можно даже мысленно.

Источник: https://BusinessMan.ru/osnovnyie-metodyi-ubejdeniya-i-vnusheniya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector