“вечные дети” – кто это такие: описание инфантильных людей

«Вечные дети» — кто это такие: описание инфантильных людей

Взрослый человек — это сформировавшаяся личность, которая объективно оценивает окружающий мир и несет ответственность за свои поступки.

Но иногда возраст не является показателем умственного и эмоционального развития.

Определение основных понятий

Что такое инфантилизм в психологии?

Инфантилизм — это патологическое состояние, при котором у человека наблюдается задержка становления личности и резонанс в поведении, проявляющийся в виде несоответствия поведенческих стратегий текущему возрасту.

Психофизический инфантилизм — это состояние, при котором происходит задержка не только в становлении личности, но и в физическом развитии.

Инфантильность — что это такое? Инфантильность у мужчин и женщин — это свойство личности, отражающее психологическую незрелость психики и неспособность индивида принимать серьезные решения, брать на себя ответственность, детские черты в мышлении, эмоциональных реакциях и поведении.

Что означает слово «инфантильный»? Инфантильный — по-детски недоразвитый, несамостоятельный человек, который вырос, но при этом не повзрослел.

Кто такие инфантильные люди? Инфантильные люди не готовы к взрослой жизни, у которых присутствует задержка в умственно-духовном развитии, а в поведении прослеживаются типично детские черты.

Инфантилизация — это тенденция к продлению детства в обществе или в социальной группе, при которой момент наступления «сознательного возраста» постепенно сдвигается к верхней границе.

Синдром психического инфантилизма — что это значит?

Психический инфантилизм у взрослых — это нарушение темпа созревания психики и сопутствующее отставание в развитии эмоционально-волевых свойств личности.

к содержанию ↑

Инфантилизм: признаки и поведение

Психический инфантилизм принято делить на врожденное и приобретенное. В развернутую классификацию входят 3 вида расстройства:

  • органический (развивается в результате поражений ЦНС);
  • самотогенный (результат эндокринных и истощающих патологий);
  • психогенный (результат неправильного подхода к воспитанию)

Задержка психического развития или незрелость проявляется в виде:

  • отсутствия устойчивости внимания;
  • склонности к необоснованным выводам и суждениям;
  • неспособности выстраивать стратегию поведения;
  • неспособности контролировать собственные действия;
  • неспособности к анализу и логически-обоснованной оценке ситуации;
  • склонности к фантазиям;
  • затруднений при усвоении общественных норм;
  • неспособности правильно подобрать и соблюдать дистанцию в общении.

Человека можно назвать инфантильным в том случае, если его поведение не соответствует текущей ситуации и выстраивается на основании той картины мира, которая привязана к минувшим этапам развития (в данном случае этапы привязаны к показателю возраста).

Инфантильная личность руководствуется собственными порывами и желаниями, не ограничивая себя принятыми в обществе нормами, правилами и стандартами поведения.

Такие люди беззаботны, не думают о будущем, никогда не продумывают «запасные планы». Они эгоцентричны и хотят постоянно находиться в центре внимания, сильно зависимы от чужого мнения.

Инфантильный человек зачастую не может контролировать свои эмоции. Бурная радость сменяется грустью. При этом индивид не может переживать эмоции «внутри» и проецирует их на внешний мир, реагируя на события и ситуации очень остро и ярко.

Отчетливо прослеживается стремление к иждивенчеству. Даже при условии финансовой состоятельности инфантильная личность перекладывает ответственность за свою жизнь и бытовые заботы на другого человека (стирка, уборка, приготовление еды и т.д.).

Нежелание принимать ответственные решения, которые могут повлиять на дальнейшую судьбу и определить исход какого-либо значимого события — еще одна черта инфантильного человека.

Инфантильные люди безынициативны, они плывут по течению.

Обратите внимание

Даже если человек мечтает о чем-либо (карьерный рост, финансовая стабильность, успех в творческом плане), он ограничивается лишь размышлениями и обсуждением своих грандиозных планов с друзьями и близкими. Никаких конкретных действий инфантильная личность предпринимать не будет.

У инфантильных людей присутствует непреодолимая тяга к удовольствиям и развлечениям. Из-за этого они часто меняют место работы, так как быстро устают от ответственности и ограничений.

А так как они живут одним днем, финансовая нестабильность и не пугает.

к содержанию ↑

Как бороться с инфантильностью?

Бороться с инфантилизмом близкого человека достаточно сложно, если «вечный ребенок» не готов признать проблему. Но скорректировать ситуацию и вынудить человека брать на себя некоторую ответственность все-таки можно.

  1. Не играть роль няньки. Инфантильные люди — идеальные претенденты на роль «подопечного». Но если первое время они умиляют своей неуклюжестью, детской неприспособленностью к жизни и наивностью, то через какое-то время проблема становиться очевидной. И человек-опекун, который ранее ощущал себя «нужным» и «важным», начинает чувствовать на себе груз, который ложится на плечи в случае необходимости заботиться о взрослом человеке. Не стоит приучать инфантильную личность к тому, что вы готовы принимать его иждивенческую позицию.
  2. Не акцентировать внимание на поражениях. Инфантильный человек не обладает навыками, достаточными для ведения домашних дел, выполнения поручений и т.д.

    Но если ругать «вечного ребенка» за каждую ошибку и недочет, поставленная задача будет казаться ему невыполнимой и желание ускользнуть от ответственности станет непреодолимым.

  3. Абстрагироваться. Необходимо прекратить ухаживать за инфантилом и обслуживать его. Стоит прекратить интересоваться делами и новостями, которые могут стать платформой для перепоручения дел и обязанностей вам. И как бы инфантильная личность не жаловалась, важно игнорировать слезы и панику, оставив человека один на один с реальностью.
  4. Применять хитрость. Можно схитрить, чтобы вселить в человека уверенность. Для этого достаточно сыграть на собственной слабости там, где незрелая личность сможет без труда сделать работу за вас. Например, можно симулировать простуду, отправив инфантильного партнера в магазин по причине вашей слабости. В результате безответственный человек почувствует, что он в состоянии решать проблемы (в том числе и проблемы окружающих).

к содержанию ↑

Лечение

Как побороть патологический инфантилизм?

Психологический инфантилизм можно вылечить в том случае, если набор соответствующих признаков является симптомом расстройства/нарушений развития, а не индивидуальной особенностью характера.

Предварительное обследование включает в себя беседу с психиатром, прохождение тестов и опросников. Когда причина и форма расстройства будет установлена, врач может приступить к разработке плана лечения.

Как правило, в целях коррекции состояния применяют следующие методы:

  • медикаментозная терапия (нейролептики, антидепрессанты, ноотропы и транквилизаторы позволяют стабилизировать состояние);
  • психотерапия (человек обучается новым, неусвоенным ранее способам социального функционирования);
  • консультирование близких (лечение психического инфантилизма не принесет результатов, если близкие для пациента люди будут и дальше брать на себя роль опекунов).

В случае, если у человека наблюдается дисгармонический инфантилизм, когда общая незрелость сочетается с патологическими чертами характера (агрессия, возбудимость, лживость), в схему лечения будут включены дополнительные пункты, направленные на коррекцию гипертрофированных черт.

к содержанию ↑

Как перестать быть инфантильным человеком?

В первую очередь необходимо осознать, что проблема действительно существует. Если человек планирует «перестать быть инфантильным» только ради того, чтобы нападки недовольных окружающих прекратились, достичь положительного результата не получится.

Необходимо тщательно взвесить ситуацию, оценив все те преимущества зрелой личности, которые теряет человек, придерживаясь стратегии поведения, свойственной «вечному ребенку».

Какие возможности упускает инфантил? Из-за безынициативности он лишается перспективы карьерного роста, счастливой семейной жизни, финансового успеха и т.д.

  1. Встряска. Перемены в жизни (переезд, новая работа и т.д.) помогут выйти из зоны комфорта, в которой инфантильным личностям поменять линию поведения практически невозможно. Нестандартные ситуации вынудят мозг работать, а стресс повысит продуктивность. В результате человек сможет перешагнуть границу лени и распрощаться с мыслями о собственной неспособности к действию.
  2. Вынужденная самостоятельность. Необходимо съехать от родителей, родственников или второй половинки хотя бы на время, чтобы оказаться один на один со своими проблемами. Необходимость решать текущие задачи спровоцирует «быстрое взросление».
  3. Цель. Чаще всего незрелые люди просто не задумываются о том, что можно и нужно ставить перед собой конкретные цели. Они плывут по течению и довольствуются тем, что имеют. Но можно прервать этот порочный круг, начав с малого.

    Подойдет скромная цель в виде какой-либо покупки, победы в конкурсе или продвижения по карьерной лестнице.

  4. Питомец. Если у «вечного ребенка» появляется питомец, уйти от ответственности уже не получится. Ведь животное не может удовлетворить свои базовые потребности самостоятельно.
  5. Специализированная помощь. Если справиться самостоятельно не получается, нужно обратиться к психологу. Специалист умеет работать с проблемами взрослой инфантильности. Он подберет оптимальную схему коррекции состояния, учитывая причины проблемы, текущую ситуацию и дополнительные факторы. При этом в лице психолога инфантильная личность будет видеть источник авторитета и в результате не сможет «отложить перемены на завтра».
  6. Ответственная позиция. Еще один хороший, но спорный метод — поиск позиции, на которой необходимо проявлять ответственность и принимать решения. Для этого подойдет роль вожатого в детском лагере, менеджера или участника движения активистов. Когда от человека ожидают конкретных действий или решений, лень и желание развлечься не смогут отвлечь от текущей задачи.

Еще один важный момент — это работа над окружением. «Вечный ребенок» собирает вокруг себя два лагеря: «опекунов» и «напарников по играм». Стоит отказаться от поддержки первого лагеря и избегать влияния второго.

В противном случае любой прогресс сойдет к нулю из-за наличия людей, готовых взвалить на свои плечи чужие проблемы, а также из-за соблазна приятно провести время.

Инфантилизм — это не приговор. Люди с подобной особенностью часто не верят в то, что характер можно изменить, а страх перед ответственностью поддается коррекции. Но при наличии желания и четкого плана действий «вечный ребенок» сможет повзрослеть и адаптироваться в жизни.

Что такое инфантильность и как от нее избавиться? Три совета:

Источник: https://psyholic.ru/psihiatriya/kto-takie-infantilnye-lyudi.html

Почему вокруг так много инфантильных людей?

Вечные подростки – с каждым годом людей, не желающих после достижения 20-летия выходить из нежного возраста, все больше. Работать с ними интересно – они амбициозны, умны, талантливы, активны, не боятся высказывать свое мнение и способны одновременно решать сразу несколько задач. Общительные, яркие, интересные и харизматичные.

При этом, будучи подростками, относятся к окружающим высокомерно, считая себя сделанными из другого теста, умнее, глубже и интереснее.

С другой стороны, с этими полудетьми невозможно построить долгосрочные отношения, они легко меняют сферу деятельности, быстро теряют интерес к тому, что еще вчера их увлекало, не желают брать на себя обязательства и ответственность.

При этом предъявляют завышенные требования к окружающим, но, не умея разбираться в человеческих отношениях, нередко разочаровываются и страдают от внутреннего одиночества. Так вечные подростки и живут – часто с родителями до 25-30 лет, а те настойчиво держат за руку, помогая материально и поддерживая морально.

По словам психолога, карьерного консультанта Ольги Варенниковой, вечные подростки часто не способны о себе позаботиться, например, приготовить еду или погладить одежду, постоянно требуют всеобщего внимания, ожидают исключительно позитивного отношения к своим действиям.

«Для них характерно наивно-безответственное восприятия мира. Яркий пример – когда люди не стремятся решать проблемы, а ожидают, что они разрешатся сами по себе.

Сильно обижаются на критику, ожидают, что каждое их действие, даже небольшой достигнутый результат, будет очень эмоционально и позитивно принят окружающими, – рассказывает Ольга Варенникова.

– Они перекладывают решение многих вопросов на других, аргументируя это тем, что они не могут, не получается, нет возможности. Также постоянно требуют к себе дополнительной заботы – например, вместо того, чтобы встать и закрыть окно, жалуются на сквозняк и холод».

«В сети также много тому примеров. Помните известное выражение «Я девушка, я не хочу ничего решать, я хочу платьишко»? Так вот, это и есть подростковый инфантилизм в чистом виде», – говорит Ольга Варенникова.

По мнению психолога, радиоведущего Евгения Сарапулова, взрослеть сложно, обременительно и часто не выгодно, если хочешь получить результат здесь и сейчас. «Кто-то заметил: «Мы боимся не столько своих комплексов неполноценностей, сколько своего потенциала».

Важно

Развиваться – значит раскрывать свой потенциал. И пока это раскрытие принесет плод, результат – кто знает, сколько уйдет времени. Есть исследования, согласно которым достаточно десять лет постоянно чем-то заниматься, чтобы гарантированно достичь успеха.

Вся проблема в том, что пока развиваешься, обнаруживаешь, раскрываешь, реализуешь свой потенциал, столько выслушаешь критики, замечаний, едких комментариев или столкнешься множество раз с просто равнодушным отношением, что и руки опускаются.

Все это препятствует взрослению», – говорит эксперт.

По его словам, вечное подростковое состояние – когда ты можешь всегда сказать, что пока еще не стал достаточно взрослым и потому «не надо ко мне предъявлять ваши взрослые требования».

В то же время, когда выгодно, претендуешь на взрослость: «Я имею право, вы должны дать мне свободу и так далее.

«Подростковое состояние взрослого – это готовность манипулировать окружающими», – отмечает собеседник Executive.ru.

В свою очередь, общество, система образования и семья относятся к своим отпрыскам покровительственно-снисходительно и стараются не замечать их ошибок.

Во многом это происходит потому, что люди, застрявшие в переходном возрасте, являются результатом и конечным продуктом работы этих социальных институтов.

Такие люди выгодны многим, не говоря уж про то, что нести минимум ответственности и во многих аспектах вести себя как ребенок, удобно, прежде всего, самому себе.

Почему постоянно отодвигающаяся дата наступления совершеннолетия становится мировым трендом, а символом человечества – кеды, плеер и интернет? Есть, по меньшей мере, несколько причин.

Повсеместное распространение культуры потребления и тотальная виртуализация

Культура потребления и виртуализация общества создают волшебный, идеальный мир грез, жить в котором легко, удобно и красиво. Там все достается без особенных усилий.

Представители «поколения Y» родились в 1980-е и 1990-е годы и поэтому практически не застали мир без интернета.

Читайте также:  Как проявляется эхолалия у детей и как её устранить?

Их детство – это не игры во дворе со сверстниками, набитые шишки и разбитые коленки, а прежде всего, компьютерные симуляторы, мультфильмы, сериалы, магазины и гаджеты.

Совет

Взрослея и сталкиваясь с окружающим миром, в котором все совсем по-другому, молодые люди теряются и в страхе бегут в понятное и интересное виртуальное пространство, существовать в котором очень удобно. Со временем они, конечно, взрослеют, но при этом становятся взрослыми людьми с синдромом подросткового состояния. И таких персонажей все больше.

«Мы живем в атмосфере сплошного потребительства, – говорит Евгений Сарапулов. – Экономики мира устроены так, чтобы люди потребляли как можно больше.

Согласитесь, что кредиты – это, как правило, способ вынудить человека пользоваться тем, к чему он не приложил достаточных усилий, стараний, труда.

Человек еще не дал обществу достаточно, не созрел в плане ответственности, а уже может получить, используя кредит, массу всего».

По словам психолога, тотальное проникновение в сознание людей мирового слогана «просто, доступно, быстро», с одной стороны, улучшает жизнь, делает ее удобной. С другой – формирует у населения инфантильность – люди становятся наивными и избалованными, прихотливыми, капризными, изнеженными и слишком обласканными заботой брендов.

Именно поэтому в мире, больше напоминающем мягкий диван – безопасном и комфортном, – где рядом нет войн, голода, нищеты, болезней, потерь и других острых проблем, заставляющих быстро взрослеть, проще всего живется именно детям и подросткам. После достижения 20 лет многие такими остаются по инерции.

При этом не стоит забывать, что импульсивные и увлекающиеся подростки, имеющие доступ к родительскому карману, – одна из самых доходных целевых аудиторий. Не поэтому ли компаниям не хочется терять своих клиентов, и она напрямую заинтересованы в том, чтобы их было как можно больше, даже если «недорослю» отвалилось уже далеко за двадцать лет?

Есть и еще один аспект. В странах с высокой производительностью труда заниматься трудоустройством молодежи достаточно проблематично – рабочих мест на всех не хватит.

Именно поэтому во многих странах общество само заинтересовано в том, чтобы как можно больше людей после 20 лет оставались своими мыслями в переходном возрасте и не задумывался о карьере.

Как говорится, нет человека – нет проблемы.

Увеличилась продолжительность жизни

С развитием технологий, прежде всего, медицинских, средняя продолжительность жизни человека существенно возросла.

В Европе, которая благополучно перенесла вредные производства в Китай, улучшив свою экологию в разы, количество долгожителей резко возросло – например, человек, доживающий до ста лет, уже вряд ли станет мировой сенсацией.

Обратите внимание

Свой существенный вклад делает и мода на здоровый образ жизни и правильное питание. Именно поэтому, имея перед собой заведомо продолжительную жизнь, люди не торопятся насыщать ее событиями, растягивая период молодости на неопределенное время.

Современное общество также не торопит вчерашних детей с созданием семьи и рождением детей – сегодня уже никто не покачает с укоризной головой, если девушка в 22-25 лет еще не успела родить ребенка и создать семью, а хочет сначала «сделать карьеру и пожить для себя». У многих мужчин, в свою очередь, возраст деторождения вообще откладывается на после 30 лет. Именно поэтому женщины часто жалуются, что найти созревшего для создания семьи мужчину становится задачей всей жизни.

Культ молодости

Быть немолодым сейчас нельзя. А женщинам к тому же категорически не рекомендуется иметь лишний вес и любые признаки старения. Дикторы, стюардессы, модели, парикмахеры, дизайнеры – количество возрастных специалистов в этих и других областях крайне невелико. Быть в возрасте – значит совершить что-то вроде вселенского греха.

По негласному умолчанию общества считается, что человек, пересекший отметку в сорок лет, не имеет права ни радоваться, ни работать, ни любить, ни строить отношения и по-хорошему должен не спеша двигаться в сторону кладбища. Его время прошло.

Молодость ассоциируется с началом жизни, нескончаемой энергией и моментом, когда весь мир лежит у твоих ног, а, значит, это прямой признак успеха и его неотъемлемый атрибут. Стареешь – значит теряешь членство в клубе успешных людей и автоматически становишься клиентом компаний, производящих кремы от морщин и безразмерную одежду.

В России эйджизм в особенном почете. Отсюда – целое поколение людей, считающих тридцатилетних «стариками» и играющих в подростков.

Образование, которое ничему не учит

Современная система образования часто не обеспечивает ребенка необходимыми навыками, компетенциями и знаниями.

В результате из дверей школ и университетов выходят люди, не имеющие представления об окружающей жизни и своем месте.

Поэтому возрастной промежуток между 20-30 годами нередко становится той самой взлетной полосой, на протяжении которой человек и пытается понять, что именно у него получается хорошо, перепробовав при этом несколько вариантов.

Важно

Это подтверждает и Евгений Сарапулов: «Система школьного образования не готовит к взрослой жизни. Она, в основном, работает сама на себя – обеспечивает образование ради образования.

Хорошие оценки становятся важнее способности понимать, разбираться, анализировать, рассуждать.

Система образования должна, на мой взгляд, в первую очередь, учить преодолевать ошибки, неудачи и учить тому, что ошибки – это норма жизни».

Кроме того, стоя на страже интересов ребенка и выпуская соответствующие законы, государство само мешает детям взрослеть. «Когда речь идет о правах ребенка, его обучении, воспитании, главный акцент ставится на интерес детей.

Интересы ребенка – это все. Попробуй ограничить ребенка или наказывать его.

Это же не гуманно, не цивилизованно, не педагогично! Однако именно ограничения и наказания помогают созревать и становиться взрослым», – отмечает Евгений Сарапулов.

Ошибки воспитания

Не готовят к взрослой жизни не только учебные заведения. Нередко они лишь подхватывают эстафету родителей, отмечают психологи. «Часто родители либо дают безграничную свободу по принципу «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало», либо окружают гиперзаботой: время забито кружками, секциями, развивающими занятиями.

В результате у ребенка нет детства. Родители озабочены созданием из ребенка супермена. Как следствие, в этом процессе обильного, многообразного развития ребенок не успевает выбирать – он не учится делать свой выбор. За него все решено. И вот наступает период взросления, но он не готов», – рассказывает Евгений Сарапулов.

По его словам, взрослые не дают детям становиться взрослыми. «Дети обычно хотят взрослеть, но не могут. Тактика взрослых, как правило, проста – «не люби», «не думай», «не развивайся», – продолжает эксперт.

С ним согласна и Ольга Варенникова: «Ребенок может научиться что-то делать лишь в том случае, если он занимается самостоятельно и по собственному желанию.

Если воспитание в семье имеет авторитарный характер и самостоятельность ребенка не поощряется, то он привыкает во всем опираться на других.

Сначала безотказными помощниками становятся родители и бабушки, а потом и окружающие. Так и получаются вечные дети».

Извести в себе «недоросля»

Комментируя вопрос о том, как перевоспитать человека, для которого после 20 лет подростковые нормы поведения все еще актуальны, психологи отмечают, что нередко вечные подростки не осознают всей тяжести своего положения и не считают нужным что-то менять в своей жизни.

«Для того, чтобы начать в этим справляться, нужно дорастить свое самосознание до понимания, что можно действовать иначе. Но если это происходит – то научиться более «взрослым» моделям поведения можно с помощью психолога – на индивидуальных или групповых встречах, – говорит Ольга Варенникова.

– При этом чаще скорректировать такое поведение возникает желание у окружающих. Им я рекомендую не стремиться всегда оказать поддержку ближнему, а проверять – действительно ли он не может справиться самостоятельно. И порой научиться не помогать не менее сложно, чем повзрослеть.

Опять же, психология успешно с этим работает».

Евгений Сарапулов также уверен, что выход есть: «Проблем много, но они разрешимы. Привычка не развиваться так, чтобы созревать, крепко сидит в естестве человека.

Однако, согласно последним исследованиям, достаточно периода от 21 дня до двух месяцев, чтобы сформировать новую привычку. Просто нужно ежедневно делать соответствующие вещи.

Совет

Находить круг людей, которые развиваясь, созревают для обучения чему-то, для ведения бизнеса и так далее. Как говорится, с кем поведешься, от того и наберешься.

«Изменения нужно начинать с малого – с того, что не требует титанических усилий. Принимать решения и брать ответственность на себя за последствия принятого решения в чем-то незначительном, вырабатывать привычку делать ответственный выбор в малом. Это будет первым шагом на пути к взрослению уже взрослого человека», – заключает эксперт.

Фотованонсе: pixabay.com

Источник: https://www.e-xecutive.ru/management/practices/1916809-pochemu-vokrug-tak-mnogo-infantilnyh-ludei

Вечные дети: как родители воспитывают поколение инфантилов

Instagram.com

Одна моя приятельница решила поинтересоваться у дочери, которой на тот момент было лет 14, что это за предмет в школе такой “Обществознание” — чему там учат? Дочь с гордостью ответила, что на первом уроке им рассказывали о правах.

Как известно, “Конвенция о правах ребенка” была принята Генеральной ассамблеей ООН и вступила в силу в сентябре 1990 года. В ней излагаются права человека, не достигшего 18-летнего возраста, то есть ребенка.

И все это прекрасно, дети должны знать, что имеют право знать своих родителей, выбирать религию, пользоваться услугами здравоохранения и прочее.

Через пару недель знакомая решила узнать, что на уроке по обществознанию детям рассказали об обязанностях? Дочь удивленно посмотрела на мать и выпалила, что ничего такого им не говорили и зачем об этом вообще упоминать. Как так? Права у вас есть, это логично и правильно, но к правам обычно прилагаются обязанности.

Например, соблюдать устав школы, слушаться родителей (не рассматриваем случаи грубого и неадекватного поведения со стороны последних), не нарушать правила поведения дома и в общественных местах. В обязанности входит также получение основного образования и многое другое.

Есть еще, напомним, кодекс уголовный, а там-то совсем интересно, ведь с 14 лет добавляется еще и уголовная ответственность за целый ряд правонарушений. Об этом подросткам тоже совсем не помешало бы знать.

Еще одну занятную историю рассказала мне сестра. На родительском собрании встал вопрос об уборке классных помещений. Многие родители вспомнили, как в школьные времена дежурили и сами мыли полы, доску и даже стирали шторы на каникулах.

Обратите внимание

Однако часть мам от всей души была возмущена: это же рабство и использование детского труда! Давайте оплатим уборщицу.

Конечно, это здорово, что у некоторых есть возможность приглашать помощниц по хозяйству, которые и постель за вашим чадом уберут и грязную тарелку поставят в посудомойку.

А если в семье наступят трудные времена и помощь извне станет некоторое время невозможна, как ваш вполне уже взрослый ребенок будет сам себя обслуживать? Скорее всего, никак, ибо он этого делать просто не умеет. Более того, считает, что это обязаны за него делать другие. Кто угодно — мама, папа, бабушка или соседка, но не он.

Кажется, какая ерунда, не все умеют или хотят мыть посуду. Согласна, однако и мамы всего мира наверняка не считают мытье тарелок самым привлекательным времяпрепровождением, да? Но тем не менее моют, стряпают, убирают, ходят за продуктами и так далее, и так далее.

Психологи всего мира давно уже наперебой твердят: у ребенка просто должны быть домашние обязанности. Посильные, не занимающие все свободное время, но должны.

Свои носки и грязные джинсы он должен донести до корзины с грязным бельем, а не раскидать где попало, также ваше чадо должно поддерживать порядок в местах общего пользования (его комната, если таковая имеется, с подросткового возраста становится полностью зоной его ответственности), ставить после себя вещи на место, посуду убирать и так далее.

Это те простые действия, с которыми любой ребенок, если он не обременен диагнозом с психической патологией, вполне в состоянии освоить. Конечно, если “онажематери” не будут его жалеть.

Все начинается с 3-летнего возраста, когда у ребенка происходит первый возрастной кризис, связанный с физической сепарацией от родителей. Дитя обнаруживает вдруг, что он — отдельное создание, и с этим надо что-то делать. Начинается известное всем мамам “Я сам”, которое многие родители порой просто не могут нормально пережить.

Важно

Ребенок хочет завязывать шнурки самостоятельно, но у мамы нет времени, нет терпения и вообще — она сделает лучше. Малыш хочет сам собирать свои игрушки, однако родители, все по тем же причинам просто не дают ему этого сделать.

Девочка хочет помочь матери вымыть посуду или приготовить ужин, — ой, на твоем веку будет еще много тарелок и кастрюль, лучше посмотри-ка мультфильм.

И вот уже вы сами одеваете первоклассника в школу, собираете его портфель, делаете с ним, а часто и за него, уроки, а ваше чадо лишь послушно открывает рот, когда вы вкладываете в него еду под бормотание очередного гаджета, и убираете беспорядок, который он постоянно устраивает. А когда вы вдруг озвучите просьбу вынести мусор, поставить после себя на место стул — ребенок посмотрит на вас странными глазами и вряд ли с удовольствием возьмется за дело. Если возьмется вообще.

А потом такие дети, дожив до 18-20 лет, не могут через интернет найти адрес своей поликлиники (они просто не понимают, как делать запросы — этому тоже надо учиться, а в школе их учат иному), а уж тем более, к ней прикрепиться.

Читайте также:  Топ фильмов, поднимающих настроение и дух

Не знают, как решить вопрос с ИНН, если он потерялся, не знают, как оплатить элементарный счет за электричество, хотя в большинстве случаев они даже не понимают, почему они должны за что-то платить? И это не фантазии — это реальные случаи из жизни, о которых лет 20 назад даже невозможно было подумать.

Этим совершеннолетним инфантилам все и всё должны, а вот они помнят только о своих правах — этому их хорошо научили. Поэтому и не задерживаются на работе подолгу, не хотят идти учиться, пребывая в вечном поиске и раскручивая родителей на деньги в обмен на очередные обещания.

Неужели вы хотели для своих чад такого будущего? Вряд ли. Задумайтесь, главное предназначение родителя — воспитать личность, которая справится без него, если сейчас или через 50 лет с ним что-то случится. Поэтому дайте вашему ребенку спокойно, пусть хоть час или два, завязывать эти ненавистные вам шнурки.

Большое начинается с малого.

Источник: https://eva.ru/kids/childrens-garden/read-vechnye-deti-kak-roditeli-vospityvayut-pokolenie-infantilov-60279.htm

Как родители воспитывают поколение инфантилов

Фото: Eva.ru

Кажется, лет 30 назад слово “инфантилизм” употреблялось лишь сугубо в медицинской среде.

Никто особо не догадывался, что можно дожить до совершеннолетия, потом — до окончания института, свидетельства о заключении брака (и не одного), но не брать на себя ответственность, быть беспомощным в решении простых бытовых вопросов, не думать о последствиях своих действий и демонстрировать детское, незрелое поведение. Безусловно, такие экземпляры были и раньше, однако сейчас намечается явная эпидемия инфантилизма среди тех, кому немного перевалило за 20.

Одна моя приятельница решила поинтересоваться у дочери, которой на тот момент было лет 14, что это за предмет в школе такой «Обществознание» — чему там учат? Дочь с гордостью ответила, что на первом уроке им рассказывали о правах.

Совет

Как известно, «Конвенция о правах ребенка» была принята Генеральной ассамблеей ООН и вступила в силу в сентябре 1990 года. В ней излагаются права человека, не достигшего 18-летнего возраста, то есть ребенка.

И все это прекрасно, дети должны знать, что имеют право знать своих родителей, выбирать религию, пользоваться услугами здравоохранения и прочее.

Через пару недель знакомая решила у знать, что на уроке по обществознанию детям рассказали об обязанностях? Дочь удивленно посмотрела на мать и выпалила, что ничего такого им не говорили и зачем об этом вообще упоминать. Как так? Права у вас есть, это логично и правильно, но к правам обычно прилагаются обязанности.

Например, соблюдать устав школы, слушаться родителей (не рассматриваем случаи грубого и неадекватного поведения со стороны последних), не нарушать правила поведения дома и в общественных местах. В обязанности входит также получение основного образования и многое другое. Есть еще, напомним, кодекс уголовный, а там-то совсем интересно, ведь с 14 лет добавляется еще и уголовная ответственность за целый ряд правонарушений. Об этом подросткам тоже совсем не помешало бы знать.

Еще одну занятную историю рассказала мне сестра. На родительском собрании встал вопрос об уборке классных помещений. Многие родители вспомнили, как в школьные времена дежурили и сами мыли полы, доску и даже стирали шторы на каникулах.

Однако часть мам от всей души была возмущена: это же рабство и использование детского труда! Давайте оплатим уборщицу.

Конечно, это здорово, что у некоторых есть возможность приглашать помощниц по хозяйству, которые и постель за вашим чадом уберут и грязную тарелку поставят в посудомойку.

А если в семье наступят трудные времена и помощь извне станет некоторое время невозможна, как ваш вполне уже взрослый ребенок будет сам себя обслуживать? Скорее всего, никак, ибо он этого делать просто не умеет. Более того, считает, что это обязаны за него делать другие. Кто угодно — мама, папа, бабушка или соседка, но не он.

Кажется, какая ерунда, не все умеют или хотят мыть посуду. Согласна, однако и мамы всего мира наверняка не считают мытье тарелок самым привлекательным времяпрепровождением, да? Но тем не менее моют, стряпают, убирают, ходят за продуктами и так далее, и так далее.

Обратите внимание

Психологи всего мира давно уже наперебой твердят: у ребенка просто должны быть домашние обязанности. Посильные, не занимающие все свободное время, но должны.

Свои носки и грязные джинсы он должен донести до корзины с грязным бельем, а не раскидать где попало, также ваше чадо должно поддерживать порядок в местах общего пользования (его комната, если таковая имеется, с подросткового возраста становится полностью зоной его ответственности), ставить после себя вещи на место, посуду убирать и так далее. Это те простые действия, с которыми любой ребенок, если он не обременен диагнозом с психической патологией, вполне в состоянии освоить. Конечно, если «онажематери» не будут его жалеть.

Все начинается с 3-летнего возраста, когда у ребенка происходит первый возрастной кризис, связанный с физической сепарацией от родителей. Дитя обнаруживает вдруг, что он — отдельное создание, и с этим надо что-то делать.

Начинается известное всем мамам «Я сам», которое многие родители порой просто не могут нормально пережить. Ребенок хочет завязывать шнурки самостоятельно, но у мамы нет времени, нет терпения и вообще — она сделает лучше.

Малыш хочет сам собирать свои игрушки, однако родители, все по тем же причинам просто не дают ему этого сделать. Девочка хочет помочь матери вымыть посуду или приготовить ужин, — ой, на твоем веку будет еще много тарелок и кастрюль, лучше посмотри-ка мультфильм.

И вот уже вы сами одеваете первоклассника в школу, собираете его портфель, делаете с ним, а часто и за него, уроки, а ваше чадо лишь послушно открывает рот, когда вы вкладываете в него еду под бормотание очередного гаджета, и убираете беспорядок, который он постоянно устраивает.

А когда вы вдруг озвучите просьбу вынести мусор, поставить после себя на место стул — ребенок посмотрит на вас странными глазами и вряд ли с удовольствием возьмется за дело. Если возьмется вообще.

А потом такие дети, дожив до 18-20 лет, не могут через интернет найти адрес своей поликлиники (они просто не понимают, как делать запросы — этому тоже надо учиться, а в школе их учат иному), а уж тем более, к ней прикрепиться. Не знают, как решить вопрос с ИНН, если он потерялся, не знают, как оплатить элементарный счет за электричество, хотя в большинстве случаев они даже не понимают, почему они должны за что-то платить?

Важно

И это не фантазии — это реальные случаи из жизни, о которых лет 20 назад даже невозможно было подумать. Этим совершеннолетним инфантилам все и всё должны, а вот они помнят только о своих правах — этому их хорошо научили.

Поэтому и не задерживаются на работе подолгу, не хотят идти учиться, пребывая в вечном поиске и раскручивая родителей на деньги в обмен на очередные обещания. Неужели вы хотели для своих чад такого будущего? Вряд ли.

Задумайтесь, главное предназначение родителя — воспитать личность, которая справится без него, если сейчас или через 50 лет с ним что-то случится. Поэтому дайте вашему ребенку спокойно, пусть хоть час или два, завязывать эти ненавистные вам шнурки.

Большое начинается с малого.

Источник: https://woman.rambler.ru/children/41745547-kak-roditeli-vospityvayut-pokolenie-infantilov/

Кто такой инфантильный человек

«Додик, Додик, иди домой! – Мама, ну можно я еще немножко поиграю? – Нет. Иди домой. – Мама, я что замерз? – Нет. Ты хочешь кушать!» – этот классический анекдот как нельзя лучше отражает суть истоков и содержание инфантилизма.

Красивое слово «инфант» переводится как «дитя». Слово красивое, да вот жизнь со взрослым ребенком никогда не бывает безоблачной и таит в себе массу стрессов и разочарований. Не у инфантила – отнюдь.

У его партнера, вкусившего все прелести совместного проживания.

Инфантильный человек – это вечный ребенок. Со всем прекрасным букетом характерным для детей от трех до пяти: эгоцентризмом, нарциссизмом, безответственностью и истеричностью. Но если бы только этим ограничивался характер классических инфантилов.

К сожалению, им свойственны также черты, присущие подросткам пубертатного периода: негативизм, жизнеотрицание при постоянном самоутверждении, легкая возбудимость и осознанная изоляционность.

«Ах, дети, дети! Так велика их вера в материнскую любовь, что им казалось, что они могут себе позволить побыть бессердечными еще немножко!» (Джеймс Барри.

Питер Пен)

Питер Пэн, герой старой доброй детской сказки, классический представитель невыросшего подростка, более того, отказывающегося взрослеть, провоцирующего своими поступками на неадекватную реакцию, эгоистичного, зачастую равнодушного, раздражительного, надменного, но требующего к себе исключительного внимания. Питер Пен – архетип инфантильной современной личности.

Как правило, инфантилизм – это следствие современного воспитания. В иные исторические эпохи, в силу семейного и родового уклада, детей почти с младенчества учили отвечать и за свои поступки, и за благополучие семьи.

Современный уклад безусловно хорош тем, что облегчает нашу бытовую жизнь, но и тем самым, размывает границы ответственности за выживание, не ставит с детства перед дилеммой принятия сиюминутных ответственных решений от которых зависит не только благополучие, но и жизнь всей семьи.

Несколько лет назад американский антрополог Каролина Искьердо из Университета Калифорнии опубликовала работу, в которой затронула тему взросления на сопоставлении архаичного и современного воспитания.

В этой работе она описала две жизненных ситуации: первая – отношение к воспитанию 6-летнего ребенка в перуанском племени Matsigenka, проживающем в Амазонии, в котором Каролина провела несколько месяцев, вторая – эпизоды из жизни обычной американской семьи.

Итак, первая ситуация: однажды, члены племени выдвинулись в двухнедневную «экспедицию» для сбора пищи для всего племени. Маленькая девочка 6 лет попросила, чтобы ее взяли с собой.

Хотя у нее еще не было четкой определенной роли в племенном сообществе, она стала полноправным и полезным членом экспедиции: несла спальные коврики, ловила, очищала и варила раков для всех членов экспедиции, самостоятельно приняв решение делать это. Она была спокойна, выдержана и ничего не требовала лично для себя.

Совет

Вторая ситуация из работы антрополога относится к жизни обычной американской семьи среднего класса: 8-летняя девочка, не найдя рядом с тарелкой хлопьев прибора, десять минут сидела и ждала, когда ей его подадут, а 6-летний мальчик в это время уговаривал отца, чтобы тот развязал ему шнурки на кроссовках.Инфантилизм бывает врожденным, но чаще всего он приобретенный и зависит от воспитания.

Взрослый инфантильный человек – это беда в первую очередь для его близких, для членов его семьи, если он таковую умудряется завести. Но и в сфере производственных отношений инфантильных людей не назовешь подарком судьбы.

Инфантильный человек как правило проявляет эмоционально-волевую незрелость, он ненадежен, безответственен и избегает принятия каких-либо решений, с удовольствием перекладывая ответственность на других.

Инфантилы зациклены на самих себе и их волнуют лишь собственные прихоти и цели, хотя они вполне успешно могут прикрываться красивыми фразами или даже поступками, но, увы, в их основе в любом случае лежит забота лишь о личном удобстве, благополучии и удовлетворении потребностей. Как правило они почти всегда находят кого-то кто решает их проблемы, опекает и берет «под крыло».

Но как же обаятельны и привлекательны бывают инфантилы – эти вечные дети! Они бывают столь же разными, сколь и притягательно прекрасными, как Питер Пен и Карлсон – архетипы-представители инфантильных особей: их стихия – вечный праздник жизни, на котором дарят внимание и подарки.

Что-что, а развлекаться они не только любят, но и умеют как никто и если бы жизнь всегда была только праздником, то лучшего спутника для этого и не найти: с инфантильным человеком веселье обеспечено до… До первого принятия решения – замерз он или хочет есть. И если вы готовы принимать за него все последующие решения – вперед, к вечной сказке, в которой чем дальше, тем страшнее.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-906229-kto-takoy-infantilnyy-chelovek–

«Вечные дети»: синдром Питера Пэна

Наверное, у каждого из нас есть знакомые, которых иначе как «вечные дети» не назовешь: если верить паспорту, они разменяли уже не первый десяток, но никак не желают повзрослеть.

Такой склад личности в психологии называют puer aeternus, «вечный мальчик», но в современном мире чаще можно услышать по отношению к нему такие термины, как «кидалт» и «синдром Питера Пэна».<\p>

Термин puer aeternus ввел Карл Густав Юнг для определения одного из архетипов: не желающего взрослеть ребенка.

Обратите внимание

Этому архетипу присущ своего рода неизбывный инфантилизм: он упорно не желает принимать на себя ответственность, которая свойственна взрослому возрасту.

В разных научных исследованиях «вечные дети» могут обозначаться другими терминами. Так, название «синдром Питера Пэна» дал этому архетипу психолог Дэн Кайли в своей книге «Мужчины, которые так и не выросли» (1983).

Однако не он первый заметил, что «вечные дети» имеют много общего с Питером Пэном: за два года до него Мария-Луиза фон Франц в своей книге «Проблема puer aeternus» привела этого литературного героя в качестве примера «вечного мальчика». Еще один пример архетипа среди литературных героев — Маленький принц. Из реальных исторических личностей «вечным мальчиком» был Моцарт.

В последние годы «вечные дети» все чаще обозначаются англоязычным термином «кидалт». Это слово образовалось путем слияния сов kid (ребенок) и adult (взрослый), таким образом, его можно перевести как «взрослый ребенок». Кидалты — это взрослые люди, которые сохраняют свои детские и юношеские увлечения.

Впервые слово «кидалт» было употреблено в газете The New York Times в 1985 году. Им описали мужчин возраста 30 лет и старше, увлекающихся мультфильмами, компьютерными играми, фэнтези и гаджетами — обычно бесполезными, но при этом красивыми и нередко дорогими.

Психологи считают синдром Питера Пэна относительно мягкой, поверхностной формой эскапизма — ухода от реальности в мир иллюзий. Инфантилизм кидалтов не охватывает все сферы жизни, он проявляется только в определенных направлениях и представляет собой своего рода психологическую разрядку.

Не стоит путать инфантилизм кидалтов с психическим инфантилизмом (инфантильностью). Психический инфантилизм — это психическая незрелость ребенка, которая выражается в задержке становления личности. При этом поведение ребенка не соответствует предъявляемым к нему возрастным требованиям.

Кидалты не являются инфантилами в полном смысле этого слова.

Хоть их иногда и называют «вечные дети», в повседневной жизни вы вряд ли определите с первого взгляда, что ваш новый знакомый увлекается мультфильмами или комиксами.

Важно

Обычно кидалты — это мужчины возрастом около 30 лет и старше, представители среднего класса, преимущественно офисные работники, со средним или высоким уровнем IQ, холостые.

Разумеется, приводя типичный портрет кидалта, мы не утверждаем, что синдрому Питера Пэна подвержены только мужчины в возрасте 30 лет и старше, обладающие всеми описанными выше признаками. Подвержены ему и мужчины других возрастов, и женщины. Просто 30 — это своего рода критический возраст, за которым наступает настоящее взросление, которое многие «вечные дети» хотят оттянуть.

Синдром Питера Пэна и синдромом-то называть не слишком корректно: это не болезнь, а психологическая особенность, которая при определенных условиях может стать проблемой — а может и не стать.

Читайте также:  Советы детского психолога: как успокоить своего брата или сестричку?

Если человек способен в повседневной жизни принять на себя роль взрослого и сопутствующую ей ответственность, нет ничего страшного в увлечениях, которые многим кажутся детскими.

Пока он не тратит последние деньги на фигурку Железного Человека вместо того, чтобы заплатить за квартиру, беспокоиться не о чем.

Однако некоторые «вечные дети» остаются детьми практически во всех сферах жизни.

Им постоянно скучно, они ищут новых впечатлений и острых ощущений, часто меняют работу и не умеют строить прочные отношения (как дружеские, так и любовные), лучшим способом решения проблем считают игнорирование («страусиная политика»). Одним словом — «вот такая вот музыка, такая, блин, вечная молодость». Вот в этом случае в жизни нужно что-то менять.

У многих «вечные дети» вызывают зависть, ведь далеко не всем удается сохранить в душе частичку детства, вырастая. Главное — четко осознавать, когда проявления детства уместны, и не уподобляться Питеру Пэну, который не хотел становиться взрослым.

Источник: https://strana-sovetov.com/psychology/6482-vechnye-deti-sindrom-pitera-pena.html

Вечные дети: как с ними жить?

   Некоторые люди, кажется, так и не взрослеют с годами – безответственность, легкомысленное отношение к жизни, поверхностность суждений и взглядов… Как ужиться с инфантильным человеком? Читательницам Passion.ru дает ответ на этот вопрос психолог.

   Некоторые люди, кажется, так и не взрослеют с годами – безответственность, легкомысленное отношение к жизни, поверхностность суждений и взглядов… Как ужиться с инфантильным человеком? Читательницам Passion.ru дает ответ на этот вопрос психолог.

В повести Франсуазы Саган «Сигнал к капитуляции» описывается жизнь тридцатилетней содержанки Люсиль. Она живет с не очень молодым, но очень богатым мужчиной.

Совет

Девушка ведет беззаботную жизнь, не омраченную никакой ответственностью. Но однажды она встречает молодого парня среднего достатка. Любовь так захватывает Люсиль, что она решительно меняет свою жизнь – уходит от богатого любовника и даже устраивается на работу.

Работать ей не нравится, но она вынуждена это делать, потому что одной зарплаты любимого не хватает. Через несколько месяцев такой жизни девушка узнает, что беременна.

Люсиль охватывает такой ужас от грядущей ответственности, что она, совершенно забыв о своей любви, возвращается к прошлой жизни. Она избавляется от ребенка, от работы, от любимого и снова начинает жить с богатым спонсором, который прощает ее и принимает в свои отеческие объятия.

Поведение героини можно охарактеризовать как инфантильное. Несмотря на то, что по сюжету повести ей уже за тридцать.

К сожалению, инфантильность в наше время высоких технологий является довольно распространенным явлением. Женщины все чаще жалуются на инфантильных мужчин, мужчины устали отбиваться от женщин, желающих устроиться за чужой счет.

Является ли инфантильность роковым недостатком, ведущим к разрушению отношений? Как вести себя с партнером, если он не хочет взрослеть? Виноваты ли женщины в инфантильности мужчин?

Можно ли изменить себя и стать более зрелой личностью, дав себе возможность реализовать все свои мечты? Попробуем ответить на эти вопросы и разберемся в природе инфантильности.

Инфантильность

«Многие мои подруги уже давно сделали успешную карьеру и имеют стабильный доход. Я же до сих пор работаю официанткой и постоянно занимаю деньги до зарплаты. Мне уже 37, а нет ни семьи, ни детей, ни нормальной работы…»

«Моя подруга нигде не работает и не учится, она считает это скучным. Она целыми днями ест, курит, пьет пиво, смотрит телевизор и тусуется с подружками. Еще она обожает ходить по магазинам и скупать все, что попадает под руку. Недавно она сделала пирсинг. Я чувствую себя родителем девочки-подростка, хотя ей уже 33».

«Я не могу общаться с подругой, потому что постоянно чувствую себя ее старой надоедливой родственницей – если мы договорились созвониться, то звонить должна я, если договорились встретиться, то о встрече тоже помню только я, если она не может прийти, то об этом даже не предупреждает.

Мне кажется, она получает удовольствие, если резко меняет свои планы и оставляет другого человека (не только меня) в недоумении. Чем заняться, если мы вдруг встретились, должна решать тоже я.

Обратите внимание

Она все время просит моих советов, и всегда раздражается, когда я их даю. С ней очень сложно и утомительно. Мне тоже хочется внимания и теплоты, а в нашем случае игра идет в одни ворота».

Если вам знакомо подобное поведение, то вы имеете дело с самым настоящим инфантильным человеком.

Он ведет себя, как ребенок, который ждет, что взрослые разрешат все его проблемы. Он постоянно навязывает ответственность другим людям.

Инфантильность

  • человек бросается деньгами, тратит много денег на дорогие безделицы – одежду, технику, косметику и т. д., часто зарплата кончается уже в первый же день;

  • занимает деньги, не оплачивает вовремя счета, не планирует своих расходов, не имеет сбережений, превышает кредит или вообще живет за счет кредитов;

  • не задерживается подолгу на одной работе, зарабатывает лишь тогда, когда остается на мели;

  • надеется, что вы поможете разобраться ему с денежными проблемами;

  • не любит вовремя отдавать долги или просто забывает о них.

Безответственное отношение к деньгам часто сигнализирует о безответственном отношении к людям.

  • человек непунктуален, необязателен;
  • не выполняет обещания, забывает обо всем, тянет время, когда дело касается важных дел, ведет себя безответственно;
  • теряет вещи, документы, хаотично хранит информацию, не может найти нужные вещи, файлы и т. д.;
  • всегда надеется, что кто-то сделает за него, подстрахует.
  • не способен действовать без давления внешних обстоятельств;

  • испытывает трудности, планируя будущее, само слово «план» вызывает у него паническое состояние или раздражение;

  • часто откладывает принятие решения;

  • в принятии решений всегда ориентируется на внешние факторы и мнение окружающих;

  • ему уже за 30, а он все еще не решил, чем заняться в жизни, часто меняет работу, потому что «не нашел себя»;

  • избегает различных самокопаний, разговоров о проблемах, потому что не хочет видеть, что проблема в нем самом;

  • он ждет кого-то, кто предоставит ему большой шанс, и всегда надеется на чудо.

Инфантильность

Казалось бы, ничего страшного в этом нет, многим даже нравится опекать кого-то. Но когда дело касается любви, то подобные отношения постепенно убивают сексуальность.

Испытывать сексуальное желание к ребенку так же трудно, как испытывать страсть к родителю. Чем больше ваш партнер похож на ребенка, чем чаще он ведет себя, как подросток, тем меньше удовлетворения вам доставляет сексуальная жизнь с ним.

Если ваш друг или сотрудник инфантилен, то вам очень трудно ему доверять и рассчитывать на его помощь. Он может быть очень милым и обаятельным человеком, но вы будете постоянно находиться в состоянии неизвестности, потому что от него можно ожидать любого подвоха.

Навязанная вам роль родителя при равных отношениях может раздражать вас, потому что в этом случае вы не получаете равноценного партнерства.

Если вы сами являетесь инфантильным, то ваша жизнь похожа на хаос либо напоминает историю о разбитых мечтах. Вам постоянно нужен кто-то, кто мог бы поддерживать вас, – без этого вы подобны поезду, сошедшему с рельсов.

Оставаясь инфантильным, вы лишаете себя возможности полностью реализоваться в жизни. Вы не знаете, кем являетесь на самом деле, потому что находитесь в зависимости от людей, на которых переложили ответственность за свою жизнь.

Жить рядом с инфантильным партнером очень утомительно. Если ваш партнер ведет себя подобным образом, вам навязывается роль родителя. Постепенно у вас накапливаются обида и злость, а это не способствует хорошим отношениям.

Инфантильность

Многие творческие люди остаются детьми всю жизнь. Это помогает им сохранять свежесть восприятия. Уходя от проблем внешнего мира, они могут полностью сосредоточиться на мире внутреннем.

Важно

Но, как показывает жизнь, не все творческие люди инфантильны, равно как не все инфантильные люди занимаются творчеством.

Причины инфантильного поведения взрослых людей формируются еще в детские годы.

У такого ребенка в подсознании накапливается обида на взрослых за украденное детство. Поэтому во взрослом возрасте он продолжает разыгрывать роль ребенка, компенсируя свое утраченное детство.

Можно сказать, что он все время находится в подростковом возрасте и доказывает окружающим право на самовыражение.

Когда вы все время напоминаете ему, что нужно сделать, берете на себя ответственность за его поступки, вы тем самым ведете себя, как родитель, заботитесь о нем… То есть делаете то, чего он был лишен.

Таким образом партнер пытается манипулировать вами: разыгрывая из себя беспомощного и несамостоятельного, он вызывает у вас чувство вины. Вы же не можете бросить несчастного?

Инфантильность

Одна моя клиентка жаловалась, что ее муж – сущее наказание. Он постоянно жалуется, болеет, ничего не делает по дому и постоянно находится в разного рода депрессиях. Он ведет себя с ней, как с мамой, а с другими женщинами старается казаться настоящим мужчиной.

После беседы мы выяснили, что она слишком навязчиво заботится о нем, берет на себя решение всех его проблем. Своим контролирующим поведением она лишила мужа любой возможности самовыражаться и привела его к зависимости и беспомощности, что, в свою очередь, вызвало у него серьезную болезнь.

Проще говоря, своей заботой она манипулировала им и вынуждала оставаться беспомощным. А он, в свою очередь, чтобы и дальше не брать на себя ответственность, манипулировал ей, продолжая бесконечно болеть, ведь только так он мог притягивать к себе внимание.

Совет

Если вы постоянно чувствуете ответственность за отношения и за партнера, жалеете его, боитесь, что он без вас пропадет, значит, вы склонны к роли спасателя.

Партнер отвечает благодарностью, а спасатель чувствуете себя героем. Из таких отношений очень трудно выбраться, потому что вам все время кажется, что награда не за горами. Подсознательное чувство вины, побудившее вступить в отношения такого рода, не позволяет выйти из них, даже когда человек осознает свою ошибку.

Вам хочется ощущать превосходство и значимость. Когда вы связываетесь с партнером, чья жизнь хаотична, вы сразу начинаете чувствовать себя лучше, умнее, деловитее. Беря на себя роль героя, вы закрываете глаза на собственные недостатки и слабость.

Один мой клиент после развода с очень успешной женой настолько разочаровался в себе, что постоянно связывался с женщинами намного ниже его по статусу, интеллекту и материальному положению.

Он строил отношения таким образом, что эти женщины полностью зависели от него. Хоть он и испытывал постоянное раздражение и разочарование от несовместимости характеров, но не мог разорвать порочный круг. Так он возвращал утраченную самооценку.

Если вас тянет к инфантильным людям, подумайте, не принимаете ли вы жалость и сочувствие за любовь? Между партнерами должно быть уважение, вы должны не только любить своего партнера, но и гордиться им.

Инфантильность

Чувство вины – плохой фундамент для строительства отношений. Научите партнера самостоятельно справляться с проблемами, укажите ему путь – и отойдите в сторону. Чаще просите его о помощи и дайте ему время, чтобы он успел оказать вам поддержку.

Только вы сами можете решить, стоит ли вам принимать навязываемую роль родителя или нет. Просто откажитесь от стремления все контролировать и научитесь доверять своему партнеру.

Попробуйте немного побыть сами в роли ребенка, притворитесь беспомощным, и вы увидите, как преобразится ваш инфантильный партнер.

Если вы сами никак не повзрослеете, то, в первую очередь, вам нужно определиться с вашими жизненными целями. Каким бы противным вам это ни казалось, вам придется потратить время на описание ваших жизненных целей и планов.

Обратите внимание

Сформулируйте цели в каждой из сфер: личная жизнь, финансы (желаемый доход, важные покупки), карьера, досуг и т. д.

Сначала сконцентрируйтесь на небольших и легко достижимых целях, затем переходите к более глобальным.

Если вам трудно самостоятельно справиться с планированием, обратитесь к специалисту или пройдите специальный тренинг постановки целей. Когда в голове у вас воцарится порядок, наступит равновесие в душе, а затем и в жизни.

Сейчас (во время кризиса) чаще приходится сталкиваться с человеческой инфантильностью. Потеря работы, ухудшение материального положения многих людей приводят к мысли о том, что кто-то в этом виноват и должен держать ответ.

Люди требуют вернуть работу и дать денег. Они ненавидят своих работодателей и считают их врагами. Иждивенческая жизненная позиция приводит к повышенной требовательности к другим людям, но не к себе.

Люди совершенно не задумываются о том, что именно работодатели придумывают бизнес, реализуют его, благодаря чему и создают новые рабочие места, с помощью которых люди обеспечивают себе материальные блага.

Если такому человеку сказать “Ты свободен, делай, что хочешь”, он совершенно растеряется и не будет знать, что делать. Единственное, что он умеет – это искать того, к кому можно присосаться, будь это более успешные люди или организации.

Зрелый человек, в первую очередь, озаботится тем, что он может сделать, а не тем, что для него должны сделать другие.

Ответственность, конечно, материя непростая, но все же жизнь дает намного больше тем людям, которые сами определяют свой путь, не ожидая годами появления золотой рыбки.

Важно

Жить полной жизнью, избегая ответственности, невозможно. Только зрелое отношение к жизни позволяет человеку делать то, что он хочет, при этом оставаясь самим собой.

Источник: https://asjust.ru/otnosheniya/vechnye-deti-kak-s-nimi-zhit.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector