Как стать человеком-амбидекстром: правшой и левшой одновременно?

Как стать амбидекстром: 6 базовых упражнений

Всем привет! Обычно ребёнок к четырём годам определяется с ведущей рукой. И если раньше он пробовал что-то делать или держать каждой из них, то уже с этого возраста можно смело утверждать, правша он или левша.

Но есть люди, которые мастерски владеют, что одной рукой, что другой.

Считается, что умственные способности у них на порядок выше обычного человека, так как мозгу приходится постоянно быть в тонусе и творчески приспосабливаться к разным задачам.

Они составляют один процент от населения планеты, только представьте, насколько мало таких «универсальных» людей. И сегодня мы узнаем, как стать амбидекстром, чтобы пополнить их ряды.

Плюсы и минусы

Выбор более активной руки происходит в силу асимметрии работы полушарий. К примеру, левая половина мозга отвечает за логику, обработку информации. Она помогает грамотно, красиво говорить и изучать иностранные языки. Принцип асимметрии в том, что управляет правой частью тела. А вот правое полушарие – левой частью и помогает нам творить, придумывать неординарные идеи и креативить.

Замечали, что вокруг вас намного больше правшей? То есть тех, кто предпочитает логику свободе мысли.

Возможно, помимо врождённых особенностей, это может быть связано также с тем, что чаще всего ребёнка с детства учат размышлять, решать задачи, вместо того чтобы проявлять себя, творить и делать что-то необычное. Раньше вообще левшей переучивали, заставляя брать ручку в другую, «социально одобряемую руку».

Обратите внимание

В 1903 году Джон Джексон, преподавая в школе грамматики, решил остановить угнетение левшей. Он создал в Северной Ирландии, а именно в Белфасте общество амбидекстров.

Джон утверждал, что если тренироваться, можно достичь колоссальных изменений. Например, научиться одновременно играть на пианино или гитаре и писать письмо близкому человеку.

Причём одинаково хорошо концентрируясь на двух совершенно разных задачах.

Но не всё так прекрасно, как кажется на первый взгляд. Помимо значительных преимуществ, амбидекстрия может иметь и негативные последствия. Поэтому, прежде чем приступить к тренировкам, хорошенько взвесьте все за и против.

Итак, плюсы:

  • Повышается эффективность работы, соответственно, человек быстрее справляется с поставленными задачами и достигает успеха.
  • Становится возможным выполнение разноплановой работы.
  • Улучшается интуиция, повышается чувствительность.
  • Крепчает сила воли.
  • Ситуация оценивается быстрее и с разных ракурсов, а не однобоко и так далее.

Минусы:

  • Могут возникать головные боли из-за увеличения количества поступающей информации.
  • Со временем снижается концентрация внимания, также из-за нагрузок.
  • Возможно появление рассеянности и быстрой утомляемости.

Амбисинистры

Амбисинистры не в силах хорошо управлять обеими руками. Они являются полной противоположностью амбидекстрам. Такая «криворукость» или врождённая, или приобретённая. Не просто разучился человек что-то делать, а например, после тяжелой болезни утратил чувствительность. Пережил аварию, получил травму.

И тогда у амбисинистра нет выбора, развиваться или нет, им приходится выполнять упражнения для того чтобы вернуть власть над своими руками. Чтобы, наконец, получить удовлетворительный результат своих действий. А в некоторых случаях с хорошей мотивацией и силой воли – не просто удовлетворительный, а самый лучший.

Упражнения

Начальная школа

Помните, как сложно в первом классе давались всякие буковки и палочки? Зато как со временем удалось освоить письмо, что теперь можно даже не задумываться, в какую сторону вести ручку. Вот практически такой же путь придётся проделать и по отношению к другой руке.

Начинайте с прописей. Не обязательно покупать тетрадки для первоклашек, расчертите себе лист и по несколько строчек пишите каждую букву. Пробуйте рисовать и обводить уже готовые рисунки.

Думаю, не стоит напоминать, что делать это необходимо ежедневно, чтобы не утратить только приобретённый навык.

Функциональность

Максимально задействуйте в повседневной работе не ведущую руку. Привыкли чистить зубы правой? Теперь придётся приспосабливаться. Застегивайте пуговицы, молнии, чистите обувь, расчёсывайтесь и застилайте постель теперь немного иначе.

Главное, не начинайте тренировки с опасных заданий. Например, чистите картошку или нарезайте хлеб так, как это делаете обычно. Пока не убедитесь, что действительно становитесь амбидекстром, иначе травм не избежать.

Отключение «автопилота»

Да, вам придётся внести изменения в свою жизнь не частично, а полностью. Поэтому правше придётся не только тренироваться писать левой, но и даже на работу ходить не той дорогой, как привык.

Проанализируйте, в каких ситуациях вы совершаете действия совсем необдуманно, как говорится, «на автопилоте»? Проанализировали? А теперь начинайте развиваться и помогать образовывать новые нейронные связи в мозге – делайте всё не так, как обычно, чтобы добавить осознанности своим действиям.

Фильмы

Как думаете, можно ли стать амбидекстром, просто смотря иностранные фильмы? Ещё как, при одном условии, что они будут с субтитрами. Так человек неосознанно будет соотносить произносимые актёрами слова с буквенным переводом.

То есть слушать и читать одновременно, плюс обрабатывать полученную информацию, чтобы уловить суть картины и запомнить какие-то события, происходящие в ней. Выстроить предположения касательно поведения героев и предвосхитить развитие событий. Например, угадав, кто убийца.

Одновременность

Возьмите в обе руки карандаш и пробуйте одной рисовать круг, а другой квадрат. Без пауз, просто берите и приступайте к действиям. С первого раза может и не получиться, но если вы проявите упорство, то вскоре сможете отметить, как выходит выполнять разные задачи всё лучше и лучше.

Либо другой вариант этого задания, одной рукой гладьте себя по голове, а другой похлопывайте по животу. Когда начнёт получаться, смените их и начинайте заново.

Спорт

Занимайтесь в тренажерном зале, уделяя больше внимания не доминирующей руке. Это позволит выправить разницу. И тогда обе ваши руки будут одинаково сильные и гибкие.

Как можно чаще используйте кистевые эспандеры, гантели. Только начинайте с минимальной нагрузки, постепенно её увеличивая.

Завершение

А вы знали, что такие популярные личности, как Том Круз, Мария Шарапова, Тиль Линдеманн, участник группы «Rammstein” и даже Никола Тесла амбидекстеры? Возможно, именно эта особенность мышления и помогла достичь каждому из них столь ощутимых результатов, успеха? А кто не хочет быть похожим на Гая Юлия Цезаря, который одновременно мог выполнять много разных дел?

Так что, пользуйтесь советами, указанными в статье, чтобы раскрыть свой потенциал. Только запаситесь терпением, потому что каждый человек индивидуален. И если кому-то получиться ощутить первую победу через несколько месяцев, то при таком же темпе тренировок у другого человека уйдёт год.

Занимайтесь в своём, комфортном ритме, чтобы не добавить стресса организму, которого и так хватает в повседневной жизни.

Так что желаем вам успеха и свершений! И если знаете другие интересные способы развития амбидекстрии, делитесь ими в комментариях.

Рекомендуем также, прочитать статью про развитие своего ассоциативного мышления.

Материал подготовила психолог, гештальт-терапевт, Журавина Алина

Источник: https://qvilon.ru/samorazvitie/kak-stat-ambidekstrom.html

Амбидекстр – это человек, который одинаково владеет обеими руками

Большинство из людей, которые читают эту статью, являются правшами, небольшая часть аудитории относятся к левшам, и совершенно ничтожная доля – амбидекстры. Амбидекстр — это человек, который способен владеть одновременно двумя своими руками в равной степени.

По мнению статистики примерно 1% детей появляются на свет с амбидекстрией. Однако, эту способность можно развить самостоятельно в зрелом возрасте.

Ранее считалось, что амбидекстрия – это диагноз, и воспитатели стремились устранить дефект. Теперь же наоборот некоторые осознанно развивают в себе способность владеть двумя руками. Ведь на самом деле у этого феномена есть и множество достоинств, которые делаю таких людей особенными.

Факты об амбидекстрах

  • Амбидекстры быстрее принимают решения.
  • Такие люди могут легко выполнять многозадачные дела.
  • Уровень IQ амбидекстров выше, чем у левшей и правшей.
  • Среди известных и самых выдающихся амбидекстров можно выделить Леонардо да Винси, Джимми Хендрикса и Марию Шарапову.
  • Амбидекстрия может быть врождённой (1% детей) или приобретённой, развитой самостоятельно.
  • Амбидекстры гиперактивы.
  • Амбидекстры могут писать одно и то же слово или рисовать одну и ту же фигуру двумя руками одновременно.

Амбидекстр: плюсы и минусы

Правой рукой человека управляет левое полушарие мозга, а левой – правое. Левое полушарие в ответе за логическое мышление, анализ и вычисления, а правое – за эмоции, чувственность и интуицию. Таким образом, правши более преуспевают в логике, а левши в чувствах.

Амбидекстр — это человек, который обладает способностями и левшей, и правшей одновременно, так как оба полушария его мозга одинаково развиты.

Амбидекстр — это человек, у которого оба полушария развиты одинаково.

Амбидекстры могут стать отличными музыкантами и спортсменами.

Так, владение музыкальным инструментом сразу двумя руками одинаково ловко позволяет быстрее его освоить, в том числе и исполнять на высшем уровне самые сложные техники игры.

Важно

Владение спортивным тренажёром одинаково сильно обеими руками позволит обогнать соперников, например, можно легко играть в теннис, меняя левую и правую руку, и бить ракеткой одинакового сильно.

Талантливый гитарист Джимми Хендрикс был амбидекстром.Художник, энциклопедист и изобретатель Леонардо да Винчи был амбидекстром.

Если у обычного человека повреждена ведущая рука (например, перелом), то он теряет дееспособность в быту, в то время, как абидекстр может легко заменить одну руку на другую.

Амбидекстр — это человек, который склонен к быстрому импульсивному принятию решений, так как способны максимально объективно анализировать события. Это важное качество в критических ситуациях.

Такие люди могут видеть мир как с логической, так и чувственной стороны одновременно. Поэтому окружающее им видится более в ярких красках, чем левшам или правшам.

Амбидекстрия также показывает и недостатки в жизни человека. Так, дети-абмбидекрсты, попавшие в школу, вероятно, будут подвержены давлению со стороны педагогов, которые будут стремиться переучить их к праворукости. Эмоционально это будет тяжело для ребёнка.

Дети с такой особенностью часто страдают гиперреактивностью и синдромом недостатка внимания. Это негативно сказывается на их обучаемости. Поэтому может сложиться впечатление, что амбидекстр — это умственно несовершенный ребёнок. Однако, это не так, уровень IQ таких людей выше, чем у левшей или правшей, так как они быстрее усваивают материал.

Российская теннисистка Мария Шарапова является амбидекстром.Чехословатская и американская теннистка Мартина Навратилова является амбидекстром.

Испытывая тяжёлые переживания, люди с одним ведущим полушарием способны переключаться и отвлекаться от неприятных мыслей, занимаясь работой, требующей логического внимания.

Амбидекстры же так не смогут и будут одновременно испытывать эмоции по поводу своего переживания и логически его анализировать. Они не смогут переключиться на другое дело, пока не забудут своё переживание. Это может негативно сказаться на психо-эмоциональном состоянии человека.

Некоторые специалисты считают, что амбидекстры склонны к шизофрении и у них чаще болит голова.

Знаменитые амбидекстры

Амбидекстр — это люди особенные, со специфическим складом ума и среди них есть множество известных выдающийся личностей, которые внесли большой вклад в развития всего человечества.

Например, Леонардо да Винчи, известный учёный энциклопедист, художник и изобретатель, создавший Мона Лизу и спроектировавший летательный аппарат задолго до его появления.

Известный гитарис Джимми Хендрикс, который мог играть на гитаре как левша и правша.

Совет

Чемпионки по теннису Мария Шарапова и Мартина Навратилова не стали бы такими выдающимися спортсменками без амбидекстрии.

Кроме того известными амбиекстарми являются актёр Том Круз, певица Мирей Матье, писатель и автор словаря Владимир Даль.

Тест на амбидекстрию

Если вы амбидекстр, то вы, наверняка, уже давно об этом знаете. Однако каждому будет интересно проверить это. Есть один простой тест.

Читайте также:  Причины и симптомы синдрома дефицита внимания у взрослых или детей

Взгляните на изображение ниже. Если фигура девушки вращается по часовой стрелке, то у вас ведущим является левое полушарие и вы правша.

Если фигура вращается против часовой стрелки, то, соответственно, у вас активна правое полушарие и вы левша.

Если же вы легко можете переключать в голове вращение фигуры то в одну, то в другую сторону (не в воображении, а реально видеть вращение в обе стороны), то вы абмбидекстр.

Если у вас не отображается картинка, то отключите в браузере AdBlock.

В зависимости от того, какую ногу и руку девушки вы представляете себе ближе, фигура будет вращаться в ту или иную строну. Вы можете увидеть это лучше по иллюстрации ниже.

Как стать амбидекстром

Изначально все дети могут одновременно хорошо управлять обеими руками. Но в ходе образования, чаще всего правая становится ведущей. Соответственно, способность управлять левой рукой остаётся у человека на всю жизнь забытой. Но она есть, и её можно вспомнить.

Многие спортсмены и музыканты намеренно развивают в себе это свойство, чтобы быть лучше в профессиональном плане. Как было сказано выше, амбидекстр — это человек, который по некоторым физическим умениям может превосходить других.

Для того, чтобы стать амбидекстром, следует постепенно перекладывать функции правой руки на левую (если вы правша, а если левша, то наоборот). Например, держать ложку во время трапезы, перевесить сумку на другое плечо во время ходьбы, держать ложку во время еды.

Обратите внимание

Для достижения амбидекстрии также нужно тренироваться писать обеими руками одновременно. Возьмите бумагу и ручки в обе руки и начните писать левой и правой рукой одинаковые слова. Направленность и наклон текста не имеет значение, главное, чтобы у вас получались буквы. Это получится не сразу, но это можно развить.

Ниже вы можете видеть, как обеими руками пишут амбидекстры.

Пример письма амбидекстра — написано одновременно двумя руками.

На развитие амбидекстрии уходит значительное время. При этом человек почувствует не только изменения во владении руками, но и в психо-эмоциальном состоянии, так изменяться будет и его мозг.

Что делать с ребёнком-амбидекстром

Родители и воспитатели часто совершают ошибки при работе с амбидекстром. Главная ошибка – это давление на ребёнка в целях выбора одной ведомой руки. Делать этого не следует, наоборот, данное качество лучше развивать и поощрять.

Такие дети более активны, однако учебный материал они усваивают быстрее других, поэтому их следует нагружать дополнительными полезными задачами. Гиперреактивность ребёнка следует направлять в нужное полезное русло, чтобы это принесло пользу, иначе малыш заскучает и начнёт капризничать. Капризы у амбидекстров более активны и ярче, чем у обычных детей.

Нервная система амбидекстров быстрее устаёт, поэтому при работе с такими детьми рекомендует чаще менять их  деятельность, чтобы они отдыхали.

Кроме этого, не следует повышать голос и проявлять грубость к такому ребёнку. Они воспримут это более близко, чем любой другой. Лишь благодаря спокойному тону можно войти в доверие к малышу-амбидекстру и сотрудничать с ним.

Источник: https://vse-znay.ru/chelovek/ambidekstr-eto/

Кто такой амбидекстр или левша и правша одновременно

Для начала необходимо еще раз рассмотреть сам термин амбидекстр и уточнить, что это не только человек, владеющий обеими руками в области письма. Это человек, владеющий обеими руками во всех сферах деятельности.

При этом стоит отметить, что уникальность человеческого организма состоит в перекрестном управлении, то есть левое полушарие отвечает за деятельность правой руки, а правое полушарие за работу левой.

Отношение к такому явлению как амбидекстрия очень различается. Изначально людей с двуруким развитием считали неполноценными, а также отмечали у них нарушения в общем развитии.

Зачатки тех возможностей, которые обусловлены амбидекстрией, могут открывать перед человеком огромные горизонты для дальнейшей деятельности, но единое развитие двух полушарий не обещает гарантию гениальности.

Плюсы амбидекстрии заключаются в том, что человек, владеющий обеими руками, оказывается в более выгодном положении, и данное явление можно расценивать как огромное преимущество.

Оно может оказать пользу не только в бытовой жизни, но и в спортивной, музыкальной и творческой сферах.

Можно привести наглядный пример: человек, владеющий одной рукой, во время повреждения не может писать и выполнять нужную ему работу, так как вторая рука не может заменить ведущую, поэтому с большим количеством заданий человек не сможет справиться без посторонней помощи.

При амбидекстрии человек в равной степени хорошо использует обе руки, а значит, временное повреждение функций одной из них не окажет сильное влияние на его жизнь.

Важно

Деятельность мозга при переключении основной роли между двумя полушариями, а зачастую при одновременной их работе позволяет человеку:

  1. Увеличить объем памяти.
  2. Увеличить скорость, а самое главное качество восприятия информации.
  3. Увеличить скорость обработки информации.

Но наряду с положительными качествами этого явления существуют и отрицательные качества амбидекстрии:

  1. Повышенная восприимчивость.
  2. Быстрая раздражаемость. 
  3. Частая перемена настроения.
  4. Проявления неуклюжести и неловкости.
  5. Возможно формирование синдрома дефицита внимания.
  6. Дисбаланс эмоционального состояния.

Предлагаем ознакомиться:  История похудения Полины Гагариной

Результатом действия негативных качеств амбидекстрии могут быть нервные срывы, плохие отношения с обществом, чрезмерная активность. В процессе взросления человек учится справляться со своими реакциями, но происходит это с помощью понимающего окружения.

«выработанная» амбидекстрия

Если бы он оказался прав, амбидекстры были бы просто сверхлюдьми.

Психологические особенности людей–амбидекстров

На данный момент большое количество взрослого населения либо правополушарные, либо левополушарные по работе головного мозга.

Как выявить правую или левую асимметрию у человека:

  • по работе глаз (мозговой деятельности);
  • ведущий глаз (во время стрельбы);
  • слуховой канал (к какому уху чаще всего прикладывает телефон);
  • работа руки (какой рукой держит различные приборы);
  • по движениям ноги (с какой начинает движение либо какой бьет мяч)

Для того, чтобы выявить психологические особенности человека, владеющего обеими руками, нужно проследить особенности человека, владеющего правой рукой и человека, владеющего левой рукой.

Человек, который владеет только левой рукой, зачастую является сторонником перемен, которые носят прогрессивный характер. Он может смотреть на старые вещи с абсолютно новой точки зрения.

Зачастую правша ориентируется на общественное мнение, а не на стереотипы. Преобладающая черта характера – консерватизм, также обладает такими чертами как принципиальность, надежность, поэтапность, предсказуемость.

Чаще всего получает успех в сферах, которые требуют точности и аккуратности, способен к образной и аналитической мыслительной деятельности.

Многогранный тип личности, обладающий замечательными интуитивными и творческими способностями, великолепно развитыми интеллектуальными способностями, аналитическим мышлением.

В случае возникновения серьёзных воспитательно-образовательных проблем, которые связаны с таким явлением как амбидекстрия, нужно обязательно обратиться к профессиональному психологу.

Именно поэтому в средней школе у амбидекстров начинаются проблемы, так как наглядный материал все реже и реже используется в ходе урока.

Предлагаем ознакомиться:  Как стать интересным собеседником

Вследствие этого таких детей считают слишком медлительными.  Детям, которые владеют обеими руками нужно уделять больше внимания для того, чтобы вовремя предотвратить появление трудностей, связанных с процессом обучения.

Если в пятилетнем возрасте у ребенка появляются такие чувства как страх, опасение, то необходимо незамедлительно обратиться к специалистам.

Проявления врожденной амбидекстрии

Ученые в своих исследованиях разделяют амбидекстрию на:

  1. Приобретенную.
  2. Врождённую.

Человек, владеющий обеими руками, может быть таким с рождения.

Но научный интерес представляют именно врождённые амбидекстры. Исследователи выявили, что на планете Земля около 1% людей, обладающих врождённой амбидекстрией, но возможно они даже не подозревают о своих уникальных способностях.

Для того, чтобы проверить себя, ученые предлагают маленькое задание. Нужно взять листок бумаги и в каждую руку по ручке либо карандашу, затем необходимо одновременно попробовать написать одно и то же слово обеими руками.

Если данное задание не вызвало трудностей, то вы можете являться амбидекстром.

Также стоит обратить внимание на то, что все дети рождаются амбидекстрами. Но в период начальных классов происходит процесс выделения одного из полушарий, во многом это происходит из-за влияния родителей, а также медиков и преподавателей.

Амбисинистрия

До сих пор было немало сказано и о правшах, и о левшах, и о тех, кто владеет руками в равной степени. А есть и люди, которые плохо владеют обеими руками — амбисинистры. Такая «криворукость» может быть как врождённой (причём таких людей ещё меньше, чем врожденных амбидекстров), так и приобретенной в результате травм, заболеваний.

Предлагаем ознакомиться:  Основные признаки того что ты нравишься мужчине

Возможно ли сформировать и развить способность работать обеими руками

Так как ученые выделяют два вида амбидекстрии — врождённую и приобретенную, то самостоятельное развитие в использовании двух рук одновременно является возможным на данный момент.

Зачастую, процесс самостоятельного развития амбидекстрии применяют спортсмены для того, чтобы достичь лучших результатов в спортивной деятельности.

Также многие ученые задаются вопросом, можно ли приобретенными навыками амбидекстрии улучшить умственную деятельность, могут ли упражнения и задания на развитие одной из рук помочь в дальнейшем процессе обучения. 

Лучшая работа правой либо левой руки – это одна из самых глубоких тайн неврологии. Большая часть населения мало знает о том, что для мозга означает быть левшой или правшой, либо же какое воздействие оказывает мозг на выученную амбидекстрию.

Способности же к амбидекстрии возможно сформировать и развить самостоятельно.

Но ученым известно одно, что заменить врожденное умение пользоваться двумя руками одновременно в полной степени невозможно, так как можно лишь частично научиться пользоваться двумя руками, но полностью заменить одну из ведущих не удастся.

Источник: https://amazing-lady.ru/stat-chelovekom-ambidekstrom-pravshoy-levshoy-odnovremenno/

Левши, правши и амбидекстры: как определить и что учесть при воспитании

Главная / 1 – 3 года / Левши, правши и амбидекстры: как определить и что учесть при воспитании

Протестировав ребенка по специальным тестам, родители смогут определить является ли он левшой, правшой или амбидекстром. Мы собрали информацию в статье  о различиях праворуких, леворуких и владеющих одинаково обоими руками детей и об особенностях их личности.

Как определить леворуких, праворуких и одинаково владеющих обоими руками детей по тестам?

Определить является ли ребенок правшой, левшой или амбидекстром можно при помощи специальных тестов. Обычно доминирование какой-либо руки устанавливается после 4 лет. В этом возрасте и рекомендуется проводить тестирование. Для достоверности результатов все тестовые задания должны выполняться быстро и без подготовки. Ребенок не должен даже догадываться об истинной цели мероприятия.

Тесты для определение левшей и правшей

Тест М. Озьяс

Попросите ребенка сделать следующие действия:

  1. Прикрутить крышку на бутылку.
  2. Ножницами разрезать бумагу.
  3. Продеть нить сквозь бусины.
  4. Очистить обувь щеткой.
  5. Намотать на катушку нить.
  6. Стереть ластиком нарисованные детали.
  7. Перелить воду из стакана в стакан.
  8. Разложить картинки (карточки).
  9. Сделать дыроколом отверстия.
  10. Вдеть нить в иголку.
  11. Открутить рукой и с помощью ключа гайку.
  12. Очистить от пыли вещи.
  13. Пипеткой капнуть в горлышко бутылки.
  14. Ложкой достать бусину из стакана.
  15. Застигнуть и расстегнуть молнию.
  16. Сделать несколько глотков из стакана.
  17. Взять в руку колокольчик и позвонить в него.

Тест Ф. Кречмера

При прохождении теста Ф. Кречмера для определения ведущей руки детям предлагается выполнить следующие действия:

  • почистить зубы;
  • полить цветы;
  • шарик толкнуть палкой;
  • лопаткой перемешать песок;
  • сложить мелкие игрушки в коробочку;
  • вынуть из ванной пробку;
  • достать с полки книжки.

Какую руку больше задействует ребенок при выполнении вышеприведенных тестовых заданий, та рука и является доминирующей у малыша. Желательно, чтобы ребенок выполнял все действия без подготовки и объяснений сути данного тестирования, только так можно получить наиболее точные данные.

Читайте также:  Если нравится сиреневый цвет: что это значит в психологии?

Другие тесты:

  1. Рисование. Суть метода в том, чтобы ребенок нарисовал то, что он хочет. После того, как работа выполнена, необходимо предложить ребенку нарисовать тоже самое только другой рукой и затем оценить результат. Рисунок, сделанный доминирующей рукой, будет более четким и аккуратным. Также обращают внимание на напряжение рук во время рисования. Ведущая рука будет расслаблена, а движения ею будет четкие и скоординированные.
  2. Тест со спичечным коробком. Подготовьте несколько коробков. В одном из них должна быть спичка с обломанным концом. Ребенку необходимо открывать коробки с целью найти спичку. Главной является та рука, которой малыш будет выдвигать и задвигать подвижную часть коробка.
  3. Тест с палочками. Ребенку необходимо построить домик из палочек. Рука, выполняющая более активно действия, и есть доминирующая.
  4. Мячик. Предложите малышу поочередно каждой рукой бросить вам маленький мячик (например, теннисный), подкидывать и ловить его. Данное задание ребенку легче будет выполнить ведущей рукой.
  5. Вырезание ножницами. Ребенку необходимо вырезать какую-нибудь картинку, например, из журнала. Посмотрите, какая рука будет делать больше движений. Возможно, малыш будет держать ножницы в правой руке, но они будут неподвижны, а двигаться будет картинка в левой руке. Следовательно, малыш является левшой.
  6. Раскладывание карточек. Предложите вашему чаду разложить карточки (например, лото). Раскладывать ребенок будет ведущей рукой.

Тестов на определение ведущей руки у детей существует очень много. Проведя проверку по ним, можно определить является ваш ребенок правшой или левшой. Стоит иметь ввиду, что если в семье есть левши, то вероятность, что ребенок будет леворуким значительно увеличивается. Если у ребенка не удается выявить ведущую руку, то скорее всего он амбидекстр, то есть свободно владеющий обеими руками.

Как определить амбидекстра: тест для детей

Существует специальный тест, который позволяет  определить является ли ребенок амбидекстром. Он заключается в том, что ребенку предлагают написать один и тот же текст одновременно двумя руками.

Правша или левша при одновременном письме двумя руками будет писать разборчиво ведущей рукой, а вторая рука будет просто рисовать волнистую линию.

А вот если ребенок является амбидекстром, то при выполнении данного текста у него практически сразу или максимум через несколько минут тренировки получатся  два идентичных текста, написанные разными руками. Причем эти тексты могут быть написаны как в одну сторону, так и в разные.

Почему ребенок рождается правшой, левшой или амбидекстром? 

Различие левшей, правшей и амбидекстров:

  • Правши. Большинство людей являются правшами. У них наиболее развито левое полушарие мозга. Оно отвечает за логическое и абстрактное мышление, а также речь.
  • Левши. У таких людей доминирует правое полушарие. Левши отличаются уникальными творческими способностями и у них хорошо развито образное мышление.
  • Амбидекстры. В случае двурукости у ребенка оба полушария обрабатывают информацию одновременно и с одинаковой скоростью.

Чаще всего возможность владения той или иной рукой формируется еще во время внутриутробного развития. Здесь большую роль играет как гормональный фон, так и наследственность. Считается, что левшами чаще всего рождаются мальчики, а у девочек леворукость проявляется в том случае, если во время беременности у матери был повышен уровень тестостерона (мужского гормона).

Также существует мнение, что на доминирующее развитие правого полушария влияют стремительные роды, поскольку в этом случае возможно легкое травмированние мозга. Причины появления людей-амбидекстров неизвестны. Но есть предположение, что это новый виток эволюции в развитии человечества. В последнее время количество людей, свободно владеющих обеими руками, растет.

Психологические особенности леворуких, праворуких детей и амбидекстров

Разные полушария мозга по-разному воспринимают информацию, что объясняет некоторые особенности и отличия в поведении праворуких и леворуких людей, а также  амбидекстров.

Психологический портрет левшей, правшей, амбидекстров

  • Правши — консервативны, принципиальны, последовательны, предсказуемы. Они отличаются эмоционально стабильным поведением, обладают  аналитическим, абстрактным мышлением, практически никогда не спорят и не ссорятся, им свойственны точность и аккуратность.
  • Левши — импульсивные, эмоциональные, упрямы и замкнуты, стремятся к переменам, прогрессу, плохо ориентируются в пространстве, обладают  творческой натурой.
  • Амбидекстр — универсален, интеллектуально развит, при хорошей интуиции имеет высокий творческий потенциал, мышление аналитическое со склонностью к гениальности, высоких результатов добивается во всем.

Дети амбидекстры и левши часто испытывают сложности в обучении, поэтому требуют особого внимания к себе. Воспитывать любого ребенка необходимо с учетом его особенностей. Однако, если у вас возникают сложности при воспитании леворуких детей и амбидекстров, то необходимо обратиться к психологу, который поможет раскрыть потенциал вашего чада.

Стоит ли переучивать левшей?

Раньше владение левой рукой считалось патологией, отклонением от нормы, поэтому детей переучивали в правшей. Это сопровождалось психологическими травмами у  маленьких левшей, да и применяемые для переучивания методы не всегда можно было назвать гуманными.

Сейчас психологи и педагоги не рекомендуют переучивать левшей на правшей, так как это  может стать причиной тревожности, страхов, неврозов и протестов у ребенка.

Вмешательство в природное распределение функций между полушариями способствует развитию у ребенка замкнутости, неловкости в движениях и заниженной самооценки.

Совет от специалиста

Педагогический и клинический психолог, психолог-психоаналитик
Людмила Владимировна Алтыева  (Санкт-Петербург) дает родителям левшей, правшей, амбидекстров следующий совет:

Совет

Заметить, что ребенок предпочитает пользоваться той или иной рукой, родители могут уже на самом раннем этапе. Так, младенец будет чаще манипулировать предметом ведущей рукой (сосать кулачок, хватать игрушку, бутылочку и т.п.). К 1,5 — 2 годам эта тенденция приобретает более постоянный характер. Например, ребенок берет ложку только правой или левой рукой.

Именно в это время родители/воспитатели делают попытку приучить ребенка пользоваться «правильной» рукой. Однако основной помощью для малыша будет предложить ему самому определиться в этом вопросе — не вкладывать предмет в ручку, а положить его так, чтобы можно было взять его и той, и другой рукой.

В детском саду/школе можно и нужно предупредить педагогов, что ребенок предпочитает пользоваться левой рукой. Сейчас педагоги относятся к таким детям с пониманием.
И, пожалуй, самое главное.

Прочитав о психологическом портрете правшей, левшей и амбидекстров, нужно улыбнуться, принять к сведению и прийти к выводу, что интуиция, творческий потенциал и умение выстраивать отношения — это не только физиологическая данность, но и то, что можно и нужно активно развивать в ребенке.

Поделитесь с друзьями:

Источник: http://baragozik.ru/4-6-let/levshi-pravshi-i-ambidekstry-kak-opredelit-i-chto-uchest-pri-vospitanii.html

Как стать человеком-амбидекстром: правшой и левшой одновременно?

Амбидекстр — что это такое? Есть такое понятие – «ведущая рука». Это значит, что у человека одна рука функционирует более активно.

Во всем мире значительно больше правшей: людей, которые пишут, режут, едят и делают много других действий именно правой рукой.

Меньше левшей, хотя не так мало, как это фиксирует статистика: огромное количество левшей просто переучено на более «удобных» для системы образования правшей.

А есть и такие люди, у которых нельзя выделить эту самую «ведущую руку». Они одинаково хорошо справляются с основными действиями и правой, и левой рукой. Вот именно их и называют амбидекстрами.

Амбидекстры:

  • отличаются тем, что функционирование обеих рук у них развито одинаково;
  • скорость и точность действий, выполняемой обеими руками, идентичны;
  • могут быть с врожденными способностями, или приобретенными способностями к равнозначному функционированию рук.

Важный момент: ведущая рука – это только заметное следствие большей развитости определенного полушария мозга.

У правшей более развито левое полушарие (логическое), у левшей, соответственно, правое (интуитивно-чувствующее). Следовательно, у амбидекстров одинаково, гармонично развиты оба полушария.

Кто такой амбидекстр? Узнайте из видео:

Приобретенная и врожденная

Самое интересно, что все дети – это амбидекстры.

Если быть точнее, все дети в возрасте до 4-5 лет способны с одинаковой успешностью работать и левой, и правой рукой.

Это означает, что от природы амбидекстрия не является особенностью, это физиологическая данность человека.

Но в силу того, что человек живет и развивается в обществе со своими системами и институтами, упорядоченностью, усредненностью, его просто направляют в нужную область.

Писать следует правой рукой, есть тоже – ребенка к этому просто приучают. И навык той же развитости действия левой рукой угасает, становится ненужным.

Здравомыслящий человек понимает – не может быть одно полушарие мозга менее важным, чем другое. Они равнозначны, а, следовательно, важно использовать возможности каждого.

Но если так сложилось, что по социальным требованиям у ребенка развивают преимущественно одно полушарие, то гармонизацией работы двух он должен заниматься сам. И, что самое важное, это возможно.

Какой рукой лучше владеет?

Амбидекстрия касается разных систем организма человека. Он не только может писать двумя руками, у него нет такого понятия как прицельный глаз, толчковая нога, тонко распознающее ухо. Это огромное преимущество.

Но не все амбидекстры пишут двумя руками абсолютно хорошо: да, они могут это делать, с легкостью меняют руки, не теряются в случае замены; но в процентном соотношении 50/50 обеими руками владеет только 1% людей на планете.

Потому нет четкой статистики: например, что у абидекстров все же более развита правая рука, или левая. Но однозначно есть некоторое преимущество одной их рук (читай – одного из полушарий).

Психология левши, правши и амбидекстра:

Известные знаменитости-амбидекстеры

Наиболее известен, наверное, в этой области – Гай Юлий Цезарь.

Для мужчин вообще редка многозадачность, их психика, скорее, одноканальна, они могут делать много дел, но только поочередно. И такие личности, как римский император, являются исключениями.

Также среди знаменитых амбидекстров есть:

  1. Мария Шарапова. Звезда большого спорта успешно играет и правой, и левой рукой. Возможно, эти уникальные способности и позволили Маше добиться таких вершин.
  2. Никола Тесла. Этот нобелевский лауреат также является амбидекстром. Кто знает, может развитость обеих полушарий и привела к его революционным исследованиям магнитного поля и переменного тока.
  3. Том Круз. Популярнейший актер тоже является амбидекстром: возможно, этим можно объяснить тот факт, что Тому Крузу так здорово удается перевоплощаться в кардинально разных персонажей.
  4. Тиль Линдеманн. Это известный мультиинструменталист, звезда немецкой группы «Rammstein». К слову, в активе Тиля овладение сразу несколькими профессиями, что еще раз подчеркивает особые преимущества этого психологического явления.

Конечно, амбидекстров в мире не так много. Эти люди интересны исследователям, ученым и психологами, и просто обывателю.

Потому нередко такие уникумы становятся героями захватывающих сериалов.

Амбидекстрия — плюсы и минусы

Амбидекстор – это хорошо или плохо? Да, как ни странно, у этого явления есть и минусы. Но все же преимущества амбидекстрии первозначимы.

В чем плюсы амбидекстрии:

  • высокая производительность действий;
  • умение быстро принимать верное решение;
  • сильная воля + высокая интуиция;
  • успешность в условиях многозадачности;
  • быстрая оценка ситуации.

В чем минусы амбидекстрии:

  • некоторая рассеянность;
  • возможная неврастения;
  • высокая критичность к себе самому;
  • подверженность мигренозным болям;
  • плаксивость;
  • быстрая утомляемость;
  • повышенная обидчивость, нервозность.

Второй список – это не обязательные условия амбидекстрии, это только прогнозируемые, возможные черты, присущие этим уникальным людям.

Проблемы в детском саду и школе

Глобальная проблема только одна: это борьба с системой. Родители, умные и информационно подкованные, вполне могут создать ту среду, которая позволит ребенку развиваться в обоих направлениях, проявлять свои способности.

Источник: https://yazdorov.win/psihologiya-i-psihiatriya/kak-stat-chelovekom-ambidekstrom-pravshoj-i-levshoj-odnovremenno-2.html

Развитие правой руки – это уникальный способ для левши стать амбидекстром

Автор: Elena

21.02.2017 в 08:53

Здравствуйте, дорогие друзья!

Человек хоть и имеет две руки, но все же для выполнения действий, предпочитает пользоваться только одной. Конечно же, чаще всего ведущей конечностью становится правая, но что делать, если главенствующая рука является левой?

Читайте также:  Симптомы и лечение послеродовой депрессии у молодых родителей

Думаю, в детстве вы могли заметить среди своих одноклассников левшей, которых всячески пытались направить на путь истинный. С ними оставались после уроков для тренировки правописания, проводили лекции, направленные на переосмысление уникального и достаточно интересного отличия от основной массы детишек.

Некоторые предметы в доме, такие как ножницы, точилки, линейки и даже ручки для двери, предназначены только для правшей. Чтобы не подстраиваться под гнетущее изобилие несправедливостей, я предлагаю вам ознакомиться с наиболее действенными методиками для развития суперспособностей правой руки для левшей.

Систематически тренируясь и уделяя достаточное количество времени на полноценные занятия, особь сможет стать амбидекстром, то бишь человеком, равноправно владеющим верхними конечностями.

Обратите внимание

Развитие правой руки включает в себя комплексный подход. Но зачем стремиться переломить то, в чем личность комфортно себя ощущает? На самом деле, у ребенка, привыкшего писать левой рукой, существует риск приобрести сколиоз или другие проблемы со спиной.

Это происходит потому, что при таком письме малышу необходимо принять позу, которая максимально позволяет выгнуть локоть и плечевой сустав для оборота кисти ближе к тетрадке.  Ситуация приводит к тому, что дети буквально лежат на партах, а постоянно следить за состоянием осанки у преподавателей желание не всегда возникает.

Опасность переучивания

Развитие обеих рук в маленьком возрасте минимизирует ситуацию возникновения проблем со спиной и зрением. Ведь чередование рук поможет снять нагрузку с мышечного корсета, дав время на расслабление.

Переучивание опасно возникновением нарушений работы важных систем организма человека. Могут развиться серьезные неврозы, тики, задержки в физическом развитии или эмоциональном. Помимо вышеуказанных проблем, ребенок может начать заикаться или испытывать чувство колоссальной зажатости, а в следствие этого он получает риск утратить чувство собственного достоинства и нормальной самооценки.

Но есть и еще одно нарушение, что может начать свое развитие, благодаря попытке переучить малыша. Дислексия — это расстройство, мешающее овладеть навыками письма и чтения. Иногда оно проявляется банальным плохим почерком, проглатыванием слов при чтении и письме задом наперед.

По мнению специалистов, уж лучше пытаться развивать маленького человека с помощью ведущей руки в рисовании или письме. А бывает и так, что используют тренировки ведущей ноги, например, в футболе или другом спорте.

Что скрывается в правом полушарии

Исследователи явления до сих пор не определись с причинами, провоцирующими развитие леворукости. Ученые и светлые головы медиков склонны считать, что левши рождаются по причине сбоев работы головного мозга еще во внутриутробном периоде. Также причисляют к причинам и особенность самих родов, и патологии мозга, и даже генетику!

Доказано, что в семье левшей, по статистике в 75% случаев, также родится левша. Но в чем главное отличие от праворукости? Левое полушарие отвечает за следующий перечень запросов в головном мозге:

  • речь
  • анализ
  • вербальная информация
  • логика
  • чтение.

У людей, главенствующей рукой которых выступает правая, доминирует левое полушарие, а вот у левши — правое, где основным уклоном выступает:

  • интуиция
  • творческие задатки
  • чувства
  • зрительные образы.

Это означает, что среди левшей очень часто встречаются гении, зарекомендовавшие себя, как великие художники, литературные мастера или творцы музыкальных произведений. Среди них были и Чарли Чаплин, и Мэрилин Монро и даже сам Юлий Цезарь!

Но какие существуют эффективные упражнения, помогающие освоить правую руку не хуже левой? И на что необходимо сделать акцент?

Полноценная коммуникация

Что такое кинезиология? Это наука, что занимается развитием головного мозга через призму движений. Она знакома людям уже более двухсот лет и прекрасно рекомендует себя по всему земному шару.

Аристотель и Гиппократ использовали кинезиологические упражнения для комплексного подхода в развитии и активизации межполушарных коммуникаций в мозге.

Для чего предназначены эти тренировки?

  • Качественно повышать стрессоустойчивость;
  • развивать мозолистое тело;
  • упорядочивать и синхронизировать работу левого и правого полушарий;
  • раскрывать потенциал мыслительного процесса;
  • улучшать концентрацию и долгосрочную память;
  • улучшать письмо и технику чтения;
  • стимулировать моторику рук.

Существует глобальная разновидность кинезиологических задачек. Одной из методик я могу назвать пальчиковые тренировки, что подходят как для взрослого, так и для деток. Они созданы для продуктивного развития мышц правой руки для левши и стимулирования межполушарных воздействий коры головного мозга.

Упражнения

1. «Кулак-ребро-ладонь»

Для выполнения этого задания, вы можете привлечь всю семью и наслаждаться продуктивным времяпрепровождением. Вам необходимо поочередно выполнить три действия, четко контролируя движения своей руки:

  • вытяните руку ладонью вниз, сожмите ее в кулак;
  • разверните ладонь ребром. Для этого поверните кисть против часовой стрелки, расправив пальцы, держа большой палец прижатым к указательному;
  • проверните ладонь по часовой стрелки снова в пол, оставив пальцы разогнутыми и напряженными.

Выполнять действия нужно не спеша, постепенно увеличивая скорость выполнения. Стремитесь приблизиться к автоматизму, что бы не возникало путаницы между действиями.

2. «Фонарики»

Упражнение выполняется с исходного положения двух рук, выпрямленных спереди себя. При фразе «Фонарики зажглись!» — выпрямите и напрягите пальцы, ладошки направьте вниз. При команде «Фонарик погас!», сильно сожмите пальцы левой руки, а пальцы правой — оставьте в изначальном положении.

При команде «Фонарик зажегся», вам нужно разжать пальцы левой руки, что были в кулаке, и сжать пальцы правой. То бишь, у вас должно получится, поочередное «зажигание» фонариков по команде, в контексте упражнения для пальцев рук.

3. «Заяц»

Упражнение рассчитано на выработку импульсов, помогающих координировать задачи руки, осмысливая образы.

Для выполнения упражнения «Зайчик», вытяните указательный и средний палец вверх, а безымянный и мизинчик — прижмите большим пальцем друг к другу и ладони.

Важно

Задержитесь в таком положении, считая до 10-ти. Задачу необходимо выполнять сначала пальцами одной руки, а после двумя одновременно.

Чтобы утяжелить условия, я предложу вам остаться в исходном положении упражнения «Зайчик» и постукивать большим пальцем по мизинцу и безымянному пальцу. Главное — не сгибать средний и указательный.

4. «Кольца»

Вам необходимо соединить вместе большой палец и указательный, чтоб они формировали круг. Оставшиеся пальцы выпрямите, поднимите вверх и прижмите друг к другу. Задержитесь в таком положении, считая до 10-ти, а затем приобщите у тренировке и другую руку.

5. «Цепочка»

Соедините большой палец правой руки и указательный, натянув и подняв остальные вверх. Далее замените указательный на средний, безымянный и мизинец. Проведите аналогичные манипуляции с левой рукой. Одновременно выполняйте упражнения двумя руками, поочередно заменяя пальцы на каждой из них.

Усложните задание и попытайтесь сформировать «кольца», что соединяют правую и левую руку. Для этого, примите исходное положение и проникните «кольцом» из пальцев левой руки в «кольцо» правой, поочередно меняя пальцы.

6. «Гладим-стучим»

Поместите ладошку левой руки к себе на макушку. А ладонь правой — на живот. Сосредоточитесь и попытайтесь совершить вращательные действия ладонью правой руки, а левой — легкие постукивания. Выполнять задачу нужно одновременно, не позволяя действиям стать идентичными.

На этом я закончу сегодняшний ликбез!

Тренируйте способности амбидекстра и наслаждайтесь процессом обучения!

Не забудьте подписаться на обновления, а в комментариях поделиться своими методами по развитию способностей!

До встречи на блоге, пока-пока!

Источник: http://elenarou.ru/kak-razvit-pravuyu-ruku-effektivno-lyubomu-levshe-i-stat-ambidekstrom.html

Кто такой амбидекстр или левша и правша одновременно

Слово «амбидекстр» возникло давно. Оно дошло до нас из средних веков. Воины, которые умели сражаться левой и правой рукой, так и назывались.

Ценность подобного умения была велика — шансы на победу увеличивались, потому что воины могли биться двумя мечами одновременно.

Трудно сказать, выработали они этот навык сами, путем усердных тренировок, или это способность у них была с рождения, но именно с тех пор появилось данное слово.

Многие зададутся вопросом: «Это особенность врожденная или выработанная тренировками». Ученые говорят, что дети с рождения все амбидекстры.

И только под влиянием родителей они теряют способность владеть обеими руками в одинаковой степени. В правую руку малышу перекладывают ложку, учат писать тоже правой рукой.

Где-то к четырём годам ребенок теряет способность одинаково владеть обеими руками.

А что в этом плохого? Ничего. Просто у ребенка развивается больше левое полушарие мозга. Оно отвечает за логику. А правое, которое отвечает за чувства, эмоции и интуицию, развивается меньше.

Совет

Если полушария работают одинаково и гармонично, то такое состояние мозга называют амбидекстрия. У таких людей прекрасно развита чувственность и интуиция. При этом, они обладают аналитическим складом ума. Как правило, такие люди наделены особым талантом.

Известные амбидекстры: художник Леонардо да Винчи, гитарист Джимми Хендрикс, академик Андрей Сахаров, американский политический деятель Бенджамин Франклин, инженер-физик Никола Тесла, американский актер Том Круз, составитель толкового словаря Владимир Даль.

Несмотря на то, что амбидекстрия – особенность врожденная, часть уникальных качеств, при большом желании, можно выработать. Это тренирует мозг.

Хотите попробовать? Возьмите в две руки карандаш, одновременно нарисуйте круг – одной рукой, и квадрат — другой. Потом усложните задачу, начните рисовать сложные геометрические фигуры. Ещё одно эффективное упражнение для тренировки — делать все привычные дела левой рукой (если вы правша). Начните писать той рукой, которой никогда не писали. Упражнения простые, но эффективные.

Амбидекстрами рождаются. То, что со временем люди могут писать или брать предметы правой рукой, не делает их правшами. У них другая система функционирования мозга. Эти люди думают «амбидекстрально», т. е. образами.

По этой причине маленьким деткам сложно бывает в начальных классах. Там не предполагается образной формы овладения материалом.

Ребенок-амбидекстр позже остальных детей начнет читать, правила ему будет сложно выучить и запомнить, потому что он не может это себе представить, а значит и понять.

Очень сложно амбидекстра научить иностранному языку. Это тяжелый период для родителей, для учителей и, конечно, для самого ребенка. В старших классах станет немного легче, но с абстрактными понятиями и там возникнут проблемы.

Обратите внимание

Определить быстро, где право, а где лево, стороны света относительно друг друга — таким детям сложно. Ориентироваться на местности у них тоже получается не всегда. Но что касается математики, с этим всё в порядке. Они считают медленно, но редко ошибаются.

Всё, что они могут представить в своем воображении, им дается легко.

Большой плюс амбидекстров в том, что они могут без напряжения делать несколько дел одновременно. Смотреть новости по телевизору, читать книгу и заниматься каким-нибудь домашним делом — для них вполне нормально.

Но вот сосредоточиться на чем-то одном им трудно. Дети не могут долго заниматься одним делом, они часто срываются с места и занимаются чем-то своим. И это проблема, особенно когда ребенок маленький. Детки и так не очень усидчивые, а амбидекстры — вдвойне.

Это может быть препятствием в обучении.

В детском возрасте, по всем этим признакам можно легко выявить амбидекстра. Им всё равно какой рукой что делать. Здесь их отличие от левшей и правшей.

Но они воспринимают пример родителей, их указания, и будут делать, как они. Амбидекстры не конфликтные, хотя их легко разозлить и вывести из равновесия.

Нельзя сказать, плюсы это или минусы, просто они такие, какие есть. И с этим надо считаться.

(3

Источник: https://a-panov.ru/kto-takoj-ambidekstr/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector