Эффективность музыкотерапии, как метода психологической коррекции

Музыкотерапия – психология

Целебное воздействие музыки на человека было замечено много столетий назад. Древнегреческий целитель Гиппократ использовал музыку для лечения бессонницы, а также эпилепсии. В современном мире в психотерапии широко пользуются методами музыкотерапии для профилактики, лечения отдельных видов заболеваний.

На основе многолетних исследований и наблюдений в 2003 году музыкальная терапия была признана Министерством здравоохранения как официальная медицина. Музыка с самого рождения повсеместно сопровождает любого человека. Музыка может заставить заплакать или поднять настроение, вызвать усталость, упадок сил, головную боль или, напротив, придать бодрость, уверенность.

Дети — хрупкие создания, чья не устоявшаяся психика, больше всего подвержена внешним факторам. Проблемы в семье, разлад среди родителей, боязнь общения, тревожность, страхи, огромный пласт информации, который кроха получает постоянно — все это оказывает негативное воздействие на психоэмоциональное состояние малыша.

Обратите внимание

У родителей зачастую нет времени заниматься воспитанием подрастающего поколения. Если над воспитанием, развитием крохи до 2 — 3 лет еще мамочка работает, то обычно после 3 лет крохой занимается бабушка или малыш остается на длительное время предоставлен сам себе.

Чтобы занять внимание чада, взрослые нередко предоставляют бесконтрольный доступ к телевидению, а также к компьютеру. Маленький человечек смотрит фильмы ужасов, играет в «стрелялки». Его психика еще не адаптировалась полностью к реалиям взрослой жизни, поэтому агрессивное поведение героев кинокартин, малыш проецирует на себя и начинает вести себя агрессивно.

Повышенная возбужденность, агрессивность, раздражительность — все это мешает гармоничному, созидательному развитию дошкольника. Музыкальная терапия для детей может использоваться для корректировки психоэмоционального состояния дошколят.

В настоящее время методы музыкотерапии активно применяются в дошкольных детских учреждениях. Родители также могут использовать положительные эффекты музыки дома. Чтобы музыка лечила, а не нанесла дополнительный вред малышу, необходимо посоветоваться с психологом, вместе подобрать музыку для чада и для взрослых членов семьи.

Понятие музыкотерапии, ее виды

Музыкотерапия — это целенаправленное применение музыки во всех ее проявлениях и в любом виде для профилактики, лечения, психологической коррекции психоэмоционального состояния человека. Используется музыка, записанная на плеер или диск, а также живая музыка: пение, игра на музыкальных инструментах.

В музыкотерапии для дошкольников используются две главные формы: пассивная, иногда ее называют рецептивной, и активная форма. При активной терапии с помощью музыки детишки принимают активное, непосредственное участие, путем использования различных музыкальных инструментов или пением.

Рецептивная музыкотерапия для детей — это сам процесс восприятия музыки с различных носителей. Музыкальную терапию можно и нужно применять не только для лечения и психокоррекции личности, но и для формирования нравственных, эстетических норм поведения дошколят.

Изучение, восприятие музыки как культурного наследия человечества прививает любовь к музыке, обогащая тем самым внутренний мир ребенка. Музыкотерапия как метод воздействия на психику малыша использует музыку в следующих направлениях:

  • лечебное, медицинское;
  • педагогическое, воспитательное;
  • профилактическое направление, предупреждающее возникновение стрессовых психоэмоциональных заболеваний.

Терапия с помощью музыки делится на следующие виды, зависящие от самой формы и силы музыкального воздействия:

  • по достигнутому результату, по глубине воздействия — глубокое или поверхностное;
  • по организации процесса — индивидуальная или групповая;
  • по взаимодействию со специалистом — директивная, то есть, руководящая или не директивная, подчиняющая;

Музыкотерапия в детском саду применяется и как вспомогательный, дополнительный метод при цветотерапии, сказкотерапии и игровой психотерапии малышей. Только используя комплексно все виды щадящей терапии, можно провести более оптимально, с лучшим результатом разнообразные виды психокоррекции дошколят.

Проведение музыкотерапии

Сеансы музыкотерапии проводятся в индивидуальном порядке или в группе, в зависимости от психоэмоционального состояния дошкольника. Индивидуально занимаясь с малышом, специалист достигает более полного контакта, может точнее определить проблему крохи, разработать конкретную программу терапии для маленького человечка.

При пассивном прослушивании тщательно подобранной музыки, у крохи уменьшается эмоциональная напряженность, снижается агрессивность. У дошкольника восстанавливается позитивное эмоциональное состояние, снижается чувство тревожности. Используя психологию, как составную часть музыкотерапии, специалист корректирует возникшие проблемы у ребенка.

С замкнутым, стеснительным дошкольником, для развития коммуникативности проводятся сначала индивидуальные занятия. Педагог совместно с крохой занимается музыкой: играет на музыкальных инструментах или разучивает песенки. По мере развития коммуникативности у замкнутых, тихих детей, малышей необходимо переводить на групповые занятия.

Основой любых групповых занятий является активное общение ребятни со сверстниками, формирование эмоционального общения, дальнейшее развитие коммуникативных навыков детей. Процесс группой музыкотерапии должен протекать в динамичной, активной форме.

Вместе с музыкой необходимо задействовать всю выразительность других видов искусств. Творческая составляющая терапии активизирует все органы чувств крохи, более ярко работают системы восприятия дошкольника. Дети могут проявить себя, показать свои способности, тем самым формируя уверенность в своих силах.

Для того, чтобы интегрировать музыкотерапию с другими видами искусства, педагог в своей работе использует следующие методы:

  • рисование, лепка из специального теста или пластилина под музыку;
  • подвижные, активные игры с использованием музыки;
  • пантомима;
  • сочинение дошколятами историй, сказок после прослушивания музыки, изображение своего настроения с помощью красок или танца;
  • пластическая драматизация с использованием музыки, цветотерапии;
  • хоровое или сольное пение.

Танец — это одна из форм социального контакта. Используя танцевальные импровизации, изучая классические танцы, педагог позволяет непоседам более полно выразить себя, избавиться от негативных эмоций и чувств. Главное в любом танце — это ритмичные движения. У дошколят нередко возникают проблемы с координацией движений, что вызывает у крох зажатость, скованность.

Танцы под музыку помогают добиться гармонизации эмоциональной сферы дошколят. Свободные, раскованные, плавные движения, возможность передать музыку пластикой тела помогает проявиться эмоциональной раскованности. Ребенку чаще легче выразить свои чувства движением, чем словами.

Важно

Ребенок слышит музыку в течении всего дня. Задачи родителей, воспитателей, педагогов использовать музыку дозировано, учитывая настроение ребятни, время суток, физическое состояние дошколят. Так для быстрого пробуждения утром, для создания бодрого, позитивного настроения к музыке с мажорным настроением или использовать бодрую детскую песенку.

Чтобы детишки быстрее угомонились, погрузились в дневной сон — используют классическую мелодическую музыку. Нередко детям перед сном дают послушать записанные звуки природы: шелест листьев, шум дождя, пение птиц. Маленькие непоседы успокаиваются, расслабляются. У детей снимается эмоциональное, а также физическое напряжение.

Советы по использованию музыкотерапии

Музыкотерапию можно проводить в домашних условиях, при этом необходимо соблюдать правила проведения такой терапии, опробованные и принятые специалистами. В детских учреждениях в основном делается упор на групповую терапию, с целью развития коммуникативности крохи, вовлечения его в общение, включение в социум.

  • Помещение для проведения пассивной терапии должно быть специально оборудовано. Не должно быть ярких игрушек, предметов, включенных телефонов, отвлекающих внимание ребят. Освещение — искусственное, чтобы кроха лучше воспринял терапевтическое воздействие сеанса.
  • Коррекционные сеансы не проводятся на голодный желудок, или сразу после приема пищи. Необходимо подождать примерно часа 2 после кормления крохи для начала сеанса.
  • Психолог устанавливает продолжительность сеанса, количество занятий в неделю в зависимости от степени необходимой корректировки психоэмоционального состояния крохи. Родители, проводящие такие сеансы дома, должны соблюдать все рекомендации специалиста.
  • Перед началом занятия кроха должен расслабиться, настроиться на позитивный лад. Малыш должен принять свободную удобную ему позу. Кресла, кушетки или просто подушки на застеленном полу — малышу должно быть удобно во время занятия.
  • Не стоит включать прослушивание музыкального произведения на полную громкость. Это только утомит непоседу, вызовет неприятие к терапии. Прослушивание музыки должно проходить в негромком тоне. Гиперактивным, агрессивным деткам полезно включать для прослушивания спокойные мелодии во время сна.
  • После окончания сеанса, не стоит сразу заставлять ребенка бегать. Кроха должен отдохнуть. Ведь терапия с помощью музыки — это лечение.

К сеансам терапии следует подходить ответственно. Не рекомендуется использовать первые попавшиеся мелодии, даже если в настоящее время они популярны, постоянно звучат по радио. Лучший эффект оказывает классическая музыка.

Эффект Моцарта

Специалисты рекомендуют использовать для терапии релаксирующую музыку со звуками природы, классическую, а также бодрые детские песенки. Из всего ряда рекомендованных мелодий особым образом выделяются произведения Моцарта. Моцарт создал не просто великие классические произведения. Все его работы особенные.

Все произведения великого композитора обладают терапевтическим, лечебным эффектом. Нейроспециалисты изучали произведения композитора не одно десятилетие, было научно доказано, музыкальные композиции Моцарта мобилизуют возможности человеческого мозга, облегчают его работу, повышают интеллектуальные возможности личности.

Ученые утверждают, что произведения Моцарта полезны всем: грудничкам, беременным женщинам, больным деткам, учащимся и взрослым людям. Прослушивание произведений композитора снимает негативные эмоции, поднимает жизненный тонус. У учащихся улучшается запоминаемость предмета.

Эффект такого воздействия обусловлен тем, что в произведениях знаменитого композитора используется интервал, который полностью совпадает с характером биотоков головного мозга.

Упражнения музыкотерапии

Любые упражнения данного вида терапии основаны на использовании двух компонентов: восприятие музыки в движении и контроль над дыханием. Именно эти компоненты помогают в основном снизить эмоциональную, а также физическую напряженность у детей.

Терапевтическое упражнение состоит из следующих фаз:

  • диагностика психоэмоционального состояния крохи, установление с ребенком контакта;
  • подбор мелодий, учитывающих задачи коррекции и эмоционального состояния непоседы;
  • снятие эмоционального напряжения с помощью динамичной, мажорной мелодии;
  • получение крохой положительного заряда эмоций через расслабляющие мелодии.

Пантомимы, игры, раскрывающие настроение детей во время прослушивания мелодий. Рисунки, показывающие, какие ассоциации вызывают песни, музыкальные произведения. Все занятия должны проходить в естественной форме, в процессе игры, чтобы дошкольники были более открыты, восприимчивы к терапии.

Источник:<\p>

Музыкотерапия

Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции.

Многочисленные методики музыкотерапии предусматривают как целостное и изолированное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия (прослушивание музыкальных произведений, индивидуальное и групповое музицирование), так и дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия и повышения эффективности.

Музыкотерапия активно используется в коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях и др.

После второй мировой войны за рубежом получило довольно широкое распространение лечение музыкой различных психических расстройств. Определились два независимых друг от друга течения: американская и шведская школы.

Американская Музыкотерапия имеет эмпирико-клиническую ориентацию. Это главным образом описание клинического эффекта воздействия музыки, различной по форме и содержанию, на основании чего составляются «лечебные» каталоги музыки. Это своего рода музыкальная фармакология, в которой выделяют две стороны лечебного воздействия: стимулирующую и седативную.

Источник: https://obu4ayka.ru/otnosheniya/muzykoterapiya-psihologiya.html

Музыкотерапия, как метод психолого-педагогической коррекции

Музыкотерапия, как метод психолого-педагогической коррекции

Музыка- это стенография чувств.

Л.Н.Толстой

Музыкаэто великое искусство, которое с древних времен является естественной формой выражения эмоциональных состояний человека. Она является важной составляющей в воспитании подрастающего поколения.

Музыкотерапия-лечение музыкой.

Музыкотерапия  – это  контролируемое использование музыки в коррекции психоэмоциональной сферы ребёнка. 

Музыка-это лекарство, которое слушают.

Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции состояния ребенка в желательном направлении развития.

Читайте также:  Виды и признаки аутизма у ребенка и взрослого

Многочисленные методики музыкальной терапии предусматривают как целостное использование музыки в качестве основного и ведущего факторов воздействия (прослушивание музыкальных произведений, музицирование), так и дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия.

Обратите внимание

Сегодня этот метод активно используется в коррекции эмоциональных отклонений у детей. Они касаются их страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении и т.д.

Совет

Занятия музыкотерапией способствуют развитию внимания, воображения, коммуникативных навыков. Музыка помогает ребенку развиваться гармонично, обогащая его внутренний мир, укрепляя его «Я».

Все это формирует успешного, уверенного в себе и сильного человека. В контексте нашей с вами работы мы можем использовать гармонизирующую силу музыки для развития ребенка и, при необходимости, коррекцию эмоционально- личностных расстройств посредством музыкального сопровождения.

Давайте рассмотрим, какие цели реализует музыкотерапия:

  • Позволяет преодолеть психологическую защиту ребенка- успокоить или, наоборот, активизировать, настроить, заинтересовать.
  • Помогает развить коммуникативные и творческие возможности ребенка
  • Повышает самооценку
  • Способствует установлению и развитию межличностных отношений

Музыка увлекает за собой ребенка, вызывает в нем сильные чувства, пробуждает богатые внутренние зрительные образы. Прикасаясь к музыке, ребенок начинает воспринимать мир еще на одном языке- языке чувственных образов.

При помощи музыкотерапии можно моделировать эмоции, помочь сбалансировать психо-эмоциональное состояние и поведение ребенка. Мажорные мелодии помогут уменьшить чувство тревоги и неуверенности. Народная и детская музыка дает ощущение безопасности.

Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы.

Подвижный и расторможенный ребенок, благодаря восприятию музыки, успокаивается, а нерешительный и неконтактный ребенок значительно повышает свой собственный тонус, уровень бодрости.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках музыки у младших школьников “Музыка — целитель здоровья”.

Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в школе.

Именно поэтому здоровьесберегающие технологии в образовании – способ организации и последовательных действий в ходе учебно–воспитательного процесса, реализации образовательных программ на основе всестороннего учета индивидуального здоровья обучающихся, особенностей их возрастного, психофизического, духовно – нравственного состояния и развития, сохранение и укрепление здоровья.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Обратите внимание

Как же можно улучшить здоровье младших школьников на уроках музыки с помощью здоровьесберегающих технологий?

Урок музыки сам по себе – здоровьесберегающая технология. Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности школьников.

Каждый урок музыки содержит в себе оздоровительный эффект, препятствует развитию переутомления, не ухудшает здоровье, а способствует его сохранению, укреплению и развитию.

Именно поэтому уроки музыки как бы «разбавляют» расписание, снимая нагрузку, которую несут в себе такие предметы как русский язык, математика, иностранный язык, которые требуют большой мыслительной нагрузки.

Одна из основных задач уроков музыки: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально – энергетический тонус учащихся.

Моя задача как педагога – создать условия для сохранения здоровья учащихся, то есть внедрить здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс.

Уроки музыки содержат в себе разные виды деятельности, в которые успешно можно включить использование здоровьесберегающих технологий.

На своих уроках музыки я применяю следующие здоровьесберегающие технологии:

  • Музыкотерапия
  • Вокалотерапия
  • Ритмотерапия
  • Фольклорная арттерапия
  • Терапия творчеством
  • Сказкотерапия
  • Улыбкотерапия

Музыкотерапия.

Музыка издавна используется в терапевтической практике. Еще Гиппократ и Пифагор “прописывали” своим больным курсы лечения музыкой, достигая высоких целительных эффектов.

Трудно назвать эпоху или страну, где музыка не использовалась бы в качестве одного из эффективных средств терапии.

Человеку свойственно попадать под мощное телесное и духовное влияние музыки, так как он сам по своей природе является глубоко “ музыкальным” существом.

Итак, музыкотерапия – это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство. В России музыкотерапию Минздрав признал официальным методом лечения в 2003 году. Музыкотерапия в мире становиться признанной наукой.

При Российской Академии Музыки им. Гнесиных создано отделение музыкальной реабилитации. В ряде западных ВУЗов готовят профессиональных докторов, врачующих музыкой.
Музыка и искусство врачевания неразрывно связаны друг с другом. Музыка воздействует на определенные мозговые зоны и активизирует работу мозга в целом.

По признанию многих ученых музыка способна возбудить и успокоить, ободрить и развеселить, вдохновить и воодушевить. Известно, что музыка содействует налаживанию контакта с человеком.

Ученые установили, что приятные эмоции, вызываемые музыкой, повышают тонус коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание, кровообращение, усиливают внимание и т.д.

Важно

Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором исполняется. Так, игра на кларнете влияет преимущественно на кровообращение.

Скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему. Флейта оказывает расслабляющее воздействие.

С помощью музыки можно уменьшить нервно- эмоциональное напряжение детей как во время занятий, так и во время психоразгрузочных пауз.

Говоря о многозначности музыки, психотерапевт С. Мамулов подчеркивает, что на некоторых людей она влияет острее, чем слово.

Музыка может умиротворять, расслаблять, активизировать, облегчать печаль, вселять веселье; усыплять и вызывать приток энергии, будоражить, создавать напряжение, вызывать агрессивность.

Излишне громкая музыка с подчеркнутыми ритмами ударных инструментов вредна не только для слуха, но и для нервной системы.

Я как учитель стараюсь подбирать музыкальные произведения, чтобы добиться нужного эффекта расслабления или повышения активности детей на уроке.
Любая музыка ассоциируется лично для каждого человека с каким – то событием, вызывает определенные эмоции.

Традиционная форма работы с музыкой – это пассивное ее восприятие. Музыкальный материал здесь выступает в качестве фона, не требующего специального вслушивания, осмысления, переживания содержания звучащего сочинения. Здесь музыка выполняет функцию катализатора эмоциональных процессов.

Очень хороша и результативна фоновая музыка во время релаксационных процедур, бесед, свободного рисования, так как она усиливает вовлеченность детей в процесс работы.

Я использую в эти моменты урока произведения “Золотого фонда” мировой музыкальной культуры.

Совет

Следует отметить, что даже если предлагаемые произведения просто звучат на переменах, в группах, во время выполнения какой-либо деятельности обучающихся – они оказывают трофотропное (питающее) действие на детский организм.

Из опыта своей работы я составила свой список музыкальных произведений, которые несут в себе различные воздействия на организм младших школьников на уроках музыки:

  • Музыка И.С.Баха, В.А.Моцарта, Л.Бетховена оказывают антистрессовое воздействие, нормализует настроение.
  • “Болеро” М.Равеля обладает колоссальным возбуждающим действием в работе с вялыми, апатичными детьми.
  • “Каприз № 24” Н.Паганини повышает тонус организма, настроение.
  • Пьесы из цикла “ Времена года” П.И. Чайковского (Баркарола, Осенняя песнь) уравновешивают нервную систему.
  • “Лунная соната” Л.Бетховена (Соната № 14) снимает раздражение и успокаивает.
  • Для снятия чувства тревожности рекомендуется прослушивание “Вальсов” И. Штрауса.
  • В качестве тонизирующего средства рекомендуется прослушивание Второй “Венгерской рапсодии” Ф.Листа, “Маленькой ночной серенады” В.Моцарта.
  • Энергетической направленностью отличается “Революционный этюд № 12” Ф.Шопена.
  • Своеобразным успокоительным средством могут быть произведения Ф.Шуберта “Аве Мария” (вокальный и инструментальный варианты) и “Мелодия” К.Х. Глюка.

На основе своих наблюдений за детьми в процессе звучания музыки я заметила, что необходимо:

  • продолжительность звучания музыки должна составлять от 5-10 до 15-20 минут в зависимости от возраста детей и ситуации для ее прослушивания;
  • использовать для прослушивания произведения, которые особенно понравились детям.

Проанализировав результаты применения элементов музыкотерапии на своих уроках, я выделила для себя их принципы воздействия на здоровье детей младшего школьного возраста и сделала следующие выводы:

  • музыка, зачастую сопровождаемая просмотром репродукций произведений изобразительного искусства, положительно влияет на их психоэмоциональное состояние;
  • музыка как ритмический раздражитель стимулирует физиологические процессы организма, происходящие ритмично как в двигательной, так и вегетативной сфере.
  • ритм вальса оказывает успокоительное воздействие. Быстрые пульсирующие ритмы действуют возбуждающе, мягкие ритмы успокаивают.
  • не меньшей силой воздействия, чем ритм обладает музыкальная интонация. Диссонансы возбуждают, консонансы успокаивают.
  • эмоциональная окраска образов, возникающих при музицировании, различна в зависимости от индивидуальных особенностей степени музыкальной подготовки, интеллектуальных особенностей человека.

На уроках музыки большое внимание уделяется пению, где дети овладевают основными приемами вокально-хоровой техники. И тут я применяю еще одну здоровьесберегающую технологию – Вокалотерапия.

В процессе пения – сольного или хорового – укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание, положение тела во время пения (певческая установка) способствует воспитанию хорошей осанки. Все это положительно влияет на общее состояние здоровья учащихся.

Источник: https://infourok.ru/muzikoterapiya-kak-metod-psihologopedagogicheskoy-korrekcii-2637180.html

План-конспект занятия на тему: Музыкотерапия как средство психолого-педагогической коррекции

КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

 ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

«МЦЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

 (КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста»)

Реферат  <\p>

на тему:

Музыкотерапия как метод психологической коррекции.

Выполнила:

Педагог-психолог:

Чурсина И.В.

Мценск,2015г.

«Легкая мелодия – самый лучший утешитель для

возбужденной фантазии и лекарство для мозга».

В. Шекспир

Термин “музыкотерапия” имеет греко-латинское происхождение и в переводе означает «лечение музыкой». Существует много определений понятия “музыкотерапия”. Значительная часть ученых считают музыкотерапию вспомогательным средством психотерапии, средством специфической подготовки пациентов к использованию сложных терапевтических методов. Другие авторы определяют музыкотерапию как:

  • Контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых, страдающих от соматических и психических заболеваний.
  • Системное использование музыки для лечения физиологических и психосоциальных аспектов болезни или расстройства ;
  • Средство оптимизации творческих сил и педагогико-воспитательной работы.

Музыкотерапия в целом развивается как интегративная дисциплина на стыке нейрофизиологии, психологии, психотерапии, рефолексотерапии, музыкальной психологии, музыковедения и др. Она всё более утверждается в статусе универсальной воспитательной системы, способной оптимизировать процесс личностного развития человека в сложных условиях современной общественной жизни.

Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции.

Многочисленные методики музыкотерапии предусматривают как целостное и изолированное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия (прослушивание музыкальных произведений, индивидуальное и групповое музицирование), так и дополнением музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия и повышения эффективности.

История развития музыкотерапии (МТ)

В ХIХ столетии французский психиатр Эскироль начал использовать музыкальную терапию в психиатрических заведениях. Дальнейшее распространение музыкотерапия получила после первой мировой войны.

В 1930-х годах опыт военных врачей использовали немецкие терапевты при лечении язвы желудка, швейцарские — при лечении легких форм туберкулеза. Австрийские акушеры с помощью музыки обезболивали роды.

Использование музыки и звука как анестезирующего средства стало применяться и в стоматологической и хирургической практике. Вся эта практика стала основой развития музыкотерапии после второй мировой войны.

Во второй половине ХХ века технические возможности в исследовании физиологических реакций, возникающих в организме в процессе музыкального восприятия, значительно возросли.

Обратите внимание

Было показано, что музыка активно влияет на функции всех жизненно важных физиологических систем, интенсивность разных физиологических процессов, дыхание, сердечно-сосудистую систему, кровообращение, приводит даже к определенным гормональным и биохимическим изменениям.

Читайте также:  Можно ли пережить смерть ребенка и как это сделать?

Во многих странах Западной Европы и США возникли и приобрели популярность музыко-психотерапевтические центры: в Швеции и Австрии — Österreichische Gesellschaft zur Förderung der Musiktherapie, Швейцарии — Schweizer Forum fur Musiktherapie, Германии — Arbeitsgemeinschaft fur Musiktherapie.

Направления музыкальной терапии

В музыкотерапии в XX веке сформировалось несколько школ.

  • Шведская школа (основоположник — А. Понтвик) — выдвинула концепцию психорезонанса, исходящую из того, что именно музыка способна проникнуть в глубинные пласты человеческого сознания, которые могут вступать в резонанс с озвученной музыкальной гармонией и проявляться наружу для анализа и понимания. Лечебный эффект шведского направления музыкальной психотерапии основывается на идеях традиционного психоанализа. Во время сеанса психотерапевт с помощью музыки доводит пациента до катарсисной разрядки и этим облегчает его состояние. В связи с этим большое значение имеет подбор музыкальных произведений, вызывающих необходимые переживания.
  • Американские музыкотерапевты разработали обширные каталоги лечебных музыкальных произведений самых разных жанров и стилей с учетом стимулирующего или успокаивающего лечебного действия.
  • Немецкая школа (Швабе, Келер, Кениг), исходя из тезиса психофизического единства человека, основное внимание направила на развитие различных форм комплексного использования целительного воздействия разных видов искусств.
  • В России, первые научные работы, посвященные механизму влияния музыки на человека, появились в конце XIX-начале XX столетия. В работах В. М. Бехтерева, И. М. Сеченова, И. М. Догеля, И. Р. Тарханова появились данные о благоприятном влиянии музыки на центральную нервную систему, дыхание, кровообращение и газообмен. Оригинальную концепцию музыкально-рациональной психотерапии разработал Валентин Петрушин (Москва). Его практический опыт синтезирует известные древние методики и современные научные достижения. Подходя к человеку целостно, В. Петрушин стимулирует пациентов не только к физическому, но и к психологическому и интеллектуальному выздоровлению (работа с телом, чувствами, мыслями). Ведь заболевания часто имеют причину не в физических слабостях организма, а в особенностях характера, которые в свою очередь являются производными от мировоззрения человека.

Формы музыкальной терапии

Различают три основные формы музыкотерапии: рецептивную, активную, интегративную.

§  Рецептивная музыкотерапия (пассивная) отличается тем, что пациент в процессе музыкотерапевтического сеанса не принимает в нём активного участия, занимая позицию простого слушателя. Ему предлагают прослушать различные музыкальные композиции либо вслушиваться в различные звучания, отвечающие состоянию его психического здоровья и этапу лечения.

§  Активные методы музыкальной терапии основаны на активной работе с музыкальным материалом: инструментальная игра, пение.

§  Интегративная музыкотерапия наряду с музыкой задействует возможности других видов искусства: рисование под музыку, музыкально-подвижные игры, пантомима, пластическая драматизация под музыку, создание стихов, рассказов после прослушивания музыки и др. творческие формы.

Музыкально-терапевтические методы, как правило, подбираются индивидуально.

Сфера применения музыкотерапии

Коррекция эмоциональных отклонений

Музыкотерапия активно используется в коррекции эмоциональных отклонений, страхов.

Шведская школа, будучи ориентирована на глубинную психологию, считает, что в коррекционной работе музыкотерапии должна отводиться центральная роль, так как музыка благодаря своим специфическим особенностям в состоянии проникнуть в глубинные слои личности.

Важно

Альтшулер обнаружила физиологические изменения у пациентов, адекватные определенным типам музыкального воздействия и обосновала терапевтический подход, названным ею изо-принципом музыкотерапии.

Согласно этому положению при затруднении словесного контакта с больным музыка способствует его установлению, если она соответствует эмоциональному тонусу состояния пациента. То есть, при депрессии показана музыка тихая, спокойная, при возбуждении – громкая, быстрого темпа.

Физиологическое воздействие музыки на человека

Физиологическое воздействие музыки на человека основано на том, что нервная система, а с ней и мускулатура обладают способностью усвоения ритма. Музыка как ритмический раздражитель стимулирует физиологические процессы организма, происходящие ритмично как в двигательной, так и вегетативной сфере. Ритмы отдельных органов человека всегда соразмерны.

Между ритмом движения и ритмом внутренних органов существует определенная связь. Ритмические движения представляют собой единую функциональную систему, двигательный стереотип. Используя музыку как ритмический раздражитель, можно достигнуть повышения ритмических процессов организма в более строгой компактности и экономичности энергетических затрат.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/05/16/muzykoterapiya-kak-sredstvo-psihologo-pedagogicheskoy-korrektsii

“музыкотерапия как метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции”

                            Сфера применения музыкотерапии

,1 коррекция эмлциональных отклонений 

Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции.

Многочисленные методики музыкотерапии предусматривают как целостное и изолированное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия (прослушивание музыкальных произведений, индивидуальное и групповое музицирование), так и дополнением музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия и повышения эффективности.

                                     Коррекция эмоциональных отклонений

Музыкотерапия активно используется в коррекции эмоциональных отклонений, страхов.

Шведская школа, будучи ориентирована на глубинную психологию, считает, что в коррекционной работе музыкотерапии должна отводиться центральная роль, так как музыка благодаря своим специфическим особенностям в состоянии проникнуть в глубинные слои личности.

Важно

Альтшулер обнаружила физиологические изменения у пациентов, адекватные определенным типам музыкального воздействия и обосновала терапевтический подход, названным ею изо-принципом музыкотерапии.

Согласно этому положению при затруднении словесного контакта с больным музыка способствует его установлению, если она соответствует эмоциональному тонусу состояния пациента. То есть, при депрессии показана музыка тихая, спокойная, при возбуждении – громкая, быстрого темпа.

Физиологическое воздействие музыки на человека

Физиологическое воздействие музыки на человека основано на том, что нервная система, а с ней и мускулатура обладают способностью усвоения ритма. Музыка как ритмический раздражитель стимулирует физиологические процессы организма, происходящие ритмично как в двигательной, так и вегетативной сфере. Ритмы отдельных органов человека всегда соразмерны.

Между ритмом движения и ритмом внутренних органов существует определенная связь. Ритмические движения представляют собой единую функциональную систему, двигательный стереотип. Используя музыку как ритмический раздражитель, можно достигнуть повышения ритмических процессов организма в более строгой компактности и экономичности энергетических затрат.

Известно, что ритм марша, рассчитанный на сопровождение отрядов войск в длительных походах, чуть медленнее ритма спокойной работы человеческого сердца. При таком ритме музыки можно идти очень долго, не испытывая сильной усталости.

В то же время марши, звучащие во время парадных шествий, более энергичны. Это несколько повышает нормальный ритм человеческого сердца в спокойном состоянии. Поэтому такие марши оказывают бодрящее, мобилизующее воздействие.

Показано что ритм вальса в три

Источник: https://multiurok.ru/files/muzykoterapiia-kak-metod-ispolzuiushchii-muzyku-v.html

Музыкотерапия как метод психологической коррекции

Музыкотерапия это одно из направлений нетрадиционной медицины, которое в 2003 году признано официальной медициной. Действие разных инструментов на болезни, лечебная музыка для беременных и детей разного возраста

Не зря, практически все религиозные обряды сопровождаются музыкой, начиная с ритмических барабанов, бубнов и трещоток и оканчивая церковными хоралами и органом.

Лечение музыкой относится к психотерапевтическим методам. То есть лечебная музыка очищающая мозг и выводящая негатив успешно применяется в психиатрии и психологической коррекции.

Совет

Психотерапия вообще очень часто использует нетрадиционные методы: трудотерапию, музыкотерапию, цветотерапию и другие.

Но в последние годы ученые установили, что лечению музыкой поддаются не только нарушения психики, но и наше физическое тело.

Благотворное влияние музыки на организм человека основано на комплексном воздействии гармонических звуковых колебаний, биорезонанса и вибротактильного воздействия.

Интересно, что при звучании музыки работают оба полушария мозга. Правое полушарие анализирует мелодию и тембр, а левое – ритм.

Именно благодаря разным гармоникам музыка воздействует на системы и органы человеческого организма.

Наиболее благотворен диапазон звучания, близкий к ритму сердца и дыхания.

Причем музыка различных стилей может, как успокоить человека и облегчить его засыпание, так и взбодрить и даже вызвать агрессию.

На этом свойстве музыки основано широкое внедрение маршей и гимнов для стимулирования и мобилизации людей. При этом походные марши имеют ритм чуть ниже сердечного ритма, они повышают выносливость. А парадные – быстрее, они бодрят.

Не только марши, но и другие произведения напрямую влияют на нервную систему и интеллект.

Обратите внимание

Эксперименты установили, что минорные мелодии снижают внимание и продуктивность мозга, а мажорные – повышают те же параметры.

Различные музыкальные инструменты, благодаря своей тональности, действуют на человека по-разному.

Так орган обладает комплексным воздействием на организм в целом. Люди после службы, сопровождаемой органом, выходят из собора в приподнятом настроении с улучшением общего состояния.

Саксофон наибольший эффект дает при проблемах с мочеполовыми органами, кларнет – при болезнях печени и нарушениях кровообращения, флейта ми другие духовые инструменты – при болезнях бронхолегочной системы.

Скрипка и виолончель благотворно действуют на сердце.

Фортепиано помогает при заболеваниях мочевого пузыря и почек.

А вот скрипичная музыка в сопровождении фортепиано не заменимы для центральной нервной системы.

Поэтому музыка для успокоения нервов дает больший эффект при ее исполнении именно на этих инструментах.

Музыкальная терапия специалистами требует специальное оборудование.

При лечении музыкой используют сеансы по 35-45мин. в специальном звукоизолированном кабинете, чтобы не мешали посторонние звуки. Проводить сеанс музыкотерапии в наушниках не рекомендуется, так как для достижения эффекта человек должен быть в комфортных условиях. Особенно это важно, когда используется музыка от депрессии или нарушений нервной системы и психики.

Существует методика, при которой на акупунктурные точки крепят специальные микротелефончики, которые передают гармонические колебания на эти точки.

Благодаря этому совместно действуют музыкальная терапия гармоническими звуками, акупрессура и биорезонанс.

Важно

Такое комплексное воздействие на организм человека требует достаточно высокой квалификации врача, использующего эту методику.

Музыкотерапия бывает двух видов: активная и пассивная.

Музыкальная терапия активная подразумевает игру самого пациента на музыкальных инструментах (это могут быть самые примитивные инструменты: барабаны, бубны, колокольчик или даже притоптывание и хлопки ладошами).

Музыкальная терапия пассивная – это прослушивание взрослым или ребенком музыкальных произведений, соответствующих назначению врача психолога или психотерапевта.

При активной музыкотерапии врач создает группу из нескольких больных, которые во время сеанса начинают взаимодействовать при помощи инструментов, то есть организует инструментальный ансамбль или даже мини оркестр..

Лечение музыкой звукотерапия

Сейчас есть уже достаточно много наработок, которые позволяют определить, при каких заболеваниях эффективно применение лечебного воздействия музыкой или другими гармоническими или ритмическими звуками.

 Я уже рассказывала о лечении певческими птицами, которое применяется уже не одно тысячелетие. Так что лечение звуком пения птиц, журчащей воды, шумом леса и другими приятными для нас звуками тоже эффективно.

Лечебная музыка для нервной системы при таких заболеваниях, как:

— различные неврозы

— бессонница

— депрессия

— неврастения

— некоторые психозы

— шизофрения

— болезнь Альцгеймера

— болезнь Паркинсона

— психосоматические нарушения

Музыка для успокоения нервов может применяться самостоятельно в домашних условиях, А при возникновении серьезных проблем со здоровьем, нужно обращаться к специалисту.

Влияние музыки на психику человека неоспоримо. Музыка от депрессии поможет справиться с этой проблемой, которая имеет достаточно много трудностей в ее решении. Человек в этом состоянии не может нормально работать и жить настолько, что бывают даже случаи суицида.

Читайте также:  Как забыть первую любовь и открыться новым чувствам?

Лечебная музыка при других проблемах со здоровьем:

— ишемия

— гипертония

— астма

— диабет

— язва желудка

— гастрит

— хронический бронхит

— заболевания мочеполовых органов

— аллергия (особенно лекарственная)

— ожирение

— сексуальные расстройства

Совет

Есть положительный опыт лечения музыкой даже заикания и облегчения проведения неприятных болезненных обследований, так как лечебная музыка для успокоения нервной системы дает при этом очень хороший эффект.

Сейчас в некоторых музыкальных высших учебных заведениях открыли отделения лечения музыкой. Здесь студенты совмещают изучение основ самой музыки с основами психологии и даже психотерапии.

Музыкальная терапия требует срециального подбора произведений. Какая же музыка подходит для лечения?

Прежде всего – классика и народная мелодическая музыка. При этом очень важно то, что исполняться она должна на высоком профессиональном уровне, так как только строгое соблюдение мелодики и гармоники даст положительный результат. Фальшивое звучание музыки производит отрицательный эффект!

Кстати, тяжелый рок и тяжелая ритмичная музыка с барабанами тоже действуют на человека отрицательно. Особенно это сказывается на дыхательном и сердечном ритме.

Так что музыка лечит, музыка губит…

Я помню прибалтийский детектив (название, к сожалению, забыла), в котором одну из главных ролей играла легендарная латышская актриса Вия Артмане.

Там проводилось расследование загадочных смертей вполне благополучных и, вроде бы, здоровых людей.

И как оказалось, причиной смерти являлись музыкальные произведения, которые сочиняла героиня Вии Артмане именно с целью заказного устранения этих людей…

Как действует музыка на внутриутробное развитие ребенка

Классическая спокойная музыка для беременных женщин очень полезна, так как она стимулирует развитие нервной системы плода.

Кстати, дитя (и не только человеческое) в утробе матери реагирует не только на музыку, но и на другие звуки. И даже птенцы после того, как вылупятся из яйца, узнают свою мать по звукам, которые она издавала, когда высиживала яйца.

Несколько лет тому назад зоологи проводили такой эксперимент: яйца в инкубаторе разделили на две группы. Около первой группы яиц прокручивали на магнитофоне звуки квохтания. А вторая группа высиживалась традиционно без звукового сопровождения.

Обратите внимание

После того, как цыплята вылупились, проверили их реакцию на звуки, издаваемые магнитофоном.

Цыплята первой группы сбегались к магнитофону и кучковались около него, как возле квочки, а вторая группа никак на эти звуки не реагировала.

Похожий результат получался, когда яйцо курицы высиживала утка: цыпленок ходил с ней, как с матерью.

Так это птицы, которые стоят на несколько ступенек эволюции ниже человека.

Поэтому беременная женщина должна как можно чаще не только ласково разговаривать со своим будущим ребенком, но и слушать вместе с ним приятную классическую музыку.

Профессор М. Лазарев, который, кроме того, что он является доктором медицинских наук, еще и неплохой музыкант, установил, что не только музыка, но и ритм речи, а также интонация общения с ребенком, в том числе и с еще не родившимся на свет, имеет огромное значение для формирования его правильной речи и слуха.

Поэтому не только музыка для беременных, но и прослушивание беременной женщиной и грудным ребенком мелодичной поэзии дает большой положительный эффект.

Больше шестидесяти лет тому назад французский доктор А. Томатис открыл эффект Моцарта, как он назвал свою новую методику воздействия музыкой этого уникального композитора на внутриутробный плод и на новорожденного ребенка.

Исследователи из Соединенных штатов Америки тоже обратились именно к музыке моцарта, так как именно он смог достичь вершин в создании гармонии в музыкальных произведениях.

Важно

Они высказали гипотезу, что музыка может быть некой доязыковой формой «речи», которая формирует процессы мышления до того, как ребенок научился понимать родной язык и сам разговаривать.

А главный дирижер и директор Харьковской филармонии Ю. Янко предложил проводить специальные концерты для беременных женщин и детей грудного и младшего возраста. При этом программы этих лечебных концертов разрабатывались на основании результатов зарубежных исследований перинатальных психологов.

Такая лечебная музыка для детей улучшала не только эмоциональное и психологическое здоровье женщины и ее ребенка, но и их физическое состояние.

Ну а то, что в повседневной жизни широко применяется музыка для поднятия настроения напоминать не нужно никому. Какой праздник без приятной музыки!

Я рассказала, как осуществляется лечение музыкой, и при каких болезнях оно эффективно, как полезна музыкотерапия для детей и взрослых, а также какие музыкальные инструменты предпочтительны для различных органов и систем человека.

Кроме этого Вы узнали, насколько важна музыка для беременных и детей, и как действует на ребенка мелодичная поэзия и звуки материнской речи.

Надеюсь, Вам будет интересно прочитать про еще такие методы нетрадиционной медицины:

Направления нетрадиционной медицины

Китайская дыхательная гимнастика

Китайский Центр здоровья Тайцзишен

Восточная медицина

Как работает массажер от давления Ишоукан Тяньши

Что такое биоритмы

Знакомимся с цигуном

Советы китайской медицины

Иппотерапия и канистерапия

Лечение вином

Что такое ароматерапия

Лечимся шунгитовой и кремниевой водой

Озонотерапия

Методика биорезонанса

Функции витаминов

Что такое биологически активные добавки

Массажер Акулайф Тяньши

Лечение цветом хромотерапия

Магнитотерапия в домашних условиях

Гомеопатия что это такое

Дельфинотерапия

Криотерапия

Что такое аюрведа

Зоотерапия в нашей жизни

Поделитесь с друзьями — нажмите кнопки социальных сетей, если Вы считаете информацию про то, как действует лечебная музыка для успокоения нервов и от депрессии, полезной. Тогда Ваши друзья тоже узнают о музыкотерапии!

Совет

Сталкивались ли Вы когда-нибудь лично с лечением музыкой? Напишите в комментариях: Вы согласны, что музыкотерапия для детей и взрослых может помочь?

Влияние музыки на организм человека очень велико. Поэтому музыкальная терапия и лечебная музыка для беременных и детей даже самого раннего возраста позволяет проводить психологическую коррекцию и успокоение нервной системы

Источник: https://vita-jizn.net/sdorovje/muzyikoterapiya

Музыкотерапия, как метод психолого-педагогической коррекции

Музыкотерапия, как метод психолого-педагогической коррекции

Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада вас видеть!<\p>

В начале МО для сплочения нашего коллектива , а также в качестве разминки я хотела бы провести упражнение которое называется «посчитай до 10»

Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе.

Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек.

Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Обсуждение:

  • Что с вами происходило?

  • Если не получилось, то почему?

  • Какую стратегию вы выбрали?

(После обсуждения)

Сегодня хочу вам рассказать о таком методе психолого-педагогической коррекции как музыкотерапия.

Итак, начнем!

Музыка- это стенография чувств.

Л.Н.Толстой

Музыкаэто великое искусство, которое с древних времен является естественной формой выражения эмоциональных состояний человека. Она является важной составляющей в воспитании подрастающего поколения.

Музыкотерапия-лечение музыкой.

Музыкотерапия  – это  контролируемое использование музыки в коррекции психоэмоциональной сферы ребёнка. 

Музыка-это лекарство, которое слушают.

Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции состояния ребенка в желательном направлении развития.

Многочисленные методики музыкальной терапии предусматривают как целостное использование музыки в качестве основного и ведущего факторов воздействия (прослушивание музыкальных произведений, музицирование), так и дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия.

Обратите внимание

Сегодня этот метод активно используется в коррекции эмоциональных отклонений у детей. Они касаются их страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении и т.д.

Совет

Занятия музыкотерапией способствуют развитию внимания, воображения, коммуникативных навыков. Музыка помогает ребенку развиваться гармонично, обогащая его внутренний мир, укрепляя его «Я».

Все это формирует успешного, уверенного в себе и сильного человека. В контексте нашей с вами работы мы можем использовать гармонизирующую силу музыки для развития ребенка и, при необходимости, коррекцию эмоционально- личностных расстройств посредством музыкального сопровождения.<\p>

Давайте рассмотрим, какие цели реализует музыкотерапия:

  • Позволяет преодолеть психологическую защиту ребенка- успокоить или, наоборот, активизировать, настроить, заинтересовать.

  • Помогает развить коммуникативные и творческие возможности ребенка

  • Повышает самооценку

  • Способствует установлению и развитию межличностных отношений

Музыка увлекает за собой ребенка, вызывает в нем сильные чувства, пробуждает богатые внутренние зрительные образы. Прикасаясь к музыке, ребенок начинает воспринимать мир еще на одном языке- языке чувственных образов.

При помощи музыкотерапии можно моделировать эмоции, помочь сбалансировать психо-эмоциональное состояние и поведение ребенка. Мажорные мелодии помогут уменьшить чувство тревоги и неуверенности. Народная и детская музыка дает ощущение безопасности. Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано.

Успокаивающий эффект носят звуки природы. Подвижный и расторможенный ребенок, благодаря восприятию музыки, успокаивается, а нерешительный и неконтактный ребенок значительно повышает свой собственный тонус, уровень бодрости.<\p>

Я надеюсь, что данная тема заинтересовала вас и может пригодиться в вашей дальнейшей работе.

<\p>

Памятка по использованию музыкальных композиций

Как уменьшить чувство тревоги и неуверенности? <\p>

В этом вам помогут мажорные мелодии, темпа ниже среднего. Народная и детская музыка дает ощущение безопасности. Хорошее воздействие могут оказать этнические композиции и классика: Шопен «Мазурка» и «Прелюдии», Штраус «Вальсы», Рубинштейн «Мелодии».

<\p>

Как уменьшить нервное возбуждение? <\p>

Гиперактивным детям полезно часто и подолгу слушать спокойную тихую музыку. Как правило, помогает классика: Бах «Кантата 2», Бетховен «Лунная соната» и «Симфония ля-минор». Хотите спокойствия? Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано.

Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти). Классика: произведения Вивальди, Бетховен «Симфония 6» — часть 2, Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аве Мария», Шопен «Ноктюрн соль-минор», Дебюсси «Свет луны».

<\p>

Как избавиться от напряженности в отношениях с людьми? <\p>

Важно

Включите Баха «Концерт ре-минор для скрипки» и «Кантата 21», Бартона «Соната для фортепиано» и «Квартет 5», Брукнера «Месса ля-минор».<\p>

Депрессия?

Помогут скрипичная музыка. Классика: произведения Моцарта, Гендель «Менуэт», Бизе «Кармэн» — часть 3. У вас мигрень, головная боль? Ставьте диск с религиозной музыкой или классикой: Моцарт «Дон Жуан» и «Симфония № 40», Лист «Венгерская рапсодия 1», Хачатурян «Сюита Маскарад».<\p>

Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшения самочувствия, активности нужна ритмичная, бодрящая музыка. Можно использовать различные марши: их прослушивание повышает нормальный ритм человеческого сердца в спокойном состоянии, что оказывает бодрящее, мобилизующее воздействие. Из классики можно поставить: Чайковский «Шестая симфония» — часть 3, Бетховен «Увертюра Эдмонд», Шопен «Прелюдия 1, опус 28», Лист «Венгерская рапсодия 2».<\p>

Для уменьшения агрессивности, непослушания подойдет классика: Бах «Итальянский концерт», Гайдн «Симфония».<\p>

Источник: https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/muzykotierapiiakakmietodpsikhologhopiedaghoghichieskoikorriektsii

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector