Эмоционально-образная и фокусированная, рационально-эмоциональная терапия н.линде, а.эллиса

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ТЕРАПИЯ – официальный сайт психологического центра Линде Н.Д

Президентом психологического Центра является автор метода эмоционально-образной терапии, кандидат психологических наук Николай Дмитриевич Линде.

Центр проводит обучение психологов-практиков методу эмоционально-образной терапии (ЭОТ), принципам психотерапии и психологического консультирования.

Специалисты Центра оказывают индивидуальную и групповую психологическую помощь всем желающим. Мы являемся единственным и подлинным представителем метода ЭОТ.

Только специалисты, имеющие лицензию, подписанную Н. Д. Линде, имеют право преподавать данный метод.

Обратите внимание

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

 АФОРИЗМ ДНЯ:

Мы учим вас порождать новые мысли, а не копировать старые знания!

Николай Линде

Избранные психологические афоризмы автора  можно посмотреть ЗДЕСЬ http://ruspsy.net)

Эмоционально-образная терапия – это новая отечественная модальность (метод) психотерапии, являющаяся ветвью психодинамического направления психотерапии.

Она признает существование бессознательного, а основой психологческих и психосоматических проблем считает хронические негативные эмоциональные состояния, возникшие в результате внутриличностного психодинамического конфликта.

Этот конфликт можно разрешить с помощью специальных приемов работы с образами, отражающими психодинамические силы. 

Эмоционально образная терапия, разработанная профессором  Н.Д.Линде более двух десятков лет назад, стала огромным прорывом в области практической  психологии.

С начала 90-х годов Николай Дмитриевич вместе со своими учениками помог огромному количеству людей избавиться от груза проблем и хронических психосоматических заболеваний, обрести душевный комфорт и внутреннее равновесие, излечить неврозы и депрессию, наладить отношения  с окружающим миром.

На сегодняшний день эмоционально-образная терапия Н.Д.Линде является не только «модным брендом»,  а целостной научно-практической системой, реально позволяющей  оказывать эффективную психологическую помощь людям.

Метод  дает возможность достаточно быстро, порой мгновенно, выявить ядро проблемы, осознать и увидеть те причины и движущие силы, которые  удерживают человека в этой проблеме. И далее, используя уникальные методики, созданные автором Н.Д.

Важно

Линде, психолог помогает клиенту добиться положительных изменений  как на уровне его эмоционального и психосоматического состояния, а также качественных позитивных изменений своей личности, которые необходимы ему для дальнейшей жизнедеятельности и адаптации.

Кроме того, процесс совместной работы терапевта и клиента является захватывающим и увлекательным действием, неким путешествием в глубины бессознательного, где человек встречается с самим собой, оценивает свой прошлый опыт, перерабатывает его, прощаясь с малопродуктивными жизненными позициями  и, обретая уверенность в себе,  формирует новые цели и жизненные смыслы, соответствующие его индивидуальности.

Практика показала также огромную эффективность групповых занятий образной терапии, которые проводит центр ЭОТ Линде Н.Д.

: тренингов, тематических семинаров (где каждая личность имеет уникальную возможность осознать и решить свои внутренние проблемы, научиться эффективно взаимодействовать с другими людьми и жить в согласии и любви с самим собой и окружающим миром), а также профессиональных обучающих мастер-классов для психологов, желающих использовать метод эмоционально образной терапии в своей работе.22span>

И здесь для нас очень важно сохранить уникальность метода, его целостность, те истинные знания, умения и ценности, которые изначально заложены Николаем Дмитриевичем в свое детище. Это та базовая основа, которая и дает реальную возможность психологу помочь человеку справиться с проблемой, решив ее на глубинном внутреннем уровне и тем самым освободиться от нее.

В последнее время, на волне популярности ЭОТ резко возросла тенденция непрофессионального применения метода,  а также его фальсификации.

Это приводит к искажению самой сути данного вида терапии и его обесцениванию.

Как итог, следствием любого непрофессионализма является отсутствие эффективности применяемых действий и их реальной пользы для клиента, а порой приводит и к  весьма плачевным  последствиям.

Поэтому и пришла идея создания Центра, где все желающие смогли бы получить эффективную эмоциональную помощь и реальные знания, как говорят «из первых рук» – от родоначальника метода, профессора Н.Д.

Совет

Линде и его учеников,  которые все являются профессиональными практикующими психологами, использующими метод образной терапии в своей работе.

Все преподаватели и тренеры Центра проходили обучение методу ЭОТ непосредственно у Н Д Линде и сертифицированы ППЛ.

Мы приглашаем психологов-практиков принять участие в профессиональных тренингах, семинарах и мастер-классах, где наши специалисты поделятся с Вами своим опытом практической работы и научат применять метод эмоционально-образной терапии непосредственно в работе с клиентами.

Также обучение в нашем центре будет качественной поддержкой и для начинающих психологов.

Очень важно на первых порах оказаться в профессиональном сообществе, где опытные психологи помогут Вам перенести знания,  полученные в процессе обучения,  в практическое русло.

  Овладев эффективным практическим методом, начинающий специалист сможет избавиться от страхов и неуверенности, которые, как правило,  одолевают каждого в начальный период становления в профессии и начать реализовывать себя в выбранной им ипостаси.

Об особенностях ЭОТ и о других теоретических вопросах читайте в разделе “Теория”.

Источник: http://linde-eit.ru/

Рационально эмотивная терапия Эллиса

Основатель РЭТ Альберт Эллис сформулировал ряд положений, которые активно используются в практической коррекционной психологии. Одним из таких положений, часто цитируемых Эллисом, является высказывание: “Людям мешают не вещи, а то, какими они их видят” (Эпиктет).

Основываясь на подчеркнуто-научных подходах в структуре индивидуального сознания, А. Эллис стремится освободить клиента от уз и шор стереотипов и клише, обеспечить более свободный и непредубежденный взгляд на мир. В концепции А. Эллиса человек трактуется как самооценивающий, самоподдерживающий и самоговорящий.

А. Эллис считает, что каждый человек рождается с определенным потенциалом, и этот потенциал имеет две стороны: рациональную и иррациональную; конструктивную и деструктивную и т.д. Согласно А.

Обратите внимание

Эллису психологические проблемы появляются тогда, когда человек пытается следовать простым предпочтениям (желаниям любви, одобрения, поддержки) и ошибочно полагает, что эти простые предпочтения – абсолютные мерила его жизненного успеха.

К тому же человек – существо, чрезвычайно подверженное различным влияниям на всех уровнях – от биологического до социального. Поэтому сводить всю изменчивую многосложность человеческой природы к чему-то одному А. Эллис не склонен.

В РЭТ выделяется три ведущих психологических аспекта функционирования человека: мысли (когниции), чувства и поведение. А. Эллис выделял два типа когниций: дескриптивные и оценочные.

Дескриптивные когниции содержат информацию о реальности, о том, что человек воспринял в мире, это “чистая” информация о реальности. Оценочные когниции отражают отношение человека к этой реальности. Дескриптивные когниции обязательно соединены с оценочными связями разной степени жесткости.

Необъективные события сами по себе вызывают у нас позитивные или негативные эмоции, а наше внутреннее восприятие этих событий – их оценку. Мы чувствуем то, что думаем по поводу воспринятого.

Расстройства в эмоциональной сфере являются результатом нарушений в когнитивной сфере (таких как сверхгенерализация, ложные выводы и жесткие установки).

Источник психологических нарушений – это система индивидуальных иррациональных представлений о мире, усвоенная, как правило, в детстве от значимых взрослых. Эти нарушения А. Эллис назвал иррациональными установками. С точки зрения А.

Эллиса, это жесткие связи между дескриптивными и оценочными когнициями типа предписания, требования, обязательного приказа, не имеющего исключений, и они носят абсолютистский характер. Поэтому иррациональные установки не соответствуют реальности как по силе, так и по качеству этого предписания.

Если иррациональные установки не реализуются, они приводят к длительным, неадекватным ситуации эмоциям, затрудняют деятельность индивида. Сердцевиной же эмоциональных нарушений, по мнению Эллиса, является самообвинение.

Важным в РЭТ является понятие “ловушка”, т.е. все те когнитивные образования, которые создают необоснованную невротическую тревогу. У нормально функционирующего человека имеется рациональная система оценочных когниции, которая представляет собой систему гибких связей между дескриптивными и оценочными когнициями.

Важно

Она носит вероятностный характер, выражает скорее пожелание, предпочтение определенного развития событий, поэтому приводит к умеренным эмоциям, хотя иногда они и могут носить интенсивный характер, однако не захватывают индивида надолго и поэтому не блокируют его деятельность, не препятствуют достижению целей.

Возникновение психологических проблем у клиента связано с функционированием системы иррациональных установок.

В концепции Эллиса утверждается, что хотя быть любимым в атмосфере принятия приятно, человек должен чувствовать себя достаточно уязвимым и в такой атмосфере, и не чувствовать себя дискомфортно в отсутствии атмосферы любви и полного принятия.

А. Эллис предполагал, что положительные эмоции (такие как чувства любви или восторга) часто связаны или являются результатом внутреннего убеждения, выраженного в виде фразы: “Это для меня хорошо”.

Отрицательные эмоции (такие как гнев или депрессия) связаны с убеждением, выраженным фразой: “Это для меня плохо”.

Он считал, что эмоциональный отклик на ситуацию отражает “ярлык”, который ей “приклеивают” (например, она опасна или приятна), даже в том случае, когда “этикетка” не соответствует действительности. Для достижения счастья необходимо рационально сформулировать цели и выбрать адекватные средства.

Эллис разработал своеобразный “кодекс невротика”, т.е. комплекс ошибочных суждений, стремление к выполнению которого ведет к психологическим проблемам: 1.  Существует жесткая необходимость быть любимым или одобряемым каждым человеком в значимом окружении. 2.  Каждый должен быть компетентным во всех областях знаний. 3.

  Большинство людей подлые, испорченные и достойны презрения. 4.  Произойдет катастрофа, если события пойдут иным путем, чем запрограммировал человек. 5.  Человеческие несчастья обусловлены внешними силами, и у людей мало возможности их контролировать. 6.  Если существует опасность, то не следует ее преодолевать. 7.

  Легче избежать определенных жизненных трудностей, чем соприкасаться с ними и нести за них ответственность. 8.  В этом мире слабый всегда зависит от сильного. 9.  Прошлая история человека должна влиять на его непосредственное поведение “сейчас”. 10.  Не следует беспокоиться о чужих проблемах. 11.

Совет

  Необходимо правильно, четко и отлично решать все проблемы, а если этого нет, то произойдет катастрофа.

12.  Если кто-либо не контролирует свои эмоции, то ему невозможно помочь.

А. Эллис предложил свою структуру личности, названную им по первым буквам латинского алфавита “АВС-теория”: А – активирующее событие; B мнение клиента о событии; С – эмоциональные или поведенческие последствия события; D – последующая реакция на событие в результате мыслительной переработки; Е – завершающее ценностное умозаключение (конструктивное или деструктивное).

Читайте также:  Как пережить измену жены и сохранить семью?

Эта концептуальная схема нашла широкое применение в практической коррекционной психологии, поскольку позволяет самому клиенту в форме дневниковых записей вести эффективное самонаблюдение и самоанализ.
Анализ поведения клиента или самоанализ по схеме “событие – восприятие события – реакция – обдумывание – вывод” обладает высокой продуктивностью и обучающим эффектом.

“ABC-схема” используется для того, чтобы помочь клиенту в проблемной ситуации перейти с иррациональных установок на рациональные. Работа строится в несколько этапов.

Первый этап – кларификация, прояснение параметров события (A), в том числе параметров, наиболее эмоционально затронувших клиента, вызвавших у него неадекватные реакции. А = (А0 + Аc) => В, где A0- объективное событие (описанное группой наблюдателей); Аc – субъективно воспринятое событие (описанное клиентом);

В – система оценки клиента, определяющая, какие параметры объективного события будут восприняты и будут значимы.

На этом этапе происходит личностная оценка события. Кларификация позволяет клиенту дифференцировать события, которые могут быть и которые не могут быть изменены.

При этом цель коррекции – не поощрение клиента к уходу от столкновения с событием, не изменение его (например, переход на новую работу при наличии неразрешимого конфликта с начальником), а осознание системы оценочных когниций, затрудняющих разрешение этого конфликта, перестройка этой системы и только после этого – принятие решения об изменении ситуации. В противном случае клиент сохраняет потенциальную уязвимость в сходных ситуациях.
Второй этап – идентификация эмоциональных и поведенческих последствий воспринятого события (С). Цель этого этапа – выявление всего диапазона эмоциональных реакций на событие (так как не все эмоции легко дифференцируются человеком, а некоторые подавляются и не осознаются из-за включения рационализации и других механизмов защиты).

Осознание и вербализация испытываемых эмоций могут быть затруднены у некоторых клиентов: у одних – из-за словарного дефицита, у других – из-за поведенческого дефицита (отсутствие в арсенале поведенческих стереотипов, обычно связанных с умеренным проявлением эмоций. Такие клиенты реагируют полярными эмоциями, или сильной любовью, или полным отвержением.

Обратите внимание

Выявлению иррациональных установок помогает анализ используемых клиентом слов. Обычно с иррациональными установками связаны слова, отражающие крайнюю степень эмоциональной вовлеченности клиента (кошмарно, ужасно, потрясающе, невыносимо и др.

), имеющие характер обязательного предписания (необходимо, надо, должен, обязан и др.), а также глобальных оценок лица, объекта или события. А. Эллис выделил четыре наиболее распространенные группы иррациональных установок, создающих проблемы: 1. Катастрофические установки. 2.

Установки обязательного долженствования. 3. Установки обязательной реализации своих потребностей.

4. Глобальные оценочные установки.

Цель этапа достигнута, когда в проблемной области выявлены иррациональные установки (их может быть несколько), показан характер связей между ними (параллельные, артикуляционные, иерархической зависимости), делающей понятной многокомпонентную реакцию индивида в проблемной ситуации.
Необходимо также выявление рациональных установок клиента, поскольку они составляют позитивную часть отношения, которая может быть расширена в последующем.

Третий этап – реконструкция иррациональных установок. К реконструкции следует приступать, когда клиент легко идентифицирует иррациональные установки в проблемной ситуации. Она может протекать: на когнитивном уровне, уровне воображения, уровне поведения – прямого действия.

https://www.youtube.com/watch?v=tHEZlOP_k5E

Реконструкция на когнитивном уровне включает доказательство клиентом истинности установки, необходимости ее сохранения в данной ситуации.

В процессе такого рода доказательств клиент еще более отчетливо видит негативные последствия сохранения данной установки.

Применение вспомогательного моделирования (как бы другие решали эту проблему, какие установки они имели бы при этом) позволяет сформировать на когнитивном уровне новые рациональные установки.

При реконструкции на уровне воображения используется как негативное, так и позитивное воображение. Клиента просят мысленно погрузиться в психотравмирующую ситуацию.

При негативном воображении он должен максимально полно испытать прежнюю эмоцию, а затем попытаться уменьшить ее уровень и осознать, за счет каких новых установок ему удалось достичь этого. Такое погружение в психотравмирующую ситуацию неоднократно повторяется.

Тренировка может считаться эффективно завершенной, если клиент уменьшил интенсивность испытываемых эмоций с помощью нескольких вариантов установок. При позитивном воображении клиент сразу представляет проблемную ситуацию с позитивно окрашенной эмоцией.

Реконструкция с помощью прямого действия является подтверждением успешности модификаций установок, проведенных на когнитивном уровне и в воображении. Прямые действия реализуются по типу методик наводнения, парадоксальной интенции, техники моделирования.

Важно

Четвертый этап – закрепление адаптивного поведения с помощью домашних заданий, выполняемых клиентом самостоятельно. Они также могут проводиться на когнитивном уровне, в воображении или на уровне прямых действий.

РЭТ прежде всего показана клиентам, способным к интроспекции, рефлексии, анализу своих мыслей.
Цели коррекции. Главная цель – оказание помощи в пересмотре системы убеждений, норм и представлений. Частная цель – освобождение от идеи самообвинения.

Кроме того, А. Эллис сформулировал ряд желаемых качеств, достижение которых клиентом может выступить конкретной целью психокоррекционной работы: социальный интерес, интерес к себе, самоуправление, терпимость, гибкость, принятие неопределенности, научное мышление, само-принятие, способность к риску, реализм.

Позиция психолога. Позиция психолога, работающего в русле данной концепции, безусловно, директивна. Он разъясняет, убеждает.

Он авторитет, который опровергает ошибочные суждения, указывая на их неточность, произвольность и т.д.

Он апеллирует к науке, к способности мыслить и, по выражению Эллиса, не занимается отпущением грехов, после которого клиент может быть и чувствует себя легче, но неизвестно, легче ли ему на самом деле.

Требования и ожидания от клиента. Клиенту отводится роль ученика, и соответственно его успех трактуется в зависимости от мотивации и идентификации с ролью учащегося. Предполагается, что клиент проходит три уровня инсайта: 1. Поверхностный – осознание проблемы. 2.

Углубленный – распознавание собственных интерпретаций. 3. Глубинный – на уровне мотивации к изменению.

Совет

В целом же психологические предпосылки РЭТ следующие: •  признание личной ответственности клиента за свои проблемы; •  принятие идеи, что имеется возможность решительно повлиять на эти проблемы •  признание того, что эмоциональные проблемы клиента проистекают из его иррациональных представлений о себе и о мире; •  обнаружение (осознавание) клиентом у себя этих представлений; •  признание клиентом полезности серьезного обсуждения этих представлений; •  согласие прилагать усилия к конфронтации со своими алогичными суждениями;

•  согласие клиента на использование РЭТ.

Техники
РЭТ характеризуется широким набором психотехник, в том числе заимствованных из других направлений.

1. Обсуждение и опровержение иррациональных взглядов. Психолог активно дискутирует с клиентом, опровергает его иррациональные взгляды, требует доказательств, уточняет логические основания и т.д. Большое внимание уделяется смягчению категоричности клиента: вместо “Я должен” – “Мне бы хотелось”; вместо “Будет ужасно, если…

” – “Наверно, не совсем удобно будет, если…”; вместо “Я обязан выполнить эту работу” – “Я хотел бы выполнить эту работу на высоком уровне”. 2. Когнитивное домашнее задание связано с самоанализом по “ABC-модели” и переструктурированием привычных вербальных реакций и интерпретаций. 3. Рационально-эмотивное воображение.

Клиента просят вообразить трудную для него ситуацию и свои чувства в ней. Затем предлагается изменить самоощущения в ситуации и посмотреть, какие изменения в поведении это вызовет. 4. Ролевая игра.

Проигрываются беспокоящие ситуации, прорабатываются неадекватные интерпретации, особенно несущие в себе самообвинение и самоуничижение.

5. “Атака на страх”. Техника состоит в домашнем задании, смысл которого в том, чтобы выполнить действие, которое обычно вызывает страх или психологические затруднения у клиента. Например, клиенту, который испытывает сильный дискомфорт при общении с продавцом предлагают зайти в крупный магазин со множеством отделов и в каждом отделе попросить показать ему какую-либо вещь.

Источник: https://psyera.ru/2414/racionalno-emotivnaya-terapiya-ellisa

Эмоционально-образная терапия

То, к чему я интуитивно шла несколько лет, оказалось, уже придумано в середине 1990-х годов профессором психологии Н.Д. Линде.

Эмоционально-образная терапия – это новое и оригинальное направление психотерапии, которое позволяет достичь больших и устойчивых результатов в лечении психотерапевтических заболеваний или исправлении эмоциональных нарушений.

«Особенностью эмоционально-образной терапии является также то, что все проблемы без исключения рассматриваются через их психосоматическое выражение.

Это значит, что мы считаем, что в основе всех проблем лежат эмоциональные состояния, а эти состояния могут быть поняты только через телесное переживание.

Обратите внимание

Преобразование эмоции, понятой как психосоматическое состояние, ведет не только к явно выраженному психосоматическому эффекту, но и к реальному изменения личности, что приводит к решению проблемы на более глубоком уровне, чем уровень поведения или интеллекта.

Поведение и мышление меняются как бы сами собой, вследствие изменения глубинной эмоциональной основы. Преобразованная эмоция снова фиксируется в теле, в дальнейшем, «по умолчанию», определяет новое поведение, мышление, психосоматические состояния, уровень энергии и черты характера». /Н.Д. Линде/

Люди часто, говоря о своем состоянии, употребляют в описании всевозможные образы и аллегории. Например: «ком в горле», «кинжал в груди», «руки налиты свинцом», «голова гудит», «сердце жжет огнем» и т.п. Эти спонтанно возникающие образы могут быть использованы в работе над болезненными состояниями, как в эмоциональной, так и в психосоматической сфере.

Организм человека при возникновении эмоции напрягает соответствующие мышцы тела для совершения того или иного действия. Например, страх заставляет человека сжиматься или бежать, гнев – нападать, кричать и т.д.

Те эмоции, которые не реализуются в действия, как будто «застревают» в теле и порождают многие негативные последствия: психосоматические заболевания, энергетические блоки, мышечные зажимы, эмоциональные завалы.

Негативное эмоциональное состояние вызывает в свою очередь негативные мысли, негативное поведение, нежелательные психосоматические симптомы. Задача эмоционально-образной терапии: найти исходное негативное эмоциональное состояние и изменить его на позитивное или нейтральное путем трансформации исходного образа данной эмоции.

Практика показывает, что разговоры, разъяснения, советы и убеждения часто не помогают в работе с эмоциями, которые «застревают» в глубине бессознательного и являются его иррациональными продуктами.

Любые слова проходят через фильтры сознания, поэтому их воздействие на мир иррационального весьма ограничено. Между тем, бессознательное разговаривает с нами с помощью тех или иных образов и символов, например, во сне.

Читайте также:  «спокойствие, только спокойствие!» или как избавиться от эмоций?

Поэтому преобразование образов, происходящее в соответствии с некоторыми правилами и законами психологии, меняет эмоциональное состояние и в корне решает исходную проблему.

Бессознательные психические приемы защиты (подавление, вытеснение и замораживание эмоций) применяются для того чтобы «опасные» и нежелательные чувства были нейтрализованы, устранены из внутреннего мира человека.

Важно

Но это не приводит к избавлению от негативных переживаний, потому что эмоции уходят глубоко внутрь, тем самым порождая дополнительные проблемы.

Чтобы держать свои нежелательные эмоции и реакции на безопасном расстоянии, организм и психика человека мобилизуют те или иные ресурсы для сдерживания самого себя.

Например, для сдерживания эмоциональных импульсов создаются напряжения разных групп мышц. Человеку хочется высказаться в крепких выражениях, но он себе это запрещает, в результате образуется напряжение челюстей, скул и губ.

Иногда можно видеть, как желваки ходят на лице человека, который сдерживает поток нелицеприятных слов.

Также необходимо сдерживать дыхание, поскольку общее снижение энергетического уровня позволяет ослабить и нежелательные импульсы.

Чтобы снизить влияние собственных эмоций, человеческая психика использует всевозможные виды психологических защит, например, проецируя свои чувства на других людей.

Внутренне обозленный человек, к примеру, часто чувствует себя в окружении врагов.

Таким образом, изначальная вовремя не решенная проблема будет обрастать новыми деталями и нюансами, подминая под себя все больший круг жизнедеятельности индивида.

«Если суметь добраться до исходной причины, породившей этот клубок проблем и каким-то образом устранить глубинный конфликт, то вся система психологических “наростов” будет устранена.

Все патогенные адаптации рассыплются как карточный домик, или как царство Кощея, в момент, когда сказочный герой сломает кончик волшебной иглы.

Совет

Игла очень удачно символизирует тот первичный импульс, который все породил, и был потом успешно запрятан в яйцо, потом в утку, потом в зайца, потом в сундук и т.д.» – пишет в своей книге Н.Д. Линде.

Процесс работы над конкретным симптомом может длиться от нескольких минут до нескольких сеансов в зависимости от исходных данных. Но плюс данной метода терапии в том, что достигнутые результаты сохраняются на долгое время, чаще всего – навсегда.

Эмоционально-образная терапия может быть эффективна в следующих случаях:

  • Лечение психосоматических симптомов и заболеваний (например, таких как головные и сердечные боли, язва желудка, аллергия, астма, затруднения дыхания, ПМС, хронический ринит, нейродермит, ожирение, угревая сыпь и др.)Внимание! Данный метод не всегда заменяет лечение. Если симптом имеет связь с органическим или невротическим заболеванием, необходимо пройти соответствующее лечение у врача.
  • Решение конфликтов, внешних и внутренних
  • Страхи, фобии
  • Переживание потери, расставания
  • Эмоциональная зависимость
  • Последствия психотравмы
  • Обида, гнев
  • Негативные родительские предписания
  • Работа с денежными блоками (когда человек сам себе запрещает быть богатым)
  • Вредные привычки: переедание (лишний вес), булимия, курение, пьянствоВнимание! Данный метод не гарантирует избавление от тяжелых зависимостей, но помогает в работе с таковыми на глубинном уровне.

А также множество других психологических проблем.

Для терапии необходимо образное мышление и доверие к спонтанно возникающим образам и символам. Ниже приведено упражнение, которое поможет вам понять, насколько вы готовы к такому виду терапии. Если упражнение дается вам с большим трудом, или образы не возникают совсем, то этот вид терапии, к сожалению, вам не подходит.  Но такое бывает редко.

Упражнение на развитие воображения

  1. Представьте себе, что перед вами стоит ваш друг. Теперь представьте, что он нахмурился. А вот он улыбается. А теперь он подходит к вам и обнимает вас за плечи.
    Представьте ваш дом из детства, где вы когда-то жили. А теперь представьте скалистый остров в океане. Куст розы в саду. Песчаный пляж. Собачий лай. Тепло горячего душа.

    Шершавость наждачной бумаги. Запах сирени.

  2. Представьте себе вазу с фруктами, которая стоит столе. В вазе лежат три желтых апельсина и один ярко-оранжевый. Вы мысленно берете в руки оранжевый апельсин и очищаете его от кожуры, ощущая аппетитный запах.

    Очищенный апельсин раскрывается сам собой, как цветок, и вы видите внутри него белое зернышко. Вы берете это зернышко и сажаете его в землю. Наблюдайте, как из земли медленно пробивается росток. Этот росток поднимается все выше, крепнет и наливается силами.

    Он стремится все выше к солнечному небу и со временем превращается в большое красивое цветущее дерево. Солнечные лучи пробиваются сквозь его листву и падают на ваше лицо. Вы можете почувствовать теплый ветерок, какие-нибудь запахи, услышать звуки. Вам хорошо и спокойно, вас переполняет тихая радость.

  3. Придумайте серию образов (по возможности быстро, не задумываясь), соответствующие следующим словам: Тоска, Тревога, Печаль, Радость, Счастье, Доброта, Любовь

    Подберите звук, осязательное ощущение и запах под каждый образ.

(с) Ирина Федорова

Источник: http://arcanes.ru/eot

Эмоционально-образная терапия Линде Н.Д. Мой опыт

Эмоционально-образная терапия. Мой опыт.

Тяжелые проблемы во взаимоотношениях, сильные фобии, конфликты, психосоматика, смерть родных — эти, казалось бы, неисправимые проблемы, НУЖНО решать годами или десятилетиями, полагаясь на отечественную психиатрию и медицину и классический психоанализ. Так думает большинство людей.

С помощью эмоционально-образной терапии эти «неисправимые» проблемы решаются в рамках одного сеанса в 15-20 минут.

Удивительно! ЭОТ порой смахивает на какое-то чудо!

И настоящий художник, мастер, виртуоз психотерапии — это, конечно же, Линде Николай Дмитриевич.

Скажу честно. Я охренел.

После первого горячего стула я находился в прострации, мозг летал в бескрайнем ступоре и никак не мог понять, что сейчас произошло.

Николай Дмитриевич буквально ВИДИТ твою проблему. Он видит её, как ты видишь свой галстук или ботинки.

Невероятно!

Такое чувство, что мне протерли глаза от грязи и теперь я тоже вижу проблемы. Я ПОНИМАЮ, как их решать и знаю ЧТО делать.

Теория без практики — это смерть теории.

Количество прочтенных раз книги «Эмоционально-образная терапия. Теория и практика.» ни на шаг не сделает тебя классным терапевтом и настоящим учеником ЭОТ. Даже если сто раз посмотришь видеолекции Линде — тоже самое.

Для того, чтобы стать профессионалом — надо получать опыт путем ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧИ!

Это главное, что я понял

И уже ПОСЛЕ того, как ты получил напрямую это мастерство — читай, изучай, смотри свои любимые тренинги и книжки

Я конкретно решил за эти два дня около 5-7 своих мощных насущных проблем, подробнее слушайте в аудиокасте:

Если родители дерутся,  убивают друг друга, хотят развестись — надо передать ИМ ответственность. Потому что ребенок чувствует ответственность за разрушение семьи.

Надо сказать им: деритесь сколько хотите, это ваше дело.

Также ещё работает позволение им драться. Т.е. не разнимать, а разрешить им драться ещё больше — тогда они перестанут.

Панические атаки — это практически ВСЕГДА отталкивание себя, своего я, своего ребенка.

Как работать с перекосом мужественности или женственности:

Посмотреть на образ и сказать: я знаю твой секрет, ты на самом деле переодетая женщина (если говорите излишней мужественности), я разрешаю проявиться тебе. Тогда может появиться, например, ещё женщина и надо слить её с основной.

Ну и наоборот с мужественностью работаем.

Часто девушки, у которых не было отца, либо он был слабый или деспот — то девушка взращивает в себе мужественность и берет на себя эти функции. Тогда проблемы с парнями, женственные мужья и т.д.

Идеальное соотношение — 90% на 10%. Т.е. 10% женственности и 90% мужественности у парня. А у женщины наоборот. Тогда в отношениях полная гармония и естественность. Каждый чувствует себя на своем месте.

Обратите внимание

Черная нефть — как правило женственность (подавленная, например). А огонь — это мужское.

Если девушка постоянно тушит пожар — то это подавление мужчины. Если она позволит разгореться огню — то и женственность придет.

Сакраментальная фраза для снятия излишней ответственности:

Я буду любить тебя столько, сколько хочу и столько, сколько смогу и НИ КАПЛИ БОЛЬШЕ.

Особенно хорошо эту фразу говорить умершим родственникам.

Горло — это чувство собственного достоинства

Сердце (грудь) — свободное проявление эмоций

Солнечное сплетение — проявление Я, эго, самости

3 способа защиты ребенка:

  • Суперпослушание (я дурак)
  • Отдаление, отталкивание (убежать, не слышать и тд)
  • Адаптация (промедление)

Как работать с обидой.

Обида — это сдержанные чувства и эмоции, их надо высказать.

Также очень важно убрать чувство, что ОБИДЧИК ДОЛЖЕН прийти и раскаяться. Сказать: мне не нужны твои извинения, я хочу жить без них.

Т.е. необходимо отменить эту стратегию поведения.

Всем мир.

ФУРШЕТ. 100 вопросов и ответов от людей: (жми!)1. Нет энергии, нет сил, нет мотивации, лень? Как быстро захотеть чего-то хотеть в жизни? 2. Проблемы в отношениях с девушкой? Что делать? 3. Не позволяю себе отдыхать, самобичевание, прокрастинация. 4. Как избавиться от лени за 2 часа? 5. Как быстро (в среднем за 1-3 часа) избавиться от страха, фобии, чувства вины, чувства стыда, жалости? 6. Психосоматика. Лечатся ли болезни с психологом и насколько это эффективно?7. Баборабство, матриархат, феминизм. Почему “Мужики уже не те”, почему мужики не мужественные, подкаблучники и как это убрать?

Источник: http://machista.ru/emocionalno-obraznaya-terapiya-linde-n-d-moj-opyt/

Что такое Эмоционально-образная терапия? Эмоционально-образная терапия — это… Расписание тренингов. Самопознание.ру

Метод эмоционально-образной терапии — современная ветвь психотерапии, созданная Николаем Линде, в основе которой лежит воздействие на психосоматическое состояние посредством работы с образами.

Данный метод зародился в начале 90-х годов и затем постоянно углублялся и совершенствовался автором.

Линде не скрывал, что в своих изысканиях использовал результаты занятий множеством других теорий и практик, таких как гельштальт- и телесная терапия, НЛП, процессуальная терапия, психоанализ, символдрама и др.

Новизна метода заключается в идее о том, что любая проблема порождается некоторой хронической фиксацией эмоциональной энергии на некоторой цели, а решение задачи лежит в области образов, через которые можно найти точку фиксации, понять причину, а затем применить приём по отношению к образу.

Началось всё с коррекции симптомов через мысленное сосредоточение на их воображаемых образах. Например, чтобы избавиться от сердечной боли достаточно обонять её воображаемый запах, а при исчезновении запаха исчезет и боль.

Таким образом, уже на первом этапе развития метода эмоционально-образной терапии удалось добиться удивительных результатов — коррекция происходила за несколько минут, а достигнутые результаты сохранялись навсегда.

Постепенно к Николаю Линде пришло понимание перспектив метода, заключающихся в том, что подбор мысленного воздействия на образ связан с психологической причиной, лежащей в основе решаемой проблемы. А сам образ можно использовать как ключ к раскрытию скрытых факторов, порождающих страдание.

В это же время, в конце 90-х годов прошлого века, созданный Линде метод был назван эмоционально-образной терапией. Постепенно расширялась практика применения — удалось достичь впечатляющих результатов в лечении аллергии, болей и фобий.

Несмотря на такие поразительные достижения, не стоит представлять эмоционально-образную терапию, как волшебную палочку, применение которой просто и не требует никаких усилий. Терапевты, практикующие этот метод, сталкиваются с теми же проблемами, что и другие психологи — сопротивление, проекции, недоверие, предрассудки и т.д.

Важно

 При этом для успеха лечения нужно эмпатически понимать клиента, а не применять технику чисто механически — это не даст результата.

Интересно, что при применении эмоционально-образной терапии главной задачей является поиск исходной причины психологической проблемы, и как только удаётся разрешить глубинный конфликт, сразу исчезают и все многолетние психологические “наросты”, порождённые им. Линде приводит аллегорию с иглой, в которой находится смерть Кощея: она символизирует тот первичный импульс, который все породил, и был потом успешно запрятан в яйцо, потом в утку, потом в зайца, потом в сундук и т.д.

Можно подойти к описанию метода с точки зрения его сравнения с постулатами буддизма. В нём, как известно, утверждается, что страдания рождаются привязанностями — удастся избавиться от привязанностей — уйдут и страдания.

Эмоционально-образная терапия, соглашаясь с этим утверждением, трактует его несколько иначе — освобождаться нужно только от тех привязанностей, которые причиняют страдания либо являются ограничителями личностного роста.

Но в жизни существует и множество положительных привязанностей, которые дарят счастье и радость.

Метод эмоционально-образной терапии включает ряд этапов, которые кратко можно описать следующим образом:

  • начальная беседа,
  • представление критической ситуации,
  • нахождение психосоматических коррелятов чувств,
  • создание образа,
  • диалог с образом,
  • коррекция внутреннего конфликта,
  • идентификация с образом,
  • экологическая проверка,
  • подстройка к будущему.

Сегодня метод эмоционально-образной терапии достиг поразительных результатов.

Например, пациенты за несколько минут общения с терапевтом избавляются от недугов, которыми страдали годы и даже десятилетия, несмотря на все усилия врачей.

При этом результат сохраняется на долгое время. Есть множество примеров эффективной терапии посредством описанного метода в следующих случаях:

  • Избавление от психогенных болей;
  • Устранение астмы, аллергии, затруднений дыхания;
  • Лечение нейродермита;
  • Устранение фобий и тревожности;
  • А также множества других заболевание и психологических проблем.

От автора: бережное и мягкое воспитание своих детей, в том числе внутренних, возможно с помощью метафор и сказок. Нам известен язык подсознания, давайте им пользоваться!

Со сколькими сложностями сталкиваются современные родители? Проблемы страхов у ребёнка, неуверенности, стеснительности, обучаемости… Читать дальше

Эта статья для тех, кто много общается. Когда слова и действия других людей часто вызывают отрицательные эмоции. Последствия — хронический стресс, эмоциональное выгорание, проблемы со здоровьем… Читать дальше

Что там происходит за границей? Риски, проблемы, новые испытания — ну зачем такие неприятности? К сожалению, “внутреннее болотце”, которое потихоньку ограждает от мира, рано или поздно вас затянет! Приятней находиться в состоянии стабильности, мнимой защищённости, когда всё понятно и ясно. Очерченная… Читать дальше

Для медитации выбираем тихое уединённое место.

Располагаемся на подушечке, лавочке для медитации или жёстком стуле.

Спина прямая, голова не запрокинута и не слишком опущена. Глаза закрыты.

Совет

Перед началом медитации обращаем внимание, чтобы мышцы лица не были напряжены, затем пробегаем вниманием по всему… Читать дальше

Спасибо, за интерес к теме “что такое Эмоционально-образная терапия”!

Источник: https://samopoznanie.ru/schools/emocionalno-obraznaya_terapiya/

Читать онлайн “Практика рационально-эмоциональной поведенческой терапии” автора Эллис Альберт – RuLit – Страница 1

По рационально-эмоциональной поведенческой терапии (РЭПТ) опубликовано немало превосходных специальных работ, включая и несколько наших собственных (Bernard, 1991; Bernard & Wolfe, 1993; Dryden, 1994a, 1994b, 1995a, 1995b; Dryden & DiGiuseppe, 1990; Dryden & Hill, 1993; Dryden &Neenan, 1995; Ellis, 1985c, 1994c, 1996a; Ellis & Crieger, 1986; Walen, DiGiuseppe, & Dryden, 1992; Yankura & Dryden, 1990,1994). Однако ни в одной из этих книг нет систематического описания клинического применения РЭПТ, например, ее использования в индивидуальной, супружеской, семейной, групповой и интенсивной терапии. Таким образом, работы, в которой бы систематически обобщался порядок проведения РЭПТ, до сих пор не было.

Ранее мы публиковали статьи и монографии, охватывающие важные аспекты практики РЭПТ (Dryden, 1985b; Ellis, 1971а, 1985с, 1993b), однако некоторые из этих работ уже устарели и более не издаются.

Поэтому в данной работе мы пересмотрели и модернизировали материал прошлых лет и добавили несколько глав по новым разработкам РЭПТ — в общем, попытались создать книгу, которая бы предоставляла всеобъемлющую картину по проведению РЭПТ.

Такое изложение принципов РЭПТ позволило бы любому заинтересованному психотерапевту эффективнее использовать ее основные клинические приемы.

Эта книга не раскрывает всех аспектов РЭПТ. В некоторых из уже упомянутых публикаций те или иные способы применения РЭПТ описываются более подробно, здесь же о них говорится лишь вскользь.

То же самое можно сказать и об использовании РЭПТ в психологической просветительской практике, например, на курсах, семинарах и интенсивных рационально-эмоциональных поведенческих тренингах.

Однако специалисты, желающие использовать наиболее популярные клинические методы РЭПТ, найдут в этой книге их самое детальное описание Мы не ждем, что данная работа заменит собой все другие публикации по РЭПТ, но в то же время надеемся, что она станет существенным и полезным дополнением к ним.

Альберт Эллис, PhD

УиндиДрайден, PhD

Обратите внимание

Предлагаемая вашему вниманию книга является результатом более чем 50-летней истории развития когнитивно-эмоциональной поведенческой психотерапии. Безусловно, главная роль в развитии этого метода немедицинской психотерапии принадлежит Альберту Эллису.

Созданный им и разработанный в деталях новый метод психотерапии получил широкое распространение в мире и пользуется на сегодняшний момент заслуженным признанием как психотерапевтов, так и их клиентов, о чем свидетельствует успех института Эллиса и написанных им книг.

Альберт Эллис родился в Питтсбурге в 1913 году и вырос в Нью- Йорке. Так или иначе, вся профессиональная деятельность Эллиса связана с этим городом, доставившим ему много неприятностей.

Лишь высокая степень уверенности в себе и умение извлекать пользу из жизненных трудностей путем их рациональной проработки и решения проблем позволили Эллису найти способ помощи в преодоление трудностей другим людям.

Проблемы со здоровьем еще в раннем детстве заставили Эллиса сменить занятия спортом на чтение, конфликты в семье (родители Эллиса развелись, когда ему было 12 лет) научили Эллиса внимательно относиться к внутреннему миру человека и стремиться к пониманию других людей.

Первоначально Эллис планировал заняться литературной деятельностью. Он хотел получить специальность экономиста, чтобы к 30 годам заработать достаточно денег для спокойного литературного творчества. В 1934 году Эллис окончил университет Нью-Йорка и получил степень магистра деловою администрирования. Вместе с братом они основали первое предприятие.

В 1938 году Эллис получил должность начальника службы персонала в небольшой фирме. Параллельно с работой в сфере бизнеса Эллис занимался литературным трудом, к 28 годам у него было уже более двух десятков рукописей, которые он нигде не мог опубликовать.

Желая как-то повысить привлекательность своих рукописей для издателей, Эллис решил написать несколько работ о сексуальных проблемах и стал собирать материалы для книги о сексуальной свободе. Поскольку собранные материалы Эллис широко обсуждал с друзьями, его стали считать чем-то вроде эксперта по этому предмету.

Важно

Многие из его друзей стали обращаться к Эллису за советом и он обнаружил, что консультирование нравится ему не меньше, чем литературное творчество. Эллис вновь занялся своим образованием. В 1943 году он получил степень магистра по курсу клинической психологии Университета Колумбии (Нью-Йорк).

Уже в это время он открывает частную психотерапевтическую практику по семейным и сексуальным проблемам. В 1947 году Эллис поступает в аспирантуру и решает начать учебный анализ, чтобы через несколько лет стать психоаналитиком.

Это оказалось не простым делом, поскольку большинство психоаналитических институтов ориентировалось на психологов с докторскими степенями. Все же Эллису удается найти аналитика из группы Карен Хорни, который соглашается работать с ним. Эллис прошел полный анализ и начал практику классического психоаналитика.

В 40-е года Эллис работал психоаналитиком в учебных учреждениях и клиниках, но его вера в психоанализ быстро разрушилась. Используя опыт своей консультативной деятельности, Эллис стал экспериментировать с более директивными вмешательствами, чем это было принято в психоанализе.

К1955 году Эллис полностью отошел от психоанализа и стал разрабатывать свой собственный стиль психотерапии, основанный на анализе и изменении верований и убеждений клиентов, их представлений о должном и нужном. В 1957 году вышла книга Эллиса «Как жить с невротиком». Двумя годами позже Эллис основал свой Институт рационально-эмоциональной терапии, в котором стал проводить консультации и семинары для психотерапевтов. В 1960-м году вышла его книга «Искусство и наука любви», которая пользовалась большим успехом.

Источник: https://www.rulit.me/books/praktika-racionalno-emocionalnoj-povedencheskoj-terapii-read-502685-1.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector